Конспект ООД по ЗСТ для детей с ТНР старшего дошкольного возраста по теме "О личной гигиене человека"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Актуальность привития навыков ЗОЖ детям очень велика. Необходимо способствовать развитию интереса у детей к сохранению своего здоровья, уметь использовать полученные навыки и знания, и понимать необходимость профилактических мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zdorovesb._tehnologiyam.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ:
Подвести детей к знанию правил личной гигиены, закреплять навыки сохранения здоровья, побуждать к высказываниям, самоанализу. Воспитывать аккуратность.
1. Сейчас мы вместе поговорим, как нужно и важно беречь своё здоровье и сохранить красоту своего тела на долгие годы. Улыбнитесь друг другу, посмотрите, какие вы красивые, опрятно одеты. А я расскажу.
Давным-давно, в далёкой стране Греции, жила принцесса, звали её Гигиея – она была Богиней здоровья. И, чтобы люди её страны не болели, она придумала правила медицины – гигиену. Люди, которые выполняли правила гигиены, жили долго и были здоровы. А нам, чтобы вспомнить об этих правилах, необходимо отправиться в Страну Чистоты, где правит Королева Здоровья – Гигиена.
Давайте рассмотрим карту, на которую нанесены улицы Королевства. Мы должны по ним пройти и выполнить задания.
2. Мы пришли с вами на улицу Парикмахеров (читают сами). А кто такие парикмахеры? Чем они занимаются? А вот и задание:
а) для чего нужны человеку волосы – выполняют защитную функцию, защищают кожу головы от холода, жары, от солнечных лучей, смягчают ушибы;
б) назовите способы ухода за волосами и кожей головы. Какие средства надо использовать при уходе за волосами? /мыть, расчёсывать, ополаскивать травками, витаминными добавками, делать массаж/ Для чего это нужно?
в) Какой предмет личной гигиены зашифрован на карточке /по уходу за волосами/ - « р-сч-ск- »? Можно ли пользоваться чужой расчёской? Как нужно хранить расчёску?
г) Способы ухода за ногтями. Зачем их нужно стричь, чистить щёткой с мылом? Что будет, если не ухаживать за ногтями?
3. Теперь мы пришли на улицу Косметологов. Чем занимаются люди этой профессии? /лечат кожу, ухаживают/
Задание:
а) Чем покрыто тело человека? Как дышит кожа, что на ней есть? /поры, через них выделяется пот и дышит кожа/
б) Что необходимо, если ты вспотел? /помыться водой с мылом, чтобы кожа не болела, и от человека приятно пахло/
в) Расскажите об уходе за сухой и жирной кожей? Оказание первой помощи при порезах, ушибах, обморожении, ожогах.
г) Когда и сколько раз нужно умывать лицо, мыть руки, что использовать при этом? Как нужно вытирать кожу? /насухо, почему?/
Пословица: «Не спрашивай о здоровье, а смотри на лицо»
Слова Мойдодыра говорят все дети: «Надо, надо умываться…»
Задание: Какой предмет личной гигиены зашифрован на карточке /по уходу за кожей/: «п-л-т-нц».
4. А здесь располагается Улица Врачей. Задание:
а) Вспомните, когда нужно чистить зубы, как правильно держать зубную щётку, почему? Как и где её хранить, и нужно ли её менять?
б) Почему зубы у детей называются молочными? Что может случиться с зубами, если за ними не ухаживать?
Пословица: «О здоровье следи не по годам, а по зубам».
в) Вспомним правила здоровых зубов: не ковыряй во рту железными предметами; не бери в рот гвозди, иголки, нитки и т.д.; не откусывай и не грызи инородные предметы; нельзя употреблять холодные напитки после горячих и наоборот; вовремя лечи зубы у стоматолога и не кури.
г) Расскажите о профилактике глаз: нельзя долго смотреть телевизор; работать с компьютером; читать лёжа; тереть глаза грязными руками.
А как можно помочь глазам? /сделать зарядку и расслабляющие упражнения/.
д) Поговорим об уходе за ушами и носом: нельзя засовывать инородное тело; кричать в ухо; надо дышать через нос, чтобы согревался воздух; иметь всегда носовой платок.
Задание: Какие предметы личной гигиены зашифрованы на карточке?
«пл-т-к» «щ-тк» «п-ст»
5. Теперь мы переходим на Улицу Опрятных людей. А вот и дворец Королевы Чистоты.
Гигиена – Здравствуйте, ребята! Я – Королева Чистоты Гигиена. Какие вы опрятные, чистые, приятные. Как же вы меня нашли? А…я догадалась. Вы выполнили задания на моих Улицах и поняли, что необходимо заботиться о чистоте. А знаете ли вы пословицы о чистоте?
- Гигиена – страж здоровья.
- Чистота – залог здоровья.
-С мытом умывайся – чистым быть старайся.
- Чистая вода – для хвори беда.
- Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
А теперь поиграем в игру «Что плохо, а что хорошо». (два круга на полу – синий «плохо», красный – «хорошо»).
Задания: /дети образуют круг вокруг обручей/
а) Умываться. б) Делать зарядку. в) Не расчёсывать волосы. г) Мыть свою обувь. и т.д.
- Молодцы, я вижу, вы соблюдаете правила моей Страны. А чтобы выйти из моих владений, вы должны вспомнить слова из «Мойдодыра». /читают дети/ «Да здравствует мыло душистое…»
Дети прощаются с Королевой Гигиеной и благодарят её за гостеприимство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Секреты личной гигиены»
Материал составлен в виде краткого конспекта с иллюстративным материалом -слайдами /в реальности-настраиваемая динамичная презентация/ и представляет собой, небольшое "путешествие", по закреплен...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область – познавательное развитие. « Книга - лучший друг человека».
Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по валеологии для старшего дошкольного возраста « Витамины и их значение в жизни человека».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по валеологии...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как животные помогают человеку»
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: «Как животные помогают человеку»...
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я - Человек»
Конспект по развитию речи для старшей группе....
Методическая разработка: Конспект занятия по развитию сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста «Человек и живой мир вокруг»
Образовательная область: познавательное развитие...