Собираемся в поход
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Тема: «Собираемся в поход!»
(старшая группа)
Воспитатель: Сенкевич Марина Александровна
Цель:
1. Привить детям привычку заботиться о своем здоровье
2. Учить правильно выполнять все упражнения.
3. Закрепить навыки ходьбы и бега с использованием логоритмики.
4. Воспитывать любовь к физическим упражнениям, желание каждодневной физической нагрузки для тренировки своего тела.
Оборудование:
Изображение арбуза, флажки на каждого ребёнка, гимнастическая скамья.
Ход занятия:
Воспитатель строит детей в колонну.
Дети входят в зал маршируя по кругу зала. Здороваются с гостями.
- Вводная часть. Ходьба, бег, прыжки с логоритмикой:
- (Дети маршируют)
Собираемся в поход,
Много нас открытий ждёт.
- (Идут на носочках, руки на поясе)
Мы по камушкам идём – на носочках босиком.
- (Бегут на носочках, руки на поясе)
Вдруг закрыли небо тучи,
Начал капать дождь колючий.
- (Идут с высоким подниманием колен, спина прямая, руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге, поднимай повыше ноги!
- (Прыгают на двух ногах с продвижением вперёд)
Шлёп! Шлёп! Шлёп! Шлёп!
Шлёпаем по лужам.
- (Бегут легко, на носочках, руки на поясе)
Нам не страшен летний дождь!
Мы промокли. Ну и что ж!
- Гимнастика для мышц спины «Дождик»:
Движения выполняются в направлении сверху вниз (от периферии к центру)
Дети встают «паровозиком».
- Дождик бегает по крыше – бом! бом! бом! (Похлопывают друг другу по спине)
По весёлой звонкой крыше - бом! бом! бом! (Постукивают пальчиками по спине)
Дома, дома посидите – бом! бом! бом! (Легко постукивают кулачками по спине)
Никуда не выходите – бом! бом! бом! (Растирают рёбрами ладоней – «пилят» по спине)
Почитайте, поиграйте – бом! бом! бом! (Разминают пальчиками плечи)
А уйду – тогда гуляйте - Бом! Бом! Бом! (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней)
Построение в шеренгу.
- Упражнение для снятия усталости глаз «Арбуз»:
- Вот какой у нас арбуз:
Несмышлёный карапуз. (Нарисовать глазами «арбуз» сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки)
Вдаль покатился – на место воротился.
Снова покатился – домой не воротился. (Перемещение взгляда с дальней точки на ближнюю - 3 – 4 раза)
Влево покатился, вправо покатился (Медленные движения глазами влево, затем вправо – 3 – 4 раза)
Покатился и …разбился. (Зажмуривание глаз – 3 – 4 раза)
- Общеразвивающие упражнения с флажками:
(И.п. – основная стойка, флажки у груди.
-правая рука вверх, левая в сторону;
-вернуться в исходное положение;
-левая рука вверх, правая в сторону;
-вернуться в исходное положение (5- 6 раз).
- Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
(И. п. – ноги на ширине плеч, флажки вверху.
- наклон вправо (влево);
- вернуться в исходное положение (6 раз).
- Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
( И. п. - основная стойка, флажки внизу.
– шаг вправо, флажки в стороны;
– наклон вперёд, скрестить флажки;
– выпрямиться, флажки в стороны;
- вернуться в исходное положение. То же влево (6 – 7 раз).
- Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
(И. п. – основная стойка, флажки в стороны.
– поднять правую ногу (левую), коснуться флажками колен;
- вернуться в исходное положение (6 раз).
- А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
(И.п. – основная стойка, флажки лежат на полу. На счёт 1 – 8 прыжки на двух ногах через флажки: вперёд, назад)
- Вот болотце на пути,
Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок,
Веселей скачи дружок!
( И.п. – основная стойка, флажки внизу.
- флажки вверх, подняться на носочки;
– наклон вперёд, флажками коснуться пола;
– выпрямиться, руки в стороны;
- вернуться в исходное положение (4 – 6 раз).
- К небу потянулись,
К земле нагнулись.
Выше потянулись,
Ниже нагнулись,
(И. п. – основная стойка, флажки у груди. Вращение руками «моторчик работает» с полуприседанием. По окончанию - положить флажки на пол)
- Покружились, покружились
И на травку повалились.
- Дыхательная гимнастика «Гуси»:
- Жили у бабуси
Два сердитых гуся. (Стоя, руки назад книзу; поднять голову - глубокий вдох)
«Ш – ш – ш…» (Наклониться вперёд, прогнувшись - продолжительный выдох)
Повтор 2 – 3 раза.
- Упражнения для осанки и развития равновесия:
(Дети идут по гимнастической скамье с перешагиванием через кубики, руки на поясе 3-4р)
- Кто по мостику идёт?
Неуклюжий бегемот!
Он боится оступиться
И в болото провалиться.
А по реке плывёт бревно, ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, нос откусит крокодил!
(Дети ходят по гимнастической скамье приставным шагом – 3 – 4 раза)
- А весёлые галки ходят по палке –
Туда, сюда, обратно, очень им приятно!
(Дети ползут по гимнастической скамье на животе с продвижением вперёд – 3 – 4 раза)
- Муравьи ползут по веткам
И несут покушать деткам.
- Заключительная часть.
Подвижная игра «Охотник и зайцы»:
В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких зайцев, которые ни разу не попались охотнику.
Построение в колонну. Ходьба под логоритмику:
(Ходьба с высоким подниманием колена, спина прямая, руки в стороны)
- Трух, трух, трух! Ходит по двору петух.
Сам со шпорами, хвост с узорами
(Голову приподнять, плечи расправить, руки на поясе)
- Под окном стоит, на весь двор кричит:
«Ку – ка – ре – ку!»
(Ходьба на носках, руки на уровне груди)
- Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза.
(Ходьба маленькими шагами, руки на поясе)
- По тропинкам, по дорожкам
Торопится колючий ёжик.
(Ходьба перекатом с пятки на носок одноимённым и разноимённым способом)
- Ножку ставим на носок, а потом на пятку.
Гусеничка идёт, значит всё в порядке.
Остановились.
Самомассаж биологически активных зон кожи «Неболейка»:
- Чтобы горло не болело. Мы его погладим смело. (Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
- Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа)
- Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе)
- «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону)
- Знаем, знаем – да – да – да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга)
Молодцы ребята, вот и закончился наш поход.
- Вам понравилось?
- Что именно вам понравилось?
- На чём мы путешествовали?
- Какие препятствия мы приодаливали ?
Воспитатель хвалит детей за то, что они внимательно слушали воспитателя, правильно выполняли все задания, упражнения, весело и умело играли в игру. После просит детей повернуться друг за другом и маршем выйти из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий "Собираемся в поход!"
Открытое занятие по физической культуре разработано для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий: ходьба и бег разного вида, гимнастика для мышц спины, ...
"Собираемся в поход"
Мультимедийное дидактическое пособие по ФЭМП....
описание использования мультимедийного пособия "Собираемся в поход"
Алгоритм описания использования электронного мультимедийного пособия по ФЭМП "Собираемся в поход"...
НОД с родителями "Мы собираемся в поход"
Во время занятия дети с родителями на улице в игровой форме учились собираться в поход, преодолевать дороги и трудности, ориентироваться на местности по карте, разбивать палатки, укладывать костры, со...
Проект мероприятия «Мы собираемся в поход»
для учащихся начальной школы...
Конспект занятия "Собираемся в поход"
Конспект познавательного занятия по формированию знаний, умений, навыков при выборе походного снаряжения и укладке рюкзака...
Конспект организованно образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Собираемся в поход!» (смешанная группа)
1. Привить детям привычку заботиться о своем здоровье2. Учить правильно выполнять все упражнения.3. Закрепить навыки ходьбы и бега с использованием логоритмики.4. Воспитывать любовь к физическим упраж...