КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Данный материал будет полезен педагогам дошкольных учредений для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с летними видами спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_letnie_vidy_sporta.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ЛЕТНИМИ ВИДАМИ СПОРТА

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»

Задачи:

«Познание». 

Формировать представления детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных сооружениях и спортивных атрибутах.

Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика).

Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.

«Социализация». 

Воспитывать навыки сотрудничества в коллективной деятельности.

«Коммуникация». 

Обогащать активный словарь детей.

Учить образовывать однокоренные слова (названия спортсменов).

Развивать артикуляционный аппарат.

«Здоровье». 

Формировать положительное отношение к занятиям спортом, здоровому образу жизни.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотива-ционно-целевой

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить  небольшое  путешествие в Древнюю Грецию. Посмотрите, это город Афины.

А это его жители .

Как вы думаете, что они делают? (спорят). Верно, они спорят о том, кто и них сильнее и  быстрее.

Как  же помочь им разрешить спор?

Смотрят презентацию

Обсуждают изображение

Решают проблемную ситуацию, выдвигают предположения

Проек-тировочно-организационный

Воспитатель сообщает о том, что у него есть маршрутный лист, который поможет  не заблудиться в чужой стране. И предлагает отправиться  на прогулку.

Переходят в другую группу (в соответствии с маршрутным листом)

Содержательно-деятельностный

Группа 9 ОЛИМПИЙСКИЕ КОЛЬЦА

Когда-то давно споры  между людьми решали  войнами. Но однажды сильные люди со всех стран собрались в г. Афины и решили, что жить нужно  в мире и согласии, а для тех,  кто хочет помериться своими силами, решили устроить спортивные игры. Всё это происходило в Древней Греции на самой высокой горе Олимп в 1896, поэтому и игры назвали “Олимпийские”. Символом игр стал огонь, который зажгли по велению самого главного греческого Бога Зевса, Повелителя грома и молнии. В наше время тоже проводятся Олимпийские игры. Вы знаете, что это такое?

Олимпийские игры - это самые главные соревнования спортсменов. Они проводятся раз в четыре года и объединяют спортсменов - олимпийцев всех стран. Посмотрите на эмблему Олимпийских игр.

Это пять олимпийских колец. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.

Голубое кольцо символизирует - Европу,

желтое - Азию,

черное - Африку,

зеленое - Австралию,

красное - Америку.

Давайте вместе с вами найдем эти континенты на карте.

Воспитатель обращает внимание детей на маршрутный лист и отправляются в следующую группу.

Группа 5. ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА

Посмотрите,  сейчас в Греции зима.

Давайте вспомним зимние виды спорта. Я буду называть, а вы  изображать их.

Вы отлично потрудились, аж  жарко стало и снег растаял! И можно было бы поговорить и о летних видах спорта, но мне кажется, вас уже заждались....

 Воспитатель обращает внимание детей на маршрутный лист и отправляются в следующую группу.

Группа 3. СПОРТИВНЫЕ ЗАГАДКИ

Посмотрите, на горе Олимп вас уже встречают спортсмены!

Узнать,  кто все эти люди вам поможет загадка:

У этой игры есть свои атрибуты:
Футболки и шорты, люди в бутсы обуты.
Вратарь одиноко стоит у ворот,
Толпою по полю несётся народ,
С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
Во что две команды играют? В…(Футбол)

Раньше в футбол играли мячом, набитым тряпками. В наше время футбольный мяч наполняют воздухом. А вот правила игры остались прежними: мяч нужно забить в ворота соперников, но можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками.

Воспитатель предлагает детям поиграть в необычный футбол: на столе двое маленьких воротиков и мячик из ваты. Задача детей - забить гол, дуя на мячик. Дети играют по двое. Посмотрите, кто ещё нас встречает на горе Олимп:

Я  загадку загадаю: это что за чудеса

Руль, седло и две педали, два большущих колеса.

У загадки есть ответ:

Это же.......

Как называются спортсмены, которые ездят  на велосипедах? (велосипедисты), а их вид спорта называется – велосипедный спорт. А вы умеете ездить на велосипеде?

Воспитатель обращает внимание детей на маршрутный лист и отправляются на следующую станцию - зимний сад

Посмотрите, ребята, какие спортсмены ждут вас на Олимпе:

Их вид спорта подразумевает преодолений расстояний  вплавь за короткое  время. Как вы думаете, кто это? Пловцы, как и другие спортсмены, очень сильные. Давайте и мы с вами немного потренируемся.

ФИЗМИНУТКА "Пловцы"

К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись,
А потом поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз; это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой
.

Посмотрите, а вот ещё спортсмены Олимпа.

