Конспект квест-игры «Путешествие по Родине»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Воспитатели: Бледнова М.А, Самохвалова В.В
МБДОУ д/с 14 «Капитошка»
Участники: дети группы №2
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о большой и малой Родине – Кузнецкий край, городе Новокузнецк, стране Россия, планете Земля.
Задачи:
-Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю, стране и планете.
-развивать память, мышление, сообразительность.
-Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
- умение видеть красоту родной природы, восхищаться ею.
- развитие трудовой деятельности, через игровое задание.
- формировать умение у детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу ведущего.
Предварительная работа:
Беседа о Кузнецком крае, о городе Новокузнецк, стране и планете в целом, заучивание стихов про Новокузнецк, просмотр презентации о городе, выставка работ детей и родителей на тему: «Мой край».
Материал и оборудование: ноутбук, видео фильм про Москву, разрезная картинка герба, сумка, разрезные картинки символики России: герба и флага, маски: лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.
Ход
Дошкольники собрались в группе детского сада. Звучит гимн России.
- Ребята о чем эта песня? (ответы детей)
- Молодцы! Это гимн нашей Родины! В ней говорится о нашей любви к России, о том какая она могучая и великая.
- Ой, ребята, на наш телефон пришла смска с неизвестного номера
-Давайте посмотрим, что в ней написано?
(Ребятам группы №2)
(От Исследователя.)
- Читаю СМС: «Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую разные города. Я увидел ваш город на карте Кемеровской области с интересным названием. И мне так интересно стало узнать о вашем городе: где он находится, какие люди живут и работают в нем, о достопримечательностях города, о гербе города, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».
- Ребята, давайте попробуем ответить на вопросы исследователя и рассказать ему про нашу Родину.
А как называется столица нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины называется Москва.
- Правильно! А сейчас, Степашка и Филя, вместе со своей помощницей расскажут нам немного о Москве (с помощью ИКТ. «Путешествие вместе с Хрюшей, Москва- столица нашей Родины» видеозапись.)
- Ребята, а как же называется наш край? (Наш край называется Кузнецкий)
- Город, в котором мы живем? (город в котором мы живем, называется Новокузнецк)
- Дорогие, ребята! Сегодня мы приглашаем Вас отправиться по станциям в уникальное, очень интересное и познавательное экологическое путешествие по нашей Родине. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике. Итак, пусть Вам сопутствует удача!
Первая станция: «Символическая»
Игра «Собери картинку». (Символика России: герба и флага.).
- Что у вас получилось?
- Что же это за картинки? (дети объясняют, что означает символика флага и герба)
Молодцы, можете отправляться на другую станцию.
Вторая станция: «Профессии»
- Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии он относится, и показать, как им работают.
- Благодаря какому предприятию, наш город известен в Крае? (Благодаря
Третья станция: «Лесная поляна».
Игра «Найди животное».
- Тогда слушаем задание. Где-то на полянке спрятаны шесть масок с изображением разных лесных жителей. Попробуйте их найти. Кто нашел маску, надевайте ее и бегите ко мне.
-Молодцы! Все маски нашли! Кто из зверей здесь собрался?
Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.
Ребята вам понравилась играть.
Четвертая станция «Улица Будущего».
Ребята, я думаю, что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше?
Дети: Да, хотим.
- Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами.
И нарисовать новую улицу - «Улицу будущего» нашего города, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей. (рисунок на ватмане).
- Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой город. Нашу малую Родину. – И вот вам последняя часть мозаики.
- Ребята, вам нужно сложить мозаику.
(Дети складывают мозаику на столе.)
И так, что у вас получилось?
(Ответы детей.)
- Правильно – это герб нашей «малой Родины», города Новокузнецк. - И в завершении нашего квест- путешествия, хочу вас спросить, что мы можем рассказать про наш город Исследователю?
(Ответы детей.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры «Путешествие по Родине»
Воспитатели: Бледнова М.А, Самохвалова В.В
МБДОУ д/с 14 «Капитошка»
Участники: дети группы №2
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о большой и малой Родине – Кузнецкий край, городе Новокузнецк, стране Россия, планете Земля.
Задачи:
-Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю, стране и планете.
-развивать память, мышление, сообразительность.
-Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
- умение видеть красоту родной природы, восхищаться ею.
- развитие трудовой деятельности, через игровое задание.
- формировать умение у детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу ведущего.
