проект Стретчинг для детей дошкольного возраста
проект (подготовительная группа) на тему
Игровой стретчинг - оздоровительная методика, основанная на естественных
растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Методика позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывает оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Это позволяет без вреда, используя защитные силы организма, предупредить многие заболевания, так как воздействуя на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную систему, вырабатывается естественная сопротивляемость организма. Помимо общего оздоровительного эффекта, умения управлять своим телом, запас двигательных навыков позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляет их от различных комплексов, создаёт чувство внутренней
свободы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
streyching.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Игровой стретчинг в детском саду»
Паспорт проекта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» г. Заозерного
Название проекта Игровой стретчинг в детском саду
Руководитель проекта Даншина Наталья Викторовна, воспитатель.
Краткое описание проекта Проект направлен на поиск более эффективных способов педагогических воздействий в физическом и умственном воспитании детей дошкольного возраста при создании здоровьесберегающей среды в МБДОУ. В настоящее время в связи с тревожной тенденцией ухудшения здоровья детей существует потребность в успешной интеграции профилактических и оздоровительных технологий в образовательный процесс МБДОУ. Уникальность Игрового стретчинга заключается в том, что, базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и эффективно развивает их.
Применение в физкультурно-оздоровительной работе МБДОУ методик игрового стретчинга гарантирует детям правильное развитие функциональных систем организма, красивую осанку, легкую походку, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает детям коммуникативные навыки, формирует морально-волевые качества, привычку к здоровому образу жизни. В проекте предусмотрено построение образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка) как одного из важнейших принципов организации работы с дошкольниками в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Срок реализации проекта 01.09.2017 –01.09.2018
Актуальность.
«Растяжки сопутствуют нам всю жизнь. Рождение – это растяжка. Глубокий вздох, улыбка, любое движение тела – растяжка. Растяжки – это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощённость, уверенность в себе»
Е. И. Зуев «Волшебная сила растяжки»
Здоровье детей – это глобальная, общечеловеческая проблема. С каждым годом растет количество детей, страдающих ожирением, сердечно -сосудистыми заболеваниями, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания; экологическая и демографическая обстановка ухудшаются. По данным, опубликованным в «Российской газете» на шесть больных детей – один здоровый. Как не задуматься над этой проблемой. Ведь здоровые дети – самая главная наша ценность, ведь именно они представляют потенциал нашего общества, от них зависит будущее всей планеты.
Проблема не нова, но очень актуальна сейчас. Система дошкольного образования вынуждена решать принципиально новую задачу: в связи с ростом статистики заболеваемости дошкольников по всем классам болезней особое внимание уделить профилактике заболеваний детей и формированию у них культуры здоровья. И когда, как не в дошкольном детстве, необходимо закладывать потребность быть здоровым, стать полезным членом общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять? Ответ кроется в едином мнении - привлечение детей к активному образу жизни.
Дерево также нуждается в исправлении и частом освежении при помощи ветров,дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет.
Точно так же человеческому телу необходимы вообще сильные движения,деятельность и серьезные упражнения.
Ян Амос Каменский .
В нашем ДОУ большое внимание отводится здоровьесберегающим технологиям.
Основной организационной формой оздоровительной работы являются занятия физической культурой, именно они являются основным средством оздоровления детей и профилактики различных заболеваний, также проводится оздоровительная работа на ЛФК, ритмопластике. В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. Это различные направления оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика, аэробика, суставная и дыхательная гимнастика и т. д. Одним из таких направлений является методика игрового стретчинга. Она направлена на активизацию защитных сил организма, овладение навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляцией, развитие и высвобождение скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания. Статичные растяжки мышц тела и суставно-связочного аппарата укрепляют позвоночник, мышцы, выравнивают осанку, снимают закомплексованность. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету.
Наша задача научить дошкольника получать с помощью игрового стретчинга настоящее физическое здоровье и душевное равновесие. Помочь ребенку с детства научиться жить в гармонии с собой и с природой, управлять своим разумом, способностью реализовать свои физические и духовные возможности.
