Конспект организованно образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Собираемся в поход!» (смешанная группа)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Шупик Оксана Александровна

1. Привить детям привычку заботиться о своем здоровье

2. Учить правильно выполнять все упражнения.

3. Закрепить навыки ходьбы и бега с использованием логоритмики.

4. Воспитывать любовь к физическим упражнениям, желание каждодневной физической нагрузки для тренировки своего тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektno5.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №  25  СТАНИЦЫ  КРЫЛОВСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект организованно образовательной деятельности по физической культуре на  тему:

                                       «Собираемся в поход!»

(смешанная группа)

 

                                              Инструктор по физической культуре: О.А. Шупик

Цель:

1. Привить детям привычку заботиться о своем здоровье

2. Учить правильно выполнять все упражнения.

3. Закрепить навыки ходьбы и бега с использованием логоритмики.

4. Воспитывать любовь к физическим упражнениям, желание каждодневной физической нагрузки для тренировки своего тела.

Оборудование:

Изображение арбуза, флажки на каждого ребёнка, гимнастическая скамья.

                                    Ход занятия:

инструктор строит детей в колонну.

 Вводная часть. Ходьба, бег, прыжки  с логоритмикой:

Собираемся в поход,

Много нас открытий ждёт. (Дети маршируют)

Мы по камушкам идём – на носочках босиком. (Идут на носочках, руки на поясе)

По колючим – бегом. (Бегут на носочках, руки на поясе)

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

Грязь и лужи на дороге, поднимай повыше ноги! (Идут с высоким подниманием колен, спина прямая, руки на поясе)

Шлёп! Шлёп! Шлёп! Шлёп!

Шлёпаем  по лужам. (Прыгают на двух ногах с продвижением вперёд)

Нам не страшен летний дождь!

Мы промокли. Ну и что ж! (Бегут легко, на носочках, руки на поясе)           

Дети встают «паровозиком». 

 Двигательное упражнение «Ноги и ножки»
Ходят в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу.
Бегут на носках с остановкой на последнее слово.
Большие ноги 

Шли по дороге:
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

Маленькие ножки 
Бежали по дорожке: 
Топа-топа-топа-топ, 
Топа-топа-топа-топ.
Инструктор: Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам навстречу? (Показывает иллюстрацию «Дождик»:)
К нам на длинной мокрой ножке Дождик скачет по дорожке. В лужице — смотри, смотри — Он пускает пузыри.

Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него.
 Русская народная закличка «Дождик»
Инструктор:
Дождик, дождик, припусти, Дети, проговаривая закличку, взмахивают кистями рук сверху  вниз— 4 раза.
А я сяду под кусты. Садятся на пол.
Инструктор:
Ребятки, послушайте, как дождик капает, сначала медленно — кап, кап, кап, кап... (Выкладывает на фланелеграфе большие капли.) А теперь он закапал быстро — кап-кап-кап-кап... (Выкладывает маленькие капли.) А вы хотите поймать капельки?
Кап-кап, тук-тук, Дождик по дорожке. Ловят дети капли эти, Выставив ладошки.
Дети, сидя на полу, ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом: «Кап, кап...»
Дождик, дождик, полно лить, Малых детушек мочить. (Русская народная закличка)

Дождик послушался и перестал.

Гимнастика для мышц спины «Дождик»:

Движения выполняются в направлении сверху вниз (от периферии к центру)

Дождик бегает по крыше – бом! бом! бом! (Похлопывают друг другу ладошками по спине)

По весёлой звонкой крыше -  бом! бом! бом! (Постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите – бом! бом! бом! (Легко постукивают кулачками)

Никуда не выходите – бом! бом! бом! (Растирают рёбрами ладоней – «пилят»)

Почитайте, поиграйте – бом! бом! бом! (Разминают пальчиками плечи впереди стоящего ребёнка)

А уйду – тогда гуляйте…Бом…Бом…Бом… (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней)

Построение в шеренгу.

Ходьба обычная и перестроение в 3 колонны.

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения:

Ходьба по гимнастической скамейке                          Ты по скамеечке иди,

                                                                                             Руки в стороны держи.

Ходьба по ребристой доске                                          По дорожке шагам (профилактика                                                                                                                        плоскостопия)

 Подлезание под дугу.                                                     Пролезем в логаво,в дом волка ,руки на коленях

                                                                                       

Ползать на четвереньках между предметами.        Между пенёчками ползи.

Упражнения выполняются поточно - 3 раза.

Дыхательная гимнастика «Гуси»:

Жили у бабуси

Два сердитых гуся. (Стоя, руки назад книзу; поднять голову - глубокий вдох)

«Ш – ш – ш…» (Наклониться вперёд, прогнувшись - продолжительный выдох)

Повтор 2 – 3 раза.

 Заключительная часть.

Подвижная игра «Мышеловка»:

Дети делятся на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг – мышеловку. Остальные. Они находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Всё погрызли, всё поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

По окончанию стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями и игра возобновляется.

В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

Построение в колонну.

             Самомассаж  «веселые носики»
Потереть область носа пальцами, затем ладонями до появления чувства тепла. Повращать кончик носа вправо и влево 3-5 раз. После этого проделать 3-5 поглаживающих вращательных движений указательными пальцами обеих рук вдоль носа, сверху вниз с обеих сторон. 
Это упражнение предохраняет от насморка, улучшает кровообращение верхних дыхательных путей.

Инструктор: дети вы молодцы сегодня правильно выполняли все задания, упражнения, весело и умело играли в игру. Повернулись друг за другом и маршем выйти из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группеТема: «К зайке в гости» Цель: Развивать двигательную активность детей.Конспект ООД по физической куль...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)

Программное содержание:- Учить детей подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.- Закрепить умение ходить по доске, положенной на пол.- Упражнять в ходьбе и беге, координиру...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы Тема: «МЫ-МОРЯКИ»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группыТема: «МЫ-МОРЯКИ»...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группе Тема: «Юные туристы»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группеТема: «Юные туристы»...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе

Цель: Оптимально реализовать оздоровительное, образовательное и воспитательное направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей....

Конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе

Представленные конспекты организованной образовательной деятельности по физическоиу развитию, составленные по методическому пособию Л.И. Пензулаевой будут интересны и полезны в работе с детьми средней...