КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данный материал будет полезен педагогам дошкольных учредений для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с летними видами спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_letnie_vidy_sporta.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ЛЕТНИМИ ВИДАМИ СПОРТА
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»
Задачи:
«Познание».
Формировать представления детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных сооружениях и спортивных атрибутах.
Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика).
Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.
«Социализация».
Воспитывать навыки сотрудничества в коллективной деятельности.
«Коммуникация».
Обогащать активный словарь детей.
Учить образовывать однокоренные слова (названия спортсменов).
Развивать артикуляционный аппарат.
«Здоровье».
Формировать положительное отношение к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотива-ционно-целевой | Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в Древнюю Грецию. Посмотрите, это город Афины. А это его жители . Как вы думаете, что они делают? (спорят). Верно, они спорят о том, кто и них сильнее и быстрее. Как же помочь им разрешить спор? | Смотрят презентацию Обсуждают изображение Решают проблемную ситуацию, выдвигают предположения |
Проек-тировочно-организационный | Воспитатель сообщает о том, что у него есть маршрутный лист, который поможет не заблудиться в чужой стране. И предлагает отправиться на прогулку. | Переходят в другую группу (в соответствии с маршрутным листом) |
Содержательно-деятельностный | Группа 9 ОЛИМПИЙСКИЕ КОЛЬЦА Когда-то давно споры между людьми решали войнами. Но однажды сильные люди со всех стран собрались в г. Афины и решили, что жить нужно в мире и согласии, а для тех, кто хочет помериться своими силами, решили устроить спортивные игры. Всё это происходило в Древней Греции на самой высокой горе Олимп в 1896, поэтому и игры назвали “Олимпийские”. Символом игр стал огонь, который зажгли по велению самого главного греческого Бога Зевса, Повелителя грома и молнии. В наше время тоже проводятся Олимпийские игры. Вы знаете, что это такое? Олимпийские игры - это самые главные соревнования спортсменов. Они проводятся раз в четыре года и объединяют спортсменов - олимпийцев всех стран. Посмотрите на эмблему Олимпийских игр. Это пять олимпийских колец. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует - Европу, желтое - Азию, черное - Африку, зеленое - Австралию, красное - Америку. Давайте вместе с вами найдем эти континенты на карте. Воспитатель обращает внимание детей на маршрутный лист и отправляются в следующую группу. Группа 5. ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА Посмотрите, сейчас в Греции зима. Давайте вспомним зимние виды спорта. Я буду называть, а вы изображать их. Вы отлично потрудились, аж жарко стало и снег растаял! И можно было бы поговорить и о летних видах спорта, но мне кажется, вас уже заждались.... Воспитатель обращает внимание детей на маршрутный лист и отправляются в следующую группу. Группа 3. СПОРТИВНЫЕ ЗАГАДКИ Посмотрите, на горе Олимп вас уже встречают спортсмены! Узнать, кто все эти люди вам поможет загадка: У этой игры есть свои атрибуты: Раньше в футбол играли мячом, набитым тряпками. В наше время футбольный мяч наполняют воздухом. А вот правила игры остались прежними: мяч нужно забить в ворота соперников, но можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками. Воспитатель предлагает детям поиграть в необычный футбол: на столе двое маленьких воротиков и мячик из ваты. Задача детей - забить гол, дуя на мячик. Дети играют по двое. Посмотрите, кто ещё нас встречает на горе Олимп: Я загадку загадаю: это что за чудеса Руль, седло и две педали, два большущих колеса. У загадки есть ответ: Это же....... Как называются спортсмены, которые ездят на велосипедах? (велосипедисты), а их вид спорта называется – велосипедный спорт. А вы умеете ездить на велосипеде? Воспитатель обращает внимание детей на маршрутный лист и отправляются на следующую станцию - зимний сад Посмотрите, ребята, какие спортсмены ждут вас на Олимпе: Их вид спорта подразумевает преодолений расстояний вплавь за короткое время. Как вы думаете, кто это? Пловцы, как и другие спортсмены, очень сильные. Давайте и мы с вами немного потренируемся. ФИЗМИНУТКА "Пловцы" К речке быстро мы спустились Посмотрите, а вот ещё спортсмены Олимпа. Как вы думаете, каким спортом они занимаются? А как называют