"Здоровый ребенок - счастливая семья"
проект (младшая группа) по теме

Хариева Наябат Агаризаевна

Краткосрочный проект в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_semya.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ЦРР детский сад № 10

Проект

«Здоровый ребенок – счастливая семья»

Первая младшая группа

http://funlib.ru/cimg/2014/102006/3824566

Воспитатели: Хариева Н. А.

Серобабина М. Н.

2014 – 2015 уч. год

г. Россошь

Актуальность проекта

        Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работ.

Паспорт проекта:

1. Тема: «Здоровый ребёнок – счастливая семья».

2. Тип проекта: познавательно-игровой; информационно - исследовательский.

3. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: 3 недели

Возраст участников: первая младшая группа (2-3 года).

Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Задачи:

для детей:

- формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.

- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

- создать здоровьесберегающую среду в группе.

- повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

для родителей:

- дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной деятельности.

- повышать компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье через информационные ширмы, памятки.

для педагогов:

 -формировать представления о вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста в условиях ДОО у педагогов;

-повысить уровень знаний педагогов о проблемах здоровьесбережения детей в условиях семьи и ДОО;

-объединить усилия с семьями воспитанников для достижения наилучшего результата в вопросе о ведении здорового образа жизни .

Предполагаемые результаты проекта:

для детей:

1. Привиты простейшие навыки самообслуживания;

2.Ежедневные беседы о значимости полезной пищи для здоровья (завтрак, обед, ужин).

3.Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

-для родителей:

1.Использование, полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.

1 ЭТАП:   ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Цель:

•определение уровня физического воспитания в семье с помощью анкетирования родителей

•проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме

Задачи:

• обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта

• ознакомление родителей с целями и задачами проекта

• привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству

В начале проекта среди родителей было проведено анкетирование по теме «Физическое воспитание в семье». В анкетировании принимало участие 10 человек. Все родители четко представляют, что значит вести здоровый образ жизни. Однако только 50% семей делают зарядку. Во всех семьях родители после детского сада гуляют с детьми на свежем воздухе.

Режим дня стараются соблюдать практически все семьи.

Около 70% опрошенных родителей проводят свободное время на свежем воздухе.

2 ЭТАП:   ПОДГОТОВКА ПЛАНА СОВМЕСНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Цель: обогащение  и расширение знаний детей о здоровом образе жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Задачи:

  • развитие интереса к двигательной активности
  • формирование культурно-гигиенических навыков
  • развитие творческих способностей и фантазии детей, чувства цвета
  • развитие интереса детей к художественной  литературе

Сбор информации

Что мы знаем об этом?

-Во время адаптации дети часто болеют.

-Почему?

-Потому что не знают элементарных навыков самообслуживания.

-Потому что родители не применяют дома физкультурно-оздоровительные процедуры.

-Потому что родители не приучают детей к здоровому питанию.

Что мы  хотим узнать?

-Зачем правильно питаться?

-Зачем умываться и мыть руки с мылом?

-Польза физических упражнений.

Как мы можем узнать?

-наблюдения;

- прогулки;

- подвижные игры;

- утренняя гимнастика;

- дыхательная гимнастика

- гимнастика после сна

- закаливающие процедуры

- физкультминутки

- применение массажных ковриков

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- художественная литература (стихи, потешки, книги)

- рекомендации родителям;

- беседы.

План работы над проектом:

1.Работа с детьми: игры, упражнения; чтение стихов и рассказов, сказок; проведение бесед.

2. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны.

3.Совместная и самостоятельная деятельность: проведение совместных дидактических игр, подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, проведение различного вида гимнастик, художественно- изобразительное творчество.

4.Работа с родителями: проведение индивидуальных консультаций, папки-передвижки, оформление стенгазеты «Мы растем здоровыми!».

5.Сбор информации: подбор игр и упражнений различного направления, подбор фотографий по теме «Здоровьесбережения», ознакомление с метод. литературой по данной теме, использование интернет- сайтов.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Беседы с детьми:

     Беседы

Сроки

«О здоровом питании», «Чистота - залог здоровья» (приложение №1, 2)

1 неделя

«Добрый доктор Айболит», «Безопасность на прогулке» (приложение №3, 4).

2 неделя

«Правила личной гигиены», «Учимся здороваться», «Полезная и вредная пища» (приложение №5, 6)

3 неделя

2. Художественная литература:

Чтение

Сроки

К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»

1 неделя

К. Чуковский «Федорино горе», сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

2 неделя

К. Чуковский «Доктор Айболит», потешки о воде, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

3 неделя

3. Игровая деятельность (картотека подвижных игр):

Название игры, цель

Сроки

1. Подв. игра «Зайка беленький сидит»

Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Подв. игра «Догони мяч»

Цель: приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга.

3. Подв. Игра «Шоферы»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу воспитателя, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала.