Именно поэтому актуальной становится разработка проекта «Игровой стретчинг». Уникальность игрового стретчинга заключается в том, что базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их. Применение методики игрового стретчинга гарантирует детям правильное развитие систем организма, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает коммуникативные навыки, формирует привычку здорового образа жизни.
Реализация Проекта
Цель и задачи Проекта
Цель проекта: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника, укрепление здоровья, создание благоприятных условий для развития опорно- двигательного аппарата, активизация и развитие двигательной деятельности детей средствами игры.
Задачи проекта:
1. Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
2. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.
3. Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
4. Развивать и совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма.
5. Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
6. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движений.
Этапы реализации Проекта
1 этап Организационно-подготовительный
1. Сбор информации и проектирование воспитательно-образовательной деятельности с участниками проекта
2. Подборка материала из сети интернет, видео материала, разработка сценариев игровых занятий
3. Подборка музыкального сопровождения
4. Создание условий для обеспечения Проекта (материально-техническое, научно-методическое, финансовое)
5. разработка критериев наблюдения за детьми
6. Подбор диагностического инструментария проекта
7. Создание предметно-развивающей среды
2 этап - основной, практический Сентябрь 2017 – май 2018.
Обучение детей методу игрового стретчинга с освоением дыхательных упражнений и упражнений на релаксацию
2. Организация и проведение проблемных и обучающих семинаров для педагогов ДОУ и родителей.
3. Изготовление картотеки схем имитационных движений игрового стретчинга
4. Сотрудничество с семьями воспитанников.
5. Приобретение оборудования – ковриков для упражнений, ТСО
6. Отслеживание реализации Проекта
7. Отслеживание промежуточных результатов
3 этап– заключительный, итоговый
май – июнь 2018 1. Анализ результативности проекта- презентация результатов работы над проектом
2. Соотнесение результатов с заявленными целями
3. Показ открытых занятий родителям.
5. Отчет о ходе реализации
6. Обобщение опыта по теме «Игровой стретчинг»
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
• Принцип систематичности обусловливает необходимость последовательности, преемственности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных умений, навыков, адекватных особенностям их развития в период дошкольного возраста. Он заключается в непрерывности, планомерности использования средств, во всех возможных формах их проявления в течение всего курса занятий.
• Принцип постепенности определяет необходимость построения занятий физическими упражнениями в соответствии с правилами: «от известного к неизвестному», «от простого к сложному», «от менее привлекательного к более привлекательному».
• Принцип индивидуальности предполагает такое построение процесса занятий игрового стретчинга и использование его средств, методов и организационных форм, при которых осуществляется индивидуальный подход к детям разного возраста, пола, двигательной подготовки и физического развития, где создаются условия для наибольшего развития двигательных способностей и укрепления здоровья занимающихся. При индивидуальном подходе обязательно учитываются физиологическая и психическая стороны развития ребёнка.
• Принцип доступности означает, что изучаемый материал должен быть лёгким, гарантирующим свободу в учении и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил занимающихся. Умелое соблюдение принципа доступности – залог оздоровительного эффекта физического воспитания.
• Принцип учёта возрастного развития движений предусматривает степень развития основных движений у ребёнка, его двигательных навыков.
• Принцип чередования нагрузки важен для предупреждения утомления детей и для оздоровительного эффекта от выполнения физических упражнений. Здесь предусматривается такое сочетание, чтобы работа одних мышц, осуществляющих движение или содействующих принятию определённой позы, сменялась работой других, оставляя возможность для восстановительных процессов, т. е. обеспечивало бы чередование нагрузки и отдыха.
• Принцип наглядности – один из главных общеметодических принципов при работе с детьми дошкольного возраста. Наглядность играет важную роль в обучении движениям и является неотъемлемым условием совершенствования двигательной деятельности. Процессы занятий строятся с широким использованием всех видов наглядности: зрительной, звуковой и двигательной. Здесь очень важен показ упражнений преподавателем. Он должен быть чётким, грамотным, в зеркальном изображении. Звуковая наглядность осуществляется в виде различных звуковых сигналов. Особое значение в занятиях у детей имеет связь чувственного образа и образа слова. Двигательная наглядность является специфической, её значение важно при освоении сложных движений.
