НОД с родителями "Мы собираемся в поход"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Варфоломеева Светлана Викторовна

Во время занятия дети с родителями на улице в игровой форме учились собираться в поход, преодолевать дороги и трудности, ориентироваться на местности по карте, разбивать палатки, укладывать костры, соревновались в силе быстроте, ловкостив, прыгали в длину, на скакалке, в метании мячей в цель, папы стреляли из лука и отжимались.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_s_roditelyami_pohod.doc32.23 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 226" г. Саратова

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в форме туристического похода

с родителями и детьми старшей группы.

«Мы собираемся в поход»

Инструктор по

физической культуре

Варфоломеева С. В.

Саратов, 2015

Цель: приобщить детей  и взрослых к здоровому образу жизни.

Задачи: 

-  закрепить  представление у детей и родителей  о сохранении здоровья через активный отдых на природе. Привлечь внимание родителей к формам физкультурной оздоровительной работы в ДОУ;

-  упражнять детей  в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям и совершенствовать у взрослых  навык ориентировки на местности;

-  развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей;

-  развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи;

-  укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;

- воспитывать стремление бережно относиться к окружающей природе;

-  показать детям и родителям  красоту и  осенний  природы;

 -  создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям и родителям  удовольствие от совместной двигательной деятельности.

Предварительная работа с детьми: знакомство детей с компасом,  с картой – схемой их  назначением и принципом работы; беседа о изменениях в природе в разное время года; о взаимосвязи живой природы; рисование экологических знаков; знакомство с правилами  поведения в природе; разучивание подвижные игры и упражнений, дыхательные упражнения; просмотр видеороликов о туристических походах, знакомство с разновидностями костра.

Оборудование: детские рюкзаки14 штук, предметы необходимые для похода, более 20 наименований по три штуки; карта-схема, шишки,

2 палатки, 2 котелка, 2 флагштока, ткань, 14 листьев,  7 прыгалок, место для прыжков в длину с места, 2 мишени для стрельбы из лука, 2 мишени для стрельбы малыми мячами, 14 мячей , 2 корзины, набор палок и верёвок для преодоления препятствий; эмблемы, грамоты, медали, памятные подарки, фотоаппарат, видеокамера.

 Участники: Дети старшей  группы.  Родители  детей 14 человек (мамы и пап), инструктор по физической культуре – ведущий, воспитатель группы Герой – тигр, жюри – 3 человека 

Ход занятия

Подготовительная часть занятия.

Инструктор:   Сегодня мы с вами отправляемся в поход.

                          Много нас открытий ждёт.

                          А поход наш не простой,

                          Слёт туристов, вот какой!

                          С вами мы сейчас не дети

                          Взрослые туристы мы.

                          Справимся со всем отважно

                          Всё преодолеем на пути.

                          Наш туристический поход

                          Нам здоровье принесёт.

Мы отправляемся в поход с хорошим доброжелательным настроением. Мы должны улыбаться всему живому, радоваться  любой погоде. Получить заряд бодрости. Ведь это всё, наш организм сделает крепким, здоровым и закаленным.

Но сначала мы должны собрать рюкзаки. (10 рюкзаков у детей)

 (на столах разложены предметы необходимые для похода, и не относящиеся к походу,  каждый  участник может взять в свой рюкзак только по 6 предметов необходимых для похода.)

Игра: «Собери рюкзак»

Дети все собирают одновременно свои рюкзаки, подбегают к родителям, они проверяют их, если все участники собрались на своих местах, они берутся за руки и кричат: « Мы готовы».

(Родители проверяют правильность и быстроту укладки).

1часть вводная

Инструктор. Рюкзаки со всем необходимым собрали, ну что  готовы, тогда в путь (дети с родителями строятся парами,10 пар). На пути нас ждёт весёлая тропинка, где мы должны будем выполнять различные задания: «Ручеёк», «Туннель», «Кочка»

Под весёлую музыку дети с родителями, отправляются вокруг детского сада.  Дети и родители  в парах идут по тропинке.

Что бы было веселее в дороге, мы споём песню: «Дружба крепкая…»

 По сигналу «Ручеёк» останавливаются, держась за руки поднимают их вверх и слегка отходят друг от друга. Последняя пара в колонне пробегает под поднятыми руками игроков  и встаёт  впереди колонны. И такое задание  выполняет каждая пара. Когда все пары пробегут и встанут на свои места ходьба продолжается.

По сигналу «Туннель» родители встают друг за другом, расставив ноги, а дети подлезают в туннели, как все дети пролезут через туннель движение родителей и детей продолжается в парах.

 По сигналу «Кочка» все  останавливаются, дети изображают кочку, присаживаясь на корточки, а взрослый  перепрыгивает, через своего ребёнка и так прыжки продолжаются  до определённой черты.  Игра заканчивается, как только  все пары допрыгают до определённого ориентира.

(Детей встречает Тигр)

Тигр.

Здравствуйте дети!

Я тигр, вожусь в лесах

Шкурка в чёрных полосах

У меня большие лапы,

Когти могут поцарапать

И порой рычу немножко,

Всё же я большая кошка.

- А вы кто такие, куда собрались?

- Мы туристы собрались в поход.

-  Я тоже люблю ходить в поход, а можно мне с вами?

Дети. А что ты умеешь делать?

Тигр. Я могу провести с вами разминку:

  Если хочешь быть умелым,

 Ловким, быстрым, сильным, смелым,

 Спорт ты научись любить,

 Коль здоровым  хочешь быть!

 Дети. Хорошо мы согласны.

