Интегрированное занятие "Тропинка здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данное занятие носит интегрированный характер ("Физкультура", "Познание", "Коммуникация"), знакомит детей с понятием здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_den_zdorovya_2013.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированное познавательно-игровое занятие
«Тропинка здоровья»
для детей старшего возраста.
Ребята, вы хотите знать, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Тогда я приглашаю вас принять участие в игре «Тропинка здоровья». Встаньте друг за другом, мы отправляемся в поход, идём по тропинке здоровья.
Фигурная ходьба с выполнением заданий.
Тропинка здоровья привела нас к кукле, куклу зовут Зоя. С ней произошла очень неприятная история. Послушайте. Жила-была Зоя. И больше всего на свете Зоя не любила умываться и мыть руки. И у неё на руках и на лице появились микробы, которые старались проникнуть к ней в рот. И однажды так и произошло. Девочка заболела, и к ней пришёл доктор. Доктор посмотрел на руки девочки, очень удивился. Почему? (ответ детей: он увидел очень неряшливую девочку, грязнулю). Доктор прописал Зое горькое лекарство и ещё он дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов. Как вы думаете, что это? (ответ детей: это мыло). Да, от простой воды и мыла у микробов тают силы. Очень важно содержать в чистоте свою кожу. А как вы думаете, что ещё нужно делать, чтобы заботится о коже и своём теле? (ответ детей: нужно вовремя подстригать ногти, причёсываться, если поранились, нужно обработать кожу йодом, загорать на солнышке). Давайте проверим, хорошо ли вы усвоили эти правила.
Развивающая игра с карточками «Здоровая кожа»
А теперь мы идём по тропинке здоровья дальше.
Фигурная ходьба с выполнением заданий.
Нам встретился мальчик Федя. Посмотрите, какой Федя красивый, стройный, подтянутый. Как вы думаете, почему Федя такой? (ответ детей: это потому, что Федя каждое утро делает зарядку, занимается физкультурой). И мы тоже!
ОРУ под музыку.
Да, физические упражнения очень полезны, но лучше всего их выполнять на свежем воздухе. Свежий воздух способствует закаливанию, делает наш организм более крепким. Но на улице важно соблюдать некоторые правила, назовите их. (Ответ детей: не кричать, не ходить по лужам, одеваться по погоде, чтобы не замерзнуть или не вспотеть). Сейчас мы проверим, сможете ли вы обежать лужи и не замочить ног.
Эстафета с бегом.
Очень хорошо, никто не замочил ног, и мы можем поиграть.
Давайте поиграем в игру «Мышеловка».
Подвижная игра «Мышеловка»
Молодцы, а мы отправляемся в дорогу дальше, снова идём по тропинке здоровья.
Фигурная ходьба.
Ребята, мы сделаем ещё одну остановку и поговорим о правильном питании. Ответьте, почему люди должны кушать? (Ответ детей: чтобы получать необходимые нашему организму питательные вещества и энергию, чтобы быть крепкими и сильными). Но чтобы расти крепкими и здоровыми, мы должны употреблять в пищу только полезные продукты и блюда. Как вы думаете, какие продукты и блюда можно назвать полезными. Чтобы вы могли дать правильный ответ, послушайте пословицы и поговорки.
«Плох обед, если хлеба нет»
«Поешь рыбки и ноги прытки»
Щи и каша пища наша»
«Лук от семи недуг»
«Молоко коровье пей на здоровье»
Дети называют полезные продукты.
Да, вы правильно сказали, что фрукты и овощи полезны. Поэтому сейчас мы будем сажать и собирать овощи.
Эстафета «Сбор урожая».
Молодцы. А теперь мы будем готовить полезное блюдо, будем солить капусту.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»
А тропинка здоровья зовёт нас снова в путь
Фигурная ходьба.
Ребята, остановитесь. Я расскажу вам вот о чём. Послушайте. Встречаясь со многими людьми, мы, как в зеркале, отражаемся в них. Улыбка вызывает ответную улыбку, а злое, недовольное выражение лица вызывает ответную злобу. От нашего настроения зависит не только наше здоровье, но и здоровье других людей. Приветливая улыбка и доброе слово может творить настоящие чудеса. Помните историю из мультфильма про Крошку Енота?
Малоподвижная игра «Доброе животное»
Малоподвижная игра «Ласковое слово»
Ребята, мы сегодня совершали поход по тропинке здоровья, и узнали много нового. Это хорошо. Пусть каждый из вас назовёт мне то, что показалось ему наиболее важным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрирование занятие "Здоровье - богатство человека" ( с участием специалистов ДОУ)
Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению зд...
Интегрированная НОД "Здоровье растёт на грядках"
Уточнение, расширение и закрепление знаний по теме «Овощи»; значение овощей для растущего организма....
Интегрированная НОД "Здоровье растёт на грядках"
Уточнение, расширение и закрепление знаний по теме «Овощи»; значение овощей для растущего организма....
Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»
Дать детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....
Интегрированные формы здоровья- сберегающего образования детей.
•здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие•Задача этой деятельности – обеспечение эмоционального комфорта и по...
Интегрированное занятие «Здоровье – твое богатство»
Цель:- формировать первичные представления о здоровом образе жизни;- закреплять культурно-гигиенические навыки (мыть регулярно руки с мылом, использовать носовой платок, закрывать рот при чихании и ка...