• Принцип сознательности и активности – предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля и самокоррекции движений в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества.
Ожидаемые результаты.
• Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.
• Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.
• Умение качественно выполнять движения на тренажерах.
• Развитие креативных способностей в двигательной сфере.
• Развитие чувства ритма и темпа, эмоциональной отзывчивости на музыку, согласования характера движений с настроением музыки.
• Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.
• Развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт, коммуникативных способностей.
Способы проверки результатов.
Оценка эффективности освоения курса программы проводится на основе:
• данных планового мониторинга физической подготовленности и физического развития детей в ДОУ (сентябрь и май) ;
• проведения этапного (квартального) медико-педагогического контроля;
• наблюдений за проявлением дошкольниками позиции субъекта деятельности при выполнении физических упражнений (таких как интерес, исследовательское поведение, самостоятельность, проявление волевых качеств, творчества в двигательной деятельности) ;
• бесед с воспитанниками и их родителями; анкетирования родителей.
Показатели для оценки результативности Проекта
• Уровень ЗУН, разработанный для каждого года обучения
• Сравнительный анализ первичной и итоговой диагностик
• Критерии, по которым ведётся наблюдение за каждым ребёнком
• Творческий отчет, презентация.
• Анкетирование родителей.
ЗУН включают теоретические понятия, термины, используемые на занятиях, умения и навыки, полученные детьми и умение их применить, способность владеть своим телом, музыкально-ритмическая координация, развитие художественно творческих способностей
Распространение информации о деятельности Проекта и его результатах
Информация о реализации проекта на сайте МАДОУ, отражение результатов Проекта в Публичном докладе, на общем собрании родителей, освещение в СМИ.
Раздел 4. Организационный план Проекта
№ п/п Направления работы и мероприятия Сроки Ответственные
1. Организация пространства для развития участников проекта.
1.1. Организация кружка «Игровой стретчинг» в течение года заведующий
2. Повышение профессиональной компетентности педагога
2.1. Прохождение курсовой переподготовки педагогами сентябрь-октябрь заведующий
3. Работа с воспитанниками
3.1. Выявление воспитанников для занятий стретчингом сентябрь 2017
3.2. Создание мини-группы по игровому стретчингу. октябрь 2017.
3.3. Совместная работа с педагогами, родителями в выполнении проекта Ноябрь2017 г. – апрель 2018 г.
3.4. Работа с воспитанниками, направленная на освоение упражнений Ноябрь2012 г. – апрель 2015 г.
3.5. Участие воспитанников в конкурсах, концертах в течение года зам.
4. Повышение компетентности родителей в ознакомлении с новой оздоровительной методикой.
4.1. Консультация «Игровой стретчинг» 1 раз в месяц
4.2. Вовлечение родителей (законных представителей) в совместную деятельность в течение года воспитатели
4.3. Гость группы 1 раз в квартал воспитатели
4.4. Выпуск газеты «Дошколёнок» 1 раз в месяц зам. зав. по НМР
4.5. День открытых дверей 1 раз в квартал зам. зав. по УВР
5. Медико-педагогическое и сопровождение участников проекта
5.1. Анализ состояния здоровья воспитанников, участвующих в проекте 1 раз в квартал руководитель проекта,
5.2. Выявление мотивационной готовности родителей к участию в проекте сентябрь 2017
5.3. Анализ причин, препятствующих 100% реализации проекта июнь 2018
5.4. Корректировка Проекта и дальнейшее его расширение июнь 2018
Пути решения проекта:
• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;
• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;
• разработать систему реализации идей на основе реальной
практики и возможностей конкретного ДОУ;
• оценить риски реализации проекта.
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы активизация защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляцией.
Проект интересен своей новизной, позволит реализовать в играх физические возможности детей, их оздоровление и развитие, привлечь родителей к применению этих игровых упражнений.
Литература
1. А. И. Константинова «Игровой стретчинг», издательство «Санкт - Петербург», 1993 год.
2. О. П. Родынова «Музыка о животных и птиц» детям от 6 до 7 лет, издательство «Москва», 2000 год.
3. О. П. Родынова «Природа и музыка» детям от 6 до 7 лет, издательство «Москва», 2000 год.
4. О. П. Родынова «Сказка о музыке» детям от 6 до 7 лет, издательство «Москва», 2000 год.
5. А. Е. Чебрикова – Луговская «Ритмика», издательский дом «Дрофа», 1998 год.
6. Н. А. Четвериков «Сюжетно – ролевые игры для дошкольников», издательство «Москва», 1992 год.
7. С. Руднева, Э. Фиш «Ритмика – музыкальное движение» М., -Просвещение, 1972
8. С. И. Бекина, Т. П. Ломова «Музыка и движение» М., Просвещение, 1984
9. Т. Барышникова «Азбука хореографии» Ральф М., 2000
10. Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина "Са-фи-дансе" Танцевально-игровая гимнастика для детей "Детство-пресс" Санкт-Петербург 2001 г.
Стретчинг.
Растяжка.
Упражнения на растягивание мышц широко применяется в системе массажа, в лечебной физкультуре. Упражнения стретчинга – как средство достижения релаксации (расслабления). эти упражнения доступны всем, кому врачи не запрещают заниматься обще развивающей подготовкой. Для их выполнения не требуется больших залов, материальных затрат, спортивных снарядов. Их можно выполнять в дошкольном учреждении и дома, в группах и индивидуально, растяжки воздействуют на все группы мышц и суставы. Повышают эластичность связок, снижается способность отложения в суставах шлаков, увеличивается их подвижность. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функции мышц. Это позволяет без труда использовать защитные силы организма, предупредить многие заболевания, т. к. воздействуя на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную системы, вырабатывают естественную сопротивляемость организма. Стретчинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоциональное, психическое напряжение.
Стретчинг.
1. Пчелка. Сесть на пятки. 1. Согнутые в локтях руки положить на пояс ладонью наружу. 2. вывести вперед лечи, стараясь соединить локти перед грудью. 3. Развернуть плечи, стараясь свести локти за спиной.
2. Петушок. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. 1. Поднять левую ногу, согнув её в колене назад и взять левой рукой стопу левой ноги. 2. Правую руку поднять вверх, ладонью вперед, голова поднята.
3. Горка. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки в упоре сзади. 1. не сгибая ноги, сохраняя оттянутые носочки, медленно поднять их в вертикальное полоение, стараясь коснуться лицом коленей.
4. Муравей. Сесть скрестив ноги. Пальцы рук переплетены на затылке. 1. медленно наклонить корпус как можно дальше влево, чтобы левый локоть был обращен к полу, стараться локтем коснуться пола. 2. Оба колена как можно ближе прилегают к полу. 3 повернуть корпус влево и медленно наклонить правый локоть к левому колену. 5
5. Веточка. Лечь на спину, ноги вместе, носочки натянуты. Руки вдоль тела ладошки внизу. 1. Медленно поднять ноги в вертикальное положение (не сгибать ног в коленях, сохранять натянутые носочки) таз не отрывать от пола.
6. Бабочка. Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. 1 колени развести. 2 руки на коленях ладонями вниз. 3. опустить развернутые колени до пола, надавливая на них руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ И ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Обшие принципы развития гибкости, применение игрового стретчинга на занятиях...
Мастер класс для педагогов « Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста»
Знакомство с оздоровительной методикой игрового стретчинга....
Консультация для педагогов "Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов "Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста"...
«Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей "Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста"...
" Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста"
Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему:" Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста". Она будет полезена воспитателям ДОО....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста»...
Памятка для родителей «Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста»
Памятка для родителей «Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста»...