Предварительная работа:
Беседа о Кузнецком крае, о городе Новокузнецк, стране и планете в целом, заучивание стихов про Новокузнецк, просмотр презентации о городе, выставка работ детей и родителей на тему: «Мой край».
Материал и оборудование: ноутбук, видео фильм про Москву, разрезная картинка герба, сумка, разрезные картинки символики России: герба и флага, маски: лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.
Ход
Дошкольники собрались в группе детского сада. Звучит гимн России.
- Ребята о чем эта песня? (ответы детей)
- Молодцы! Это гимн нашей Родины! В ней говорится о нашей любви к России, о том какая она могучая и великая.
- Ой, ребята, на наш телефон пришла смска с неизвестного номера
-Давайте посмотрим, что в ней написано?
(Ребятам группы №2)
(От Исследователя.)
- Читаю СМС: «Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую разные города. Я увидел ваш город на карте Кемеровской области с интересным названием. И мне так интересно стало узнать о вашем городе: где он находится, какие люди живут и работают в нем, о достопримечательностях города, о гербе города, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».
- Ребята, давайте попробуем ответить на вопросы исследователя и рассказать ему про нашу Родину.
А как называется столица нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины называется Москва.
- Правильно! А сейчас, Степашка и Филя, вместе со своей помощницей расскажут нам немного о Москве (с помощью ИКТ. «Путешествие вместе с Хрюшей, Москва- столица нашей Родины» видеозапись.)
- Ребята, а как же называется наш край? (Наш край называется Кузнецкий)
- Город, в котором мы живем? (город в котором мы живем, называется Новокузнецк)
- Дорогие, ребята! Сегодня мы приглашаем Вас отправиться по станциям в уникальное, очень интересное и познавательное экологическое путешествие по нашей Родине. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике. Итак, пусть Вам сопутствует удача!
Первая станция: «Символическая»
Игра «Собери картинку». (Символика России: герба и флага.).
- Что у вас получилось?
- Что же это за картинки? (дети объясняют, что означает символика флага и герба)
Молодцы, можете отправляться на другую станцию.
Вторая станция: «Профессии»
- Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии он относится, и показать, как им работают.
- Благодаря какому предприятию, наш город известен в Крае? (Благодаря
Третья станция: «Лесная поляна».
Игра «Найди животное».
- Тогда слушаем задание. Где-то на полянке спрятаны шесть масок с изображением разных лесных жителей. Попробуйте их найти. Кто нашел маску, надевайте ее и бегите ко мне.
-Молодцы! Все маски нашли! Кто из зверей здесь собрался?
Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.
Ребята вам понравилась играть.
Четвертая станция «Улица Будущего».
Ребята, я думаю, что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше?
Дети: Да, хотим.
- Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами.
И нарисовать новую улицу - «Улицу будущего» нашего города, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей. (рисунок на ватмане).
- Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой город. Нашу малую Родину. – И вот вам последняя часть мозаики.
- Ребята, вам нужно сложить мозаику.
(Дети складывают мозаику на столе.)
И так, что у вас получилось?
(Ответы детей.)
- Правильно – это герб нашей «малой Родины», города Новокузнецк. - И в завершении нашего квест- путешествия, хочу вас спросить, что мы можем рассказать про наш город Исследователю?
(Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры "Семейное путешествие"
Квест-приключенская игра между командами-семьями....
план конспект квест- игры "Необычное путешествие по детскому саду"
В конспекте игры показаны необычные способы применения предметно - пространственной среды в группе и всего детского сада. Дети с помощью загадок перемещаются от одного игрового уголка к другому....
Конспект Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика» для детей подготовительной к школе группы
Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие- формировать у детей первичные экономические представления в игре;Развивающие- расширять представления об экономич...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Квест-игра по патриотическому воспитанию "Родина моя-Автозавод"
В данном конспекте я поставила себе цель-сформировать у детей чувство патриотизма,любовь к малой Родине,,закрепили с ребятами знания о символике,достопримечательностях района,использовала презентацию,...
КОНСПЕКТ квест - игры на тему "Мой город - моя малая Родина" для воспитанников старшей группы
Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это невероятная привязанность и любовь человека. Всё, что нас окружает: тёплые руки матери, зап...
Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию "Родина моя - Россия" для старшей группы
Целью этой игры являеться обобщение и систематизация знаний детей о России, ее столице- Москве; о своем городе -Донецке; формирование знаний детей о нашей стране; уточнение представлений о...
Конспект квест-игры Тема: «Путешествие по городу»
Конспект игры - квест в старшей группеТема: «Путешествие по городу»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физич...