Конспект организованно образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Собираемся в поход!» (смешанная группа)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
1. Привить детям привычку заботиться о своем здоровье
2. Учить правильно выполнять все упражнения.
3. Закрепить навыки ходьбы и бега с использованием логоритмики.
4. Воспитывать любовь к физическим упражнениям, желание каждодневной физической нагрузки для тренировки своего тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektno5.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 25 СТАНИЦЫ КРЫЛОВСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект организованно образовательной деятельности по физической культуре на тему:
«Собираемся в поход!»
(смешанная группа)
Инструктор по физической культуре: О.А. Шупик
Цель:
1. Привить детям привычку заботиться о своем здоровье
2. Учить правильно выполнять все упражнения.
3. Закрепить навыки ходьбы и бега с использованием логоритмики.
4. Воспитывать любовь к физическим упражнениям, желание каждодневной физической нагрузки для тренировки своего тела.
Оборудование:
Изображение арбуза, флажки на каждого ребёнка, гимнастическая скамья.
Ход занятия:
инструктор строит детей в колонну.
Вводная часть. Ходьба, бег, прыжки с логоритмикой:
Собираемся в поход,
Много нас открытий ждёт. (Дети маршируют)
Мы по камушкам идём – на носочках босиком. (Идут на носочках, руки на поясе)
По колючим – бегом. (Бегут на носочках, руки на поясе)
Вдруг закрыли небо тучи,
Начал капать дождь колючий.
Грязь и лужи на дороге, поднимай повыше ноги! (Идут с высоким подниманием колен, спина прямая, руки на поясе)
Шлёп! Шлёп! Шлёп! Шлёп!
Шлёпаем по лужам. (Прыгают на двух ногах с продвижением вперёд)
Нам не страшен летний дождь!
Мы промокли. Ну и что ж! (Бегут легко, на носочках, руки на поясе)
Дети встают «паровозиком».
Двигательное упражнение «Ноги и ножки»
Ходят в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу.
Бегут на носках с остановкой на последнее слово.
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топа-топа-топа-топ,
Топа-топа-топа-топ.
Инструктор: Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам навстречу? (Показывает иллюстрацию «Дождик»:)
К нам на длинной мокрой ножке Дождик скачет по дорожке. В лужице — смотри, смотри — Он пускает пузыри.
Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него.
Русская народная закличка «Дождик»
Инструктор:
Дождик, дождик, припусти, Дети, проговаривая закличку, взмахивают кистями рук сверху вниз— 4 раза.
А я сяду под кусты. Садятся на пол.
Инструктор: Ребятки, послушайте, как дождик капает, сначала медленно — кап, кап, кап, кап... (Выкладывает на фланелеграфе большие капли.) А теперь он закапал быстро — кап-кап-кап-кап... (Выкладывает маленькие капли.) А вы хотите поймать капельки?
Кап-кап, тук-тук, Дождик по дорожке. Ловят дети капли эти, Выставив ладошки.
Дети, сидя на полу, ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом: «Кап, кап...»
Дождик, дождик, полно лить, Малых детушек мочить. (Русская народная закличка)
Дождик послушался и перестал.
Гимнастика для мышц спины «Дождик»:
Движения выполняются в направлении сверху вниз (от периферии к центру)
Дождик бегает по крыше – бом! бом! бом! (Похлопывают друг другу ладошками по спине)
По весёлой звонкой крыше - бом! бом! бом! (Постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите – бом! бом! бом! (Легко постукивают кулачками)
Никуда не выходите – бом! бом! бом! (Растирают рёбрами ладоней – «пилят»)
Почитайте, поиграйте – бом! бом! бом! (Разминают пальчиками плечи впереди стоящего ребёнка)
А уйду – тогда гуляйте…Бом…Бом…Бом… (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней)
Построение в шеренгу.
Ходьба обычная и перестроение в 3 колонны.
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
Ходьба по гимнастической скамейке Ты по скамеечке иди,
Руки в стороны держи.
Ходьба по ребристой доске По дорожке шагам (профилактика плоскостопия)
Подлезание под дугу. Пролезем в логаво,в дом волка ,руки на коленях
Ползать на четвереньках между предметами. Между пенёчками ползи.
Упражнения выполняются поточно - 3 раза.
Дыхательная гимнастика «Гуси»:
Жили у бабуси
Два сердитых гуся. (Стоя, руки назад книзу; поднять голову - глубокий вдох)
«Ш – ш – ш…» (Наклониться вперёд, прогнувшись - продолжительный выдох)
Повтор 2 – 3 раза.
Заключительная часть.
Подвижная игра «Мышеловка»:
Дети делятся на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг – мышеловку. Остальные. Они находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Всё погрызли, всё поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
По окончанию стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями и игра возобновляется.
В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.
Построение в колонну.
Самомассаж «веселые носики»
Потереть область носа пальцами, затем ладонями до появления чувства тепла. Повращать кончик носа вправо и влево 3-5 раз. После этого проделать 3-5 поглаживающих вращательных движений указательными пальцами обеих рук вдоль носа, сверху вниз с обеих сторон.
Это упражнение предохраняет от насморка, улучшает кровообращение верхних дыхательных путей.
Инструктор: дети вы молодцы сегодня правильно выполняли все задания, упражнения, весело и умело играли в игру. Повернулись друг за другом и маршем выйти из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"
Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группеТема: «К зайке в гости» Цель: Развивать двигательную активность детей.Конспект ООД по физической куль...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре (вторая младшая группа)
Программное содержание:- Учить детей подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь руками пола.- Закрепить умение ходить по доске, положенной на пол.- Упражнять в ходьбе и беге, координиру...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы Тема: «МЫ-МОРЯКИ»
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшей группыТема: «МЫ-МОРЯКИ»...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группе Тема: «Юные туристы»
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группеТема: «Юные туристы»...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе
Цель: Оптимально реализовать оздоровительное, образовательное и воспитательное направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей....
Конспекты организованной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе
Представленные конспекты организованной образовательной деятельности по физическоиу развитию, составленные по методическому пособию Л.И. Пензулаевой будут интересны и полезны в работе с детьми средней...