Ритмическая гимнастика: «Дружба»

Тигр. Ребята, какие вы молодцы, у вас дружная команда. И думаю, вы справитесь со всеми заданиями, которые вас ждут впереди,  так как вы сегодня  настоящие туристы  то вы должны хорошо уметь ориентироваться на местности по карте.

(каждой паре даётся карта, на которой отмечено место, где спрятан необычный  осенний лист, по команде вы должны будите найти свои листья и вернуться назад, когда все листья, будут собраны, вы прочитаете слово).

И так пары разобьются  на  две команды по цветам листьев, сложив, их вместе они прочитают название своей  команды.

(6 листьев красного цвета, 6 листьев жёлтого цвета)

Каждая команда выбирает себе капитана.

Команда: «Костёр»

Нащ девиз: «Гореть, не тлеть и всё уметь!»

Команда: «Дружба»

Нащ девиз: «Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!»

Тигр. А я тоже бродил по лесу и нашёл вот такие листочки.

Инструктор. Что ты наделал, это экологические знаки, напоминающие людям о правила поведения в лесу. 

Тигр. Что же я наделал

Инструктор. Ладно, не расстраивайся, я думаю, что ребята тебе обязательно помогут и исправят твою ошибку, и вернут на место знаки.

Инструктор. А, давай проверим ребят,

знают ли они что обозначают эти знаки.

Инструктор. У нас образовались две команды. Можно начать настоящие соревнования. Каждой команде я буду по очереди показывать знак, а вы отвечать  и  зарабатывать очки. (экологические знаки)

 (Ребята рассказывают, какие правила необходимо соблюдать в их лесу).

1 Тщательно тушите костёр, уходя с места вашего отдыха.

2 Не оставляйте после себя мусор.

3 Не набирать охапки цветов.

4 Не ломайте деревья они могут засохнуть и погибнуть.

5 В лесу не шуметь, не пугать жителей леса, не разорять гнёзда птиц.

6 Не топтать мухоморы.

Инструктор.  Ребята всегда соблюдайте эти правила,  тогда наша природа  будет вас встречать солнечной и весёлой погодой.

2 основная часть

После этого дети и родители  двумя командами  заходят в лес. Определяют для себя, место привала и  место расположения на полянке. На протяжении всего туристического похода  командам будут даваться задания. И за их правильное выполнение, каждая команда будет получать шишку. Победителем туристического похода окажется та команда, которая наберёт большее количество шишек.

1 задание «Привал» каждая команда готовит себе привал, место для отдыха, работа выполняется, одновременно 2 командами папы собирают палатку с детьми из двух команд 4 папы 4 ребёнка; 4 папы  готовят костёр, для приготовления пищи вешают котелок, 2 мамы рисуют флаг своей команды и поднимают на флагшток.

2 задание  «Метко в цель»

Папы стреляют из лука, мамы кидают мячики в цель, дети метают мяч в корзину снизу.  

3 задание  «Самый спортивный»

Папы отжимаются, мама на прыгалке, дети в длину с места прыгают.

4 задание  «Большая эстафета»

Взрослые участники держат в парах верёвки на разной высоте. Дети должны подлезть под верёвку, перешагнуть. Кто быстрее переберётся через препятствия

Участники (дети) друг за другом, преодолевают полосу препятствий.

Чья команда первая.

3 часть заключительная.

Наш туристический поход подходит к завершению

Я предлагаю вспомнить всех кто живёт в природе кого мы должны оберегать.

Подвижная игра « Земля, огонь, воздух, вода».

  Все   игроки  встают  в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля!» тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде. На слово «вода!» играющий отвечает названием рыб. На слово «воздух!» - названием птиц. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.

Дети и родители строят по периметру  спортивной площадки.

Инструктор: Славно мы повеселились.

                       Очень крепко подружились

                       Соревновались и играли

                        Все вокруг друзьями стали.

 Подводятся итоги туристического похода. И победившей команде вручается грамота.

 

Используемая литература

  1. Борис Мишин, Михаил Фролов, Марина Юрьева, Владимир Шолох, учебник Основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс/АСТ: М. - 2012.
  2. Лидия Журавлева, Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет/ Мозаика-Синтез: М. - 2006.
  3. Ермолаев С. Д. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры/ Детство-Пресс: М. - 2013
  4. Алексеев А.А. Питание в туристском походе. – М.: ЦДЮТур МО РФ, 1996.
  5. Грицишина Т Маленькие туристы ж. Детский сад со всех сторон. №36 (216) 2004.
  6. Дрогов И.А. Юные туристы-спасатели. – М. ЦДЮТ и К МО РФ, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий "Собираемся в поход!"

Открытое занятие по физической культуре разработано для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий: ходьба и бег разного вида, гимнастика для мышц спины, ...

"Собираемся в поход"

Мультимедийное дидактическое пособие по ФЭМП....

описание использования мультимедийного пособия "Собираемся в поход"

Алгоритм описания использования электронного мультимедийного пособия по ФЭМП "Собираемся в поход"...

Проект мероприятия «Мы собираемся в поход»

для учащихся начальной школы...

Конспект занятия "Собираемся в поход"

Конспект познавательного занятия по формированию знаний, умений, навыков при выборе походного снаряжения и укладке рюкзака...

Конспект организованно образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Собираемся в поход!» (смешанная группа)

1. Привить детям привычку заботиться о своем здоровье2. Учить правильно выполнять все упражнения.3. Закрепить навыки ходьбы и бега с использованием логоритмики.4. Воспитывать любовь к физическим упраж...

Собираемся в поход

Занятие по физической культуре....