«Повышение психолого – педагогической компетенции участников педагогического процесса»
методическая разработка на тему
Проект педагога - психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_k_vystupleniyu_povyshenie_kompetentnosti_pedagogov.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Повышение
психолого – педагогической компетенции
участников педагогического процесса»
Работа с педагогами является главным направлением моей деятельности. Во – первых по тому, что мне оно интересно, во – вторых, я считаю, что тот опыт, который мы приобретём в процессе сотрудничества, станет нашим достоянием, знания, полученные нами в процессе сотрудничества, мы сможем использовать в дальнейшей работе.
Главным, на мой взгляд, является создание ситуаций взаимообмена опытом между педагогами, педагогами и психологом. В нашем дошкольном учреждении 1/3 педагогов имеют хорошие знания в области психологии, есть воспитатели способные в полной мере реализовать личностно-ориентированную модель взаимодействия с ребёнком, 3 педагога имеют большой стаж работы и обладают хорошим набором методик работы с детьми дошкольного возраста.
В настоящее время у педагогов есть готовность к сотрудничеству – это главное в организации педагогического процесса в дошкольном учреждении, это благоприятная почва для деятельности психолога.
От построения оптимального взаимодействия педагога с педагогами и педагогов с психологом зависит качество воспитательно-образовательного процесса.
Для оказания квалификационной и своевременной помощи воспитателям в решении вопросов обучения и воспитания детей считаю необходимым иметь представление о полном объёме проблем, что позволяет осуществить коррекционную работу, также своевременно принять профилактические меры.
Следует сказать, что видение общей картины проблем позволило мне наиболее полно утвердиться в собственной позиции, которая заключается в следующем: необходима не просто констатация существующих проблем и работа над ними, но и предупреждение возникновения проблем; принятие профилактических мер, которые могут отрицательно сказаться на развитии детей.
Цель создания в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих качественное развитие, воспитание и обучение детей является приоритетной в моей деятельности.
ЗАДАЧИ:
- Формирование у педагога активной позиции, способности анализировать, рефлектировать, обучаться в сотрудничестве с коллегами.
- Повышение педагогической самооценки педагога, выдвижение на первый план сильных сторон и это, способствует наиболее полному раскрытию потенциала творчества.
- Улучшение эмоционального состояния педагогов, снятие напряжённости, усиление внимания к психологическим аспектам работы
В ходе осуществления данной деятельности воспитатели: получают представление о жизни и развитии детей; осваивают методы работы с литературой; осваивают методы получения знаний.
Совместную деятельность с педагогами дошкольного учреждения я строю по принципу личностно – ориентированного взаимодействия. Равноправное сотрудничество, баланс инициатив – формула моей педагогической деятельности.
Основные направления работы:
- Психологическое просвещение
- Консультативная деятельность
Основными формами роботы с коллегами являются групповые, подгрупповые и индивидуальные консультации, семинары…
Я уверена, благодаря нашему сотрудничеству, нашему общему стремлению постоянно обучатся, и совершенствоваться мы решим имеющиеся проблемы. И здесь я на себя возлагаю большую ответственность.
Качество результата моей деятельности будет, заключается в следующем:
- педагоги будут более самостоятельны в разрешении проблем взаимодействия с детьми и родителями;
- педагоги и родители станут обосновывать требования, предъявляемые к детям;
- повышение уровня самосознания педагога,
- развитие всех компонентов его компетентности
- ориентация педагога на дальнейшее самообразование — как общее, так и профессиональное
В заключении мне бы хотелось сказать, что благодаря налаженной атмосфере сотрудничества между всеми взрослыми в нашем дошкольном учреждении будет создана благоприятная атмосфера для полноценного роста и развития ребёнка.
Наши дети будут расти мыслящими, творческими, самостоятельными, активными, ответственными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический тренинг Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областе
Презентация, практический материал к тренингу.Тренинг проводили в марте 2011 года в рамках проведения городского конкурса "Инновационного опыта по введению ФГТ". (I Место)...
Педагогический совет Тема: «Проектирование педагогического процесса путем интеграции образовательных областей»
Сценарий педагогического совета «Проектирование педагогического процесса путем интеграции образовательных областей» разработан с целью повышения уровня компетентности педагогов дошкольного образовател...
Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"
Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"...
Педагогический совет "Повышение эффективности педагогического процесса"
«Повышение эффективности педагогического процесса»Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметит...
Внедрение и рациональное использование здоровьесберегающих педагогических технологий в педагогическом процессе ДОУ
Актуальность использования здоровьесберегающих технологий, классификация....
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Внедрение инновационных процессов в методическую работу ДОУ как условие повышения качества педагогического процесса
Модернизация дошкольного образования обуславливает необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делает научный анализ и практическое совершенствование этой работ...