Как вы думаете, каким спортом они занимаются?  

А как называют спортсменов, занимающихся боксом? Боксеры. В давние-давние времена люди пытались с помощью кулачных боев уладить споры. Но позже, кто-то придумал устраивать соревнования для зрителей. У боксера должны быть сильные руки. Ведь именно ими он наносит удары сопернику. Для тренировки кулаков боксеры использовали сшитый из кожи в форме груши мешок, набитый опилками. Называется он боксерской грушей. А для того, чтобы не поранить руки, раньше обматывали их тонкими мягкими полосками кожи, а сейчас надевают специальные боксерские перчатки.

Воспитатель обращает внимание детей на маршрутный лист и отправляются в следующую группу

Группа 10.

Ребята, здесь вас тоже ждут олимпийские спортсмены. Как вы думаете, чем они занимаются?

Это лучники, они соревнуются в меткости.

 Раньше лучников очень ценили, так как лук использовался для охоты и боевых действий , а лучники могли поражать цели за несколько сотен метров. Это очень сложно!  

Предлагаю вам самим в этом убедиться!

Воспитатель предлагает немного отдохнуть и обратить внимание на экран! Это атлеты!

 Самое большое количество спортсменов занимается лёгкой атлетикой. Ведь легкая атлетика – это бег, ходьба, прыжки, метание. Легкоатлетические упражнения делали люди в глубокой древности. Сначала для того, чтобы стать крепче, быстрее, сильнее, ловчее. А позже стали проводить состязания. Спортсмены, занимающиеся легкой атлетикой, называются легкоатлеты или просто атлеты.

Существует  еще множество видов спорта: теннис, шахматы, альпинизм, борьба, парусный спорт, гольф, толкание ядра, бадминтон, регби, бейсбол, конный спорт,  баскетбол . Вы познакомитесь с ними во время следующих путешествий в Древнюю Грецию.

Слушают, смотрят слайды

Работа с картой- ищут на карте континенты.

Переходят в другую группу (в соответствии с маршрутным листом )

Дети изображают виды спорта

Переходят в другую группу (в соответствии с маршрутным листом )

Рассаживаются на стульчики

Слушают загадку, высказывают предположения

Слушают рассказ воспитателя, смотрят презентацию

Играют в необычный футбол

Слушают загадку, высказывают предположения

Переходят в другую группу (в соответствии с маршрутным листом )

Слушают описание, высказывают предположения, смотрят презентацию

Выстраиваются врассыпную, повторяют движения за взрослым-2р.

Слушают воспитателя, смотрят презентацию. По мере необходимости задают вопросы

Переходят в другую группу (в соответствии с маршрутным листом )

Слушают рассказ воспитателя, смотрят презентацию. По мере необходимости задают вопросы

Делятся на две команды: одни метают мешочки в корзину, другие стреляют и лука с присосками. Потом меняются.  

Смотрят презентацию

Оценочно-рефлексивный

Воспитатель обращает внимание детей на маршрутный лист и отправляются в свою группу

Группа 8.

Посмотрите, это древний грек, давайте узнаем, что он говорит:

Ребята, понравилось ли вам в нашей стране?

Что вы узнали нового?

Каким видом спорта вы бы хотели заниматься сами?

Возвращаются  в свою группу

Рассаживаются на стульчики, смотрят презентацию

Хорошо читающий ребёнок читает текст на слайде

Отвечают на вопросы, высказывают мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры «Путешествие по Родине»

Воспитатели: Бледнова М.А, Самохвалова В.ВМБДОУ д/с 14 «Капитошка»Участники: дети группы №2Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о большой и малой...

Конспект квест игры «Путешествие в страну Фитоландию»

Цель квест-игры: иметь представление о способах распространения растений, проявлять интерес к цветам.  Задачи:1. Расширить представления дошкольников о цветах.2. Повысить информационный уров...

Конспект квест - игры: "Путешествие в мир профессий"

Квест - игра предназначена для ознакомления дошкольников с такими профессиями как, флорист, учёный (физик, химик), кондитер, художник....

публикация в журнале " Дошкольник Р.Ф." конспект квест-игры " Путешествие в страну Здоровья"

опубликованный материал, сценарий квест-игры  показывает .как можно разнообразно развивать и познакомить детей с  разными видами деятельности и оъектами в детском саду...

Конспект квест-игры «Путешествие в лес. Деревья» для детей подготовительной группы

Закрепление обобщающего понятия «деревья». Обучение детей составлению рассказа по картинкам и опорным словам. Развитие памятьи мышления. Воспитание бережного отношения к деревьям....

Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.

Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее  число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...

Конспект квест-игры "Путешествие в страну Математики"

Закрепление пройденного материала....