4. Дид. игра «Овощи и фрукты» (приложение 7)

Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах; развивать внимательность, память, сообразительность; учить правильно называть и различать овощи и фрукты

5. Дид. игра «Что сначала, что потом» (Приложение 8)

Цель: познакомить ребят с алгоритмом мытья рук, воспитывать культурно-гигиенические навыки

1 неделя

1. Подв. игра «Поезд»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

2. Подв. игра «Лиса и зайцы»

Цель: развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами; тренировать память, внимание, воображение детей; развивать быстроту движений; развивать ориентировку в пространстве.

3. Подв. игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя

3. Пальчиков. физминутка: «Этот пальчик - мамочка»

4. Сюжетно - ролевая игра «Купание куклы» (приложение №10)

Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые действия

2 неделя

1. Развивающая игра «Органы чувств человека» (приложение 9)

Цель: познакомить детей с органами чувств, с помощью которых мы познаём мир; уточнить, какое значение для человека имеет слух, обоняние, осязание, вкус, зрение в познании окружающего мира; учить подбирать соответствующие карточки к определённому органу чувств; воспитывать потребность быть здоровым.

2. Подв. игра: «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

3. Подв. игра: «Подползи под воротца»

Цель: упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не задевая его.

4. Сюжетно-рол. игра: «Оденем Катю на прогулку» (приложение №11)

Цель: развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре 2-3 последовательных действия.

3 неделя

3.Художественно-продуктивная деятельность

Название деятельности

Сроки

1. Лепка «Разноцветные шары» (приложение №12)

Цель: Продолжать учить детей раскатывать кусок пластилина круговыми движениями между ладоней; закреплять умения детей делить большой комок на части. Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином. Побуждать детей сопереживать игровому персонажу – мышке. Развитие мелкой моторики рук.

1 неделя

2. Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков "Водичка, водичка умой моё личико" (приложение №13).

ЦЕЛИ: закреплять привычку к чистоте и опрятности; вызвать у ребенка стремление выполнять необходимую для их здоровья процедуры мытья рук; расширять словарь детей и активизировать слова: «Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания».

2 неделя

3. Внеклассное занятие по сенсорному развитию детей "Солнышко из ладошек" (приложение №14).

Цель: развивать мелкую моторику, обогащать детей разнообразным сенсорным впечатлениям, речь.

3 неделя

4. Наблюдения:

- за играми и движениями старших детей.

5. Совместная деятельность детей и воспитателей:

- закаливающие мероприятия: хождение босиком после сна по массажным коврикам, воздушные ванны, гимнастика после сна.

- прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

- гимнастика: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки, релаксация.

6. Работа с родителями:

- Папки-передвижки: «Здоровый образ жизни семьи», «Как предупредить развитие плоскостопия у ребенка», «Воспитание правильной осанки у ребенка», «Чистота – залог здоровья и не только».

- Консультации: «Одеваемся по погоде», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста», «Рисуем ручками, ножками, пальчиками», «Нужен ли ребенку дневной сон?», «Овощи и фрукты – ценные продукты».

Продукты реализации проекта:

1. Разработка конспектов бесед по теме проекта «Здоровый ребёнок - счастливая семья».

2. Разработка конспектов занятий.

3. Выполнение коллективной работы «Солнышко из ладошек».

4. Составление картотек: «Картотека гимнастики для глаз», «Картотека утренней гимнастики», «Картотека гимнастики после сна», «Картотека потешек для умывания, одевания и принятия пищи», «Картотека подвижных игр».

5. Создание дидактической игры «Алгоритм мытья рук».

6. Создание развивающей игры-лото «Органы чувств человека».

7. Оформление стенгазеты «Мы растем здоровыми!» с фотографиями детей группы.

8. Создание плакатов «Как правильно умываться», «Веселая зарядка».

9. Создание презентации к проекту «Здоровый ребенок – счастливая семья».

Литература

1. Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г.

2. Н.С.Голицина, И.М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»

3. М.Н.Кузнецова по материалам статьи «Сон и его организация»

4. Веракса Н.В., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2008г.

5. Яколева Т.С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ»/ Т.С.Яколева, 2006г.

6. ШорыгинаТ.А. «Беседы о здоровье» Методическое пособие 2008г.

7. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Пензулаева Л.И. 2002г.

8. «С физкультурой дружить –здоровым быть» Методическое пособие /Маханева М.Д. ТЦ Сфера 2009г.

9. Кравченко И.В.Долгова Т.Л.   «Прогулки в детском саду» 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"

Педагогический  проект «Здоровый ребёнок – счастливая семья»Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, у...

Проект детского сада "Здоровый ребенок - счастливая семья".

Проект по работе с родителями"Здоровый ребенок - счастливая семья"....

Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья» Старшая группа

Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья» Старшая группа...

Проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"

В данном материале представлена реализация проекта по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"...

проект в группе раннего развития " Здоровый ребенок - счастливая семья"

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самоо...

Познавательно-оздоровительный проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"

Здоровье - одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятел...