КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста»
консультация
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад»№7 Рабочего поселка Переяславка района имени Лазо Хабаровского края
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста»
Воспитатель:
Ханьбекова Анна Андреевна
Все знают, что заставить ребенка заниматься физическими упражнениями очень трудно. Но это очень необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движения.
Заболеваемость с каждым годом растет и «молодеет». Уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку, нарушения опорно — двигательного аппарата. В настоящее время появилось много разных форм физкультурно-оздоровительной работы. Но мое внимание привлекла методика игрового стретчинга.
Почему он и что это такое?
«Наша гибкость означает наличие свободы движений – важную часть всех наших действий.»
Стретчинг пришёл на смену традиционным прыжкам и рывкам по системе Линга – упражнениям, которые оказались в значительной степени малоэффективными, а в некоторых случаях и вредными для мышц, поскольку приводили к травмам. Этимологический корень stretch означает – поддерживать мышцу в состоянии растяжения, в течении от 10 до 30 секунд.
Стретчингом называется метод, с помощью которого можно легко и эффективно развить подвижность мышц тела, суставов, не опасаясь переломов. Иными словами, это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы, так же он позволяет выделять ту или иную группы мышц и тренировать лишь её.
Игровой стретчинг я применяю на каждом своём занятии, уделяя ему лишь 5-6 минут, т.к. более длительные статические нагрузки могут быть утомительными.
Применяю сюжетно-ролевые игры такие как: «Кошечка», выполняем прогибания, выгибания спины, тянем и задерживаем вытянутую ногу в течении 10-30 секунд.
«Гимнаст» в ней мы так же выполняем упражнения, тянем спину, ноги демонстрируем всю свою пластичность и грацию, что очень интересно для детей показать свои умения.
На своих занятиях я так же провожу комплексы упражнений. Вот малая часть из них.
Упражнения для мышц рук
Упражнение 1.
Примите исходное положение: встаньте прямо, ноги слегка согнуты в коленях, стопы развёрнуты наружу, руки в замке и выпрямлены перед собой.
Из положения максимально выпрямите руки перед собой, слегка потяните их вперёд - вниз так, чтобы ладони были направлены вперёд. Почувствуйте растяжение мышц плеча. Задержитесь в этом положении на 30 секунд и медленно вернитесь в исходное положение.
Важные моменты: сохраняйте прямое положение спины; до конца выпрямляйте руки перед собой; дышите равномерно.
Упражнение 2.
Примите исходное положение: встаньте прямо, ноги слегка согнуты в коленях, стопы развёрнуты наружу, руки сцеплены в замок и заведены за спину на уровне поясницы.
Из исходного положения выполните максимальное разгибание рук назад – вверх. Старайтесь соединить лопатки вмесе. Почувствуйте растяжение мышц рук и задержитесь в этом положении на 10-30 секунд. Медленно вернитесь в исходное положение.
Важные моменты: сохраняйте прямое положение спины; не поднимайте вверх плечи, старайтесь синхронно растянуть мышцы правой и левой руки; не опускайте подбородок на грудь; дышите равномерно.
Упражнения для мышц спины
Упражнение 1.
Примите исходное положение: встаньте прямо, ноги слегка согнуты в коленях, стопы развёрнуты наружу, руки прямые и соединены в замок перед собой.
Из исходного положения, округляя спину, выполните наклон корпуса и головы вперёд. Руками потянитесь как можно дальше вперёд. Почувствуйте растягивание мышц спины и задержитесь в этом положении на 30 секунд. Расслабьтесь и медленно вернитесь в исходное положение.
Важные моменты: угол наклона корпуса должен составить 90градусов; во время наклона старайтесь максимально потянуть руки вперёд; голову не поднимать; дыхание равномерное.
Упражнение 2.
Примите исходное положение: встаньте прямо, ноги вместе, колени слегка согнуты, стопы соединены, руки в свободном положении.
Из исходного положения выполните полуприсед и соедините руки в замок под коленями. Одновременно с наклоном корпуса и головы вперёд, максимально округлите спину, потянувшись вверх. Почувствуйте растяжение мышц спины и задержитесь в этом положении на 30 секунд. Расслабьтесь и вернитесь в исходное положение.
Важные моменты: старайтесь максимально округлить спину и тянуться вверх; плечи и голову не поднимать; дыхание равномерное.
Упражнение для мышц брюшного пресса
Упражнение 1.
Примите исходное положение: встаньте прямо, ноги на ширине плеч и слегка согнуты в коленях, стопы развёрнуты наружу, руки в свободном положении.
Из исходного положения поднимите прямые руки вверх над головой, кисти сцеплены в замок. Выполните с максимально возможной для вас амплитудой наклон туловища вперёд влево. Почувствуйте растяжение косых мышц живота и задержитесь в конечной точке амплитуды движения на 30 секунд. Расслабьтесь и медленно и медленно вернитесь в исходное положение. Выполните упражнение в другую сторону.
Важные моменты: сохраняя прямое положение спины, выполняйте наклон туловища строго вперёд – вправо и вперёд – влево; сохраняйте прямое положение рук и слегка тянитесь ими вверх; дышите равномерно.
Упражнение 2.
Примите исходное положение: встаньте прямо, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, стопы развёрнуты наружу, руки в свободном положении.
Из исходного положения поднимите правую руку вверх, левой рукой упритесь в бедро. Выполните с максимально возможной для вас амплитудой наклон туловища влево. Почувствуйте растяжение косых мышц живота и задержитесь в этом положении на 30 секунд. Расслабьтесь и вернитесь в исходное положение. Выполните упражнение в другую сторону.