спортсменов, занимающихся боксом? Боксеры. В давние-давние времена люди пытались с помощью кулачных боев уладить споры. Но позже, кто-то придумал устраивать соревнования для зрителей. У боксера должны быть сильные руки. Ведь именно ими он наносит удары сопернику. Для тренировки кулаков боксеры использовали сшитый из кожи в форме груши мешок, набитый опилками. Называется он боксерской грушей. А для того, чтобы не поранить руки, раньше обматывали их тонкими мягкими полосками кожи, а сейчас надевают специальные боксерские перчатки. Воспитатель обращает внимание детей на маршрутный лист и отправляются в следующую группу Группа 10. Ребята, здесь вас тоже ждут олимпийские спортсмены. Как вы думаете, чем они занимаются? Это лучники, они соревнуются в меткости. Раньше лучников очень ценили, так как лук использовался для охоты и боевых действий , а лучники могли поражать цели за несколько сотен метров. Это очень сложно! Предлагаю вам самим в этом убедиться! Воспитатель предлагает немного отдохнуть и обратить внимание на экран! Это атлеты! Самое большое количество спортсменов занимается лёгкой атлетикой. Ведь легкая атлетика – это бег, ходьба, прыжки, метание. Легкоатлетические упражнения делали люди в глубокой древности. Сначала для того, чтобы стать крепче, быстрее, сильнее, ловчее. А позже стали проводить состязания. Спортсмены, занимающиеся легкой атлетикой, называются легкоатлеты или просто атлеты. Существует еще множество видов спорта: теннис, шахматы, альпинизм, борьба, парусный спорт, гольф, толкание ядра, бадминтон, регби, бейсбол, конный спорт, баскетбол . Вы познакомитесь с ними во время следующих путешествий в Древнюю Грецию. | Слушают, смотрят слайды Работа с картой- ищут на карте континенты. Переходят в другую группу (в соответствии с маршрутным листом ) Дети изображают виды спорта Переходят в другую группу (в соответствии с маршрутным листом ) Рассаживаются на стульчики Слушают загадку, высказывают предположения Слушают рассказ воспитателя, смотрят презентацию Играют в необычный футбол Слушают загадку, высказывают предположения Переходят в другую группу (в соответствии с маршрутным листом ) Слушают описание, высказывают предположения, смотрят презентацию Выстраиваются врассыпную, повторяют движения за взрослым-2р. Слушают воспитателя, смотрят презентацию. По мере необходимости задают вопросы Переходят в другую группу (в соответствии с маршрутным листом ) Слушают рассказ воспитателя, смотрят презентацию. По мере необходимости задают вопросы Делятся на две команды: одни метают мешочки в корзину, другие стреляют и лука с присосками. Потом меняются. Смотрят презентацию |
Оценочно-рефлексивный | Воспитатель обращает внимание детей на маршрутный лист и отправляются в свою группу Группа 8. Посмотрите, это древний грек, давайте узнаем, что он говорит: Ребята, понравилось ли вам в нашей стране? Что вы узнали нового? Каким видом спорта вы бы хотели заниматься сами? | Возвращаются в свою группу Рассаживаются на стульчики, смотрят презентацию Хорошо читающий ребёнок читает текст на слайде Отвечают на вопросы, высказывают мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры «Путешествие по Родине»
Воспитатели: Бледнова М.А, Самохвалова В.ВМБДОУ д/с 14 «Капитошка»Участники: дети группы №2Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о большой и малой...
Конспект квест игры «Путешествие в страну Фитоландию»
Цель квест-игры: иметь представление о способах распространения растений, проявлять интерес к цветам. Задачи:1. Расширить представления дошкольников о цветах.2. Повысить информационный уров...
Конспект квест - игры: "Путешествие в мир профессий"
Квест - игра предназначена для ознакомления дошкольников с такими профессиями как, флорист, учёный (физик, химик), кондитер, художник....
публикация в журнале " Дошкольник Р.Ф." конспект квест-игры " Путешествие в страну Здоровья"
опубликованный материал, сценарий квест-игры показывает .как можно разнообразно развивать и познакомить детей с разными видами деятельности и оъектами в детском саду...
Конспект квест-игры «Путешествие в лес. Деревья» для детей подготовительной группы
Закрепление обобщающего понятия «деревья». Обучение детей составлению рассказа по картинкам и опорным словам. Развитие памятьи мышления. Воспитание бережного отношения к деревьям....
Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.
Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...
Конспект квест-игры "Путешествие в страну Математики"
Закрепление пройденного материала....