Проект "Здоровый малыш"
проект (младшая группа) на тему

Рябова Светлана Федоровна

 Паспорт проекта

 Возраст детей: 3-4 года.

 Вид проекта: информационно-игровой, практико-ориентированный.                                                                

 Срок проекта: долгосрочный.

 Участники проекта: воспитатели, воспитанники II младшей группы, их родители.

Актуальность проекта

 Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый

ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим,

интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического

и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов

и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты

личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у

детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место

в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого

раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным

примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно

будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не

только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень

важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Цель проекта

Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей;  

приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove_bez_kartinok.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №24 города Кузнецка

Проект

«Здоровый

малыш»

                                      Подготовила:

                                                                          Рябова С.Ф.

                                               

                                                     Паспорт проекта

                      Возраст детей: 3-4 года.

                      Вид проекта: информационно-игровой, практико-ориентированный.                                                                

                      Срок проекта: долгосрочный.

                      Участники проекта: воспитатели, воспитанники II младшей группы, их родители.

Актуальность проекта

                        Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый

                       ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим,

                       интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.

                       Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического

                       и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов

                       и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты

                       личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у

                      детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

                      К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место

                      в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого

                      раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным

                      примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно

                     будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не

                     только интеллектуально, духовно, но и физически.

                     Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень

                     важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Цель проекта

               Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей;  

                    приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                       

Задачи:

                 

                    1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,

                         предупреждение заболеваемости и травматизма.

                    2.Формирование представлений о здоровом образе жизни.

                    3.Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений

                        о правилах личной гигиены.

                    4.Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной

                       активности дошкольников.

                    5.Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура,

                      правила, личная гигиена.

                    6.Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в

                      отношении своего здоровья и здоровья детей.

Предполагаемый результат:

                 1.У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

                 2.Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.

                 3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах,

                    проявляют творчество, активность и детальность в работе.

                4.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

                5.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

                6.Участие в совместной деятельности родителей.

Схема реализации проекта

Сентябрь.

             Совместная деятельность с детьми

              Образовательная деятельность:

               «Предметы гигиены».

               Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

  1. Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
  2. Дидактическая игра «Правила чистюли». Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста, и отгадывать по показу.
  3. Д/и «Уложим куклу спать». Цель: уточнить последовательность раздевания и

развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для

здоровья.

  1. Беседа «Разговор о правильном питании».
  2. Заучивание потешки «Водичка-водичка».
  3. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

Самостоятельная деятельность детей

  1. Подвижные игры «Попади в круг», «Поймай комара».
  2. Д/и «Оденем куклу на прогулку».

Работа с родителями

  1. Беседа «Режим и его значение в жизни ребенка».
  2. Папка-передвижка «Здоровый образ жизни дошкольника».

Октябрь

Совместная деятельность с детьми

Образовательная деятельность:

«Я-человек»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

  1. Д/и «Назови части тела». Цель: формировать представление о своем теле.
  2. Ситуативный разговор «Что нужно перед едой?». Цель: формировать привычку

мыть руки перед едой.  

                       

                                                                                                                                                                                                         

  1. Беседа «Безопасность в группе». Цель: рассмотреть с детьми различные

ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными.

Формировать у детей основы культуры безопасности.

  1. Игровая ситуация «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо». Цель:

Закреплять правила безопасного поведения на прогулке.

                 Самостоятельная деятельность детей:

  1. Хождение по ребристой дорожке.
  2. Игры «Кольцеброс», «Дартс».

                  Работа с родителями:

  1. Консультация «Как научить ребенка чистить зубы».
  2. Оформление родительской витрины «Осторожно улица».

Ноябрь.

                  Совместная деятельность с детьми

                  Образовательная деятельность:

                  Рисование «Витаминки».

                  Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

  1. Развлечение «Малыш и Карлсон».
  2. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: учить детей в игре отражать знания о

профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу,

стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские

взаимоотношения в игре.

  1. Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей». Цель: формировать у детей

представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.

