интегрирование занятие "Здоровье - богатство человека" ( с участием специалистов ДОУ)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению здоровья ( инструктор по ФИЗО, учитель – логопед, педагог – психолог, медсестра ДОУ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zdorove.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие на тему:
«Здоровье – большое богатство человека»
с участием специалистов ДОУ
автор: Воспитатель логопедической группы 1 квалификационной категории МБДОУ д/с № 5 комбинированного вида «Родничок» г.Коврова Владимирской области
ФЕДОРЫЧЕВА ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА
Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению здоровья ( инструктор по ФИЗО, учитель – логопед, педагог – психолог, медсестра ДОУ)
Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по детскому саду и проверяет здоровье детей и сейчас придёт к нам.
В дверь стучат, появляется медсестра детского сада.
Медсестра: Здравствуйте дети! Я приехал посмотреть на вас здоровы ли вы?
Медсестра осматривает ребят, останавливая своё внимание на некоторых, говоря при это примерно следующее: «Вот Машенька, сразу видно что она здорова. У неё гладкая кожа, румянец на щёчках. Витя тоже здоров – глаза блестят, сам улыбается, готов и слушать и играть».
- «Ребята, у каждого из нас есть огромное богатство, его ни за какие деньги не купишь. Это не золото, не серебро, не драгоценные камни. Что это? Правильно, это здоровье.
Ребята, я приехал не один, со мной приехали специалисты, которые каждый день проводят работу, чтобы сохранить вам здоровье. Встречайте!
Гости заходят. ( звучит грамзапись песни «Если хочешь быть здоров!»
Медсестра : - Как вы бережёте своё здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? (ответы детей)
- Чтобы не болеть надо заниматься зарядкой!
Инструктор по физкультуре:
Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Мы всегда по утрам выполняем зарядку!
«В страну Чунга - Чанга» ( на гимнастических скамейках)
Логопед:
- Здравствуйте, дети!
Меня зовут Ирина Александровна , вы знаете -. Я – логопед.
А сейчас: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.
Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.
«ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА»
Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (вдох – выдох три раза).
Солнце ярко светит,
Дует тёплый ветер,
Вот и кончилась зима,
К нам опять пришла ... (весна)!
По взмаху моей руки повторяйте за мной последний звук или словечко:
Звонко капают капели: кап, .кап (дети)
Птицы весело поют: чирик, чирик!
Тает снег: ах, ах!
Бегут ручьи: блл, блл.
Мать-и-мачехи цветок качает жёлтой головой: ффф, ффф.
Его гладит лучик солнца золотой: а-а-а, а-а-а!
- Солнце личико согрело.
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись.
Ребята, а теперь все вместе расскажем сказку о весёлом Язычке.
«Жил-был Язычок в домике-ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке, покажите, как он это делал («Постелька»)
А весенним солнечным деньком Язычок просыпается, моет круглое окошко – губы («Кружок»)
После этого Язычок выглядывает из окошка и прячется, уж очень ярко светит весеннее солнышко! («Змейка»)
Язычок надевает солнечные очки, смело смотрит вверх на солнышко, , вниз – на землю («Качели»)
Мимо скачет лошадка, и Язычок скачет вместе с ней («Лошадка»)
После этого Язычок играет с любимой игрушкой – клоуном, показывает, как дует весенний ветерок (дыхательное упражнение «Весёлые клоуны»)
Молодцы, ребята! У вас очень послушные, весёлые Язычки.
Психолог:
- Здравствуйте, ребята! (приглашаю детей сесть на ковёр, сама сажусь с ними).
Как ваше настроение? (ответы детей) Замечательно! Ведь наше настроение очень влияет на здоровье. Вы знаете, что если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, он не может добиться в жизни успехов, расстраивается больше, и его здоровье становится ещё хуже.
Давайте ещё поднимем себе настроение, зарядим себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним своё здоровье.
«САМОМАССАЖ ПАЛЬЦЕВ»:
Приготовьте свои пальчики, сейчас мы будем их массировать. (Говорю слова и показываю детям действия, они повторяют за мной).
- Большой палец мы массируем, чтобы не болела наша голова.
- Указательный – чтобы дыхание было ровным.
- Средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудок.
- Безымянный – чтобы хорошо работали все наши внутренние органы.
- Мизинец – чтобы лучше работало сердце.
А сейчас мы с вами немного отдохнём. Ложитесь поудобнее на ковре. Вытяните ножки, ручки, расслабьтесь и послушаем красивую музыку.
«РЕЛАКСАЦИЯ под музыку «На море »
Музыкальный руководитель:
Без музыки, без песенки
Нельзя на свете жить.
Давайте вместе с музыкой
И с песенкой дружить!
Музыка поднимает настроение, улучшает здоровье. Люди становятся красивыми, весёлыми, бодрыми, жизнерадостными.
Солнышко проснулось,
К щёчкам прикоснулось.
Лучиками повело
И погладило и погладило.
ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»
Медсестра
(показывает плакат «Береги здоровье смолоду»)
Итак, Здоровье – это:
Сила
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Здоровье – это:
Красота
Кто зубы не чистит,
Не моется мылом,
Тот вырасти может
Болезненным, хилым.
Чаще улыбайтесь, слушайте красивую музыку, танцуйте.
Улыбайся каждый день – чтоб не зря был прожит день.
Здоровье – это:
Счастье, добро.
ТАНЕЦ с лентами «Счастливые дети» ( аудиозапись мелодии к программе «В мире животных»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему _Здоровье – большое богатство человека_
Занятие, посвящённое Дню Здоровья в детском саду. Включает в себя работу всех специалистов ДОУ с детьми разных возрастов. boyandgirl.png...
интегрированное занятие по теме: "Здоровье - богатство человека 2"
Интегрированное занятие на тему:«Здоровье – богатство человека» Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание...
"Здоровье - богатство человека"
Интегрированное занятие на тему: «Здоровье – большое богатство человека»с участием специалистов ДОУ Цель: Воспитывать у детей интерес к своем...
Консультация для родителей "Здоровье - главное богатство человека". Воспитатель: Федотова Ольга Павловна. МАДОУ ЦРР д/сад№14
Консультация для родителей "Здоровье - главное богатство человека"....
Внеклассная работа. Классный час «Здоровье – главное богатство человека»
Цели: создание и презентация проекта по теме: «Мое здоровье». Задачи: • формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни; • обучение самостоятельно добывать ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с участием специалистов ДОУ: педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Темазанятия: "Подводное царство"....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с участием специалистов: педагога психолога и музыкального руководителя. Рисование с элементами монотипии.
Цель занятия : расширение представлений детей о подводном мире.Задачи психолога:1. Продолжать знакомство с эмоциями радости, грусти, гнева, страха, удивления, спокойствия;2. Развивать м...