Важные моменты: сохраняя прямое положение спины, выполняйте наклон корпуса строго в сторону, не заваливайтесь назад и не наклоняясь вперёд; сохраняйте прямое положение вытянутой вверх руки; поднятая рука должна всегда оставаться в одной плоскости с корпусом, ладонь руки направлена только вниз; дышите равномерно.
Упражнения для мышц ног
Упражнение 1.
Примите исходное положение: сделайте шаг вперёд левой ногой и станьте в выпад. Впередистоящая левая нога согнута в колене, сзадистоящая правая максимально выпрямлена, стопы направлены строго вперёд и плотно прижаты к полу. Руки упираются в колено впередистоящей ноги, корпус слегка наклонён вперёд, спина абсолютно прямая.
Из этого положения медленно отодвигайте назад выпрямленную правую ногу, пока не почувствуете как тянутся мышцы сзади под коленом. Задержитесь в этом положении на 30 секунд. Расслабьтесь и выполните упражнение на другую ногу.
Важные моменты: для эффективной растяжки тканей с более волокнистой структурой таких как сухожилия вам понадобиться больше времени чем 30 секунд; обязательно сохраняйте прямое положение корпуса и не сгибайте колено сзадистоящей ноги; дышите равномерно.
Упражнение 2.
Примите исходное положение: выполните шаг назад левой ногой, согните её в колене и займите положение полуприсед с полунаклоном корпуса вперёд, левая стопа плотно прижата к полу, прямую правую ногу поставьте на пятку, носок максимально оттянуть на себя, упор двумя руками о бедро правой ноги, колени ног соединены вместе. Из этого положения выполните полуприсед так низко, чтобы почувствовать как тянутся мышцы под коленом выпрямленной правой ноги. Задержитесь в этом положении на 30 секунд. Расслабьтесь и выполните упражнение на другую ногу.
Важные моменты: для эффективной растяжки тканей с более волокнистой структурой таких, как подколенное сухожилие, вам понадобиться больше времени чем 30 секунд; удерживайте прямое положение спины, не сгибайте в колене впередистоящую ногу, для достижения максимальной растяжки старайтесь сильнее оттягивать носок на себя; дышите равномерно.
Так же в игровом стретчинге можно применять мячи, гантели (детские), упражнения с табуретом, в парах или на гимнастической стенке. Дополнительный инвентарь так же интересен детям, что не мало важно в тренировочном процессе. Упражнения в стретчинге не сложные и дети с лёгкостью с ними справляются конечно с коррективами инструктора.
Регулярная умеренная физическая активность – вот один из самых простых способов сохранить и улучшить своё здоровье. При стретчинге не следует прилагать запредельных усилий, что упрощает работу с детьми
Чем полезен стретчинг?
- напряжение – расслабление - растяжение, отсутствие травм;
- статическое растягивание, значительно улучшает нашу гибкость;
- улучшается подвижность суставов;
- растягивая мышцы, мы увеличиваем нашу гибкость и ловкость;
- снимает мышечное напряжение;
-во время занятий статическим растягиванием происходит гармоничное и естественное развитие и укрепление систем и функций организма;
- способствует лучшей координации движений, повышает способность двигаться;
- улучшается пластичность;
- появляется артистизм
- улучшает самочувствие и поднимает настроение;
- укрепляются мышцы спины, тем самым появляется красивая осанка.
В моей работе с применением игрового стретчинга, я поняла всю необходимость этой формы работы, применяя стретчинг в парах, развиваем дружеские взаимоотношение, коллективизм. Вся работа проходит с позитивным настроем, что положительно сказывается на всех участниках образовательного процесса.
Все эти показатели очень важны при работе с детьми. Дети стали более улыбчивыми, доброжелательными за год применения игрового стретчинга произошли изменения с гибкостью моих подопечных.
Проводилась диагностика в начале учебного 2018-2019 года, которая включала в себя показания гибкости, они были низкими, а у некоторых вообще нулевыми, а в конце учебного года результаты стали выше. Ребята с удовольствием демонстрировали свои умения!
Стретчинг раскрепощает детей, делая их открытыми и жизнерадостными. Во время этих занятий дети получают эмоциональную разрядку, физическое удовольствие, что в свою очередь вовлекает детей в процесс физкультурных занятий. Дети с огромным желанием ждут следующих занятий. Что меня безусловно радует!
Используемая литература:
1. Растяжка для всех стретчинг
ЭстефанияМарттинесНуссио. Москва – Санкт-Петербург «Диля» 2007
2. Стретчинг для здоровья суставов
Фан Чжиюн. Ростов-на-Дону Феникс 2004
3. Использовала интернет- ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ И ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Обшие принципы развития гибкости, применение игрового стретчинга на занятиях...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-884278-1638642567.jpg)
Мастер класс для педагогов « Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста»
Знакомство с оздоровительной методикой игрового стретчинга....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/30/picture-1097750-1546151376.jpg)
Консультация для педагогов "Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов "Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-1186575-1573413511.jpg)
«Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей "Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-923047-1637410183.jpg)
"ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" консультация для родителей и педагогов.
ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме....
Консультация для родителей «Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста»
Болезни опорно-двигательного аппарата у детей становятся серьезной проблемой, если вовремя не начать их коррекцию. Нарушения осанки, например, встречаются у 16% детей дошкольного возраста. Для дошколь...
Консультация для родителей «Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста»
Болезни опорно-двигательного аппарата у детей становятся серьезной проблемой, если вовремя не начать их коррекцию. Нарушения осанки, например, встречаются у 16% детей дошкольного возраста. Для дошколь...