  1. Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит».

                    Самостоятельная деятельность детей:

  1. Игры на развитие глазомера.
  2. Рассматривание картинок «Дети на прогулке» (разное время года).

 

                                                                                                                                                                                               

                     Работа с родителями:

  1. Консультация «Без воды-никуда» (закаливание).
  2. Создание альбома (рисунки) по ЗОЖ.

Декабрь.

                     Совместная деятельность с детьми

                     Образовательная деятельность:

                     Лепка «Красиво, вкусно, полезно».

                     Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

  1. Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок?». Цель: закрепить знания

 о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирки белья.

  1. Д/и «У нас порядок». Цель: формировать знания о том, что для удобства и

 безопасности все предметы нужно убирать на свое место; закреплять

 представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

  1. Ситуативный разговор «Где живут витамины?». Цель: рассказать детям о витаминах

в доступной форме и их пользе для здоровья; уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

  1. Д/и «Угадай на вкус». Цель: закреплять знания о овощах и фруктах; умение

 определять на вкус.

                     Самостоятельная деятельность детей:

  1. Катание и игры на санках.
  2. Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо».

                      Работа с родителями:

  1. Родительское собрание на тему «Как вырастить ребенка здоровым».
  2. Папка-передвижка «Азбука безопасности».
  3. Праздник «Новый год».  

                                                                                                                                                                                                                           

Январь.

                      Совместная деятельность с детьми

                      Образовательная деятельность:

                       «Мое здоровье-мое богатство».

                      Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

  1. Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы». Цель: воспитывать

желание помогать взрослым.

  1. Д/и «Полезно-вредно». Цель: учить детей выбирать полезные продукты;

Формировать негативное отношение к вредным продуктам.

  1. Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях. Цель: развивать

 воображение, мышление, речь.

  1. Чтение А. Барто «Девочка чумазая».
  2. Праздник «Зимние забавы».

                      Самостоятельная деятельность детей:

  1. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
  2. Подвижные игры «Найди свой цвет», «Мыши и кот».

                       Работа с родителями:

  1. Консультация «Профилактика простудных заболеваний».
  2. Праздник «Зимние забавы».

                                                                                                 Февраль.

                        Совместная деятельность с детьми        

                        Образовательная деятельность:

                        «Путешествие в страну «Неболейка»».

                        Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

  1. Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду?». Цель:

Уточнить знания детей о работе сотрудников детского сада, закрепить название профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар; дать понятия

 о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и

 интересно, чтобы они были здоровыми.  

                                                                                                                                                                                                                               

                       

  1. Беседа «Я и мой организм».
  2. Дидактическая игра «Уложим куклу спать».
  3. Дидактическая игра «Купание куклы».
  4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
  5. Чтение русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки».

                     Самостоятельная деятельность детей:

  1. Игры-забавы с водой.
  2. Подвижная игра «Зайка беленький умывается».

                      Работа с родителями:

  1. Консультация «Не, курите».
  2. Оформление витрины на тему «Спички детям не игрушки».
  3. Анкетирование родителей на тему «Условия здорового образа жизни в семье».

Март.

                     Совместная деятельность с детьми

                     Образовательная деятельность:

                     «Таблетки растут на ветки».

                     Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

  1. Чтение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
  2. Беседа «Полезные продукты: овощи и фрукты».
  3. Гимнастика для глаз.
  4. Дидактическая игра «Накормим куклу».
  5. Дидактическое упражнение «Моем чисто руки и лицо».

                     Самостоятельная деятельность детей:

  1. Игра с мыльными пузырями.
  2. Хождение по корректирующим дорожкам.

                                                                                                                                                                                                         

               

                  Работа с родителями:

  1. Консультация «Как правильно одеть ребенка на прогулку».
  2. Папка-передвижка «Гигиенические требования к одежде».    

                                                               

Апрель.

                  Совместная деятельность с детьми

                  Образовательная деятельность:

                  «Быть здоровым хорошо!»

                  Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

  1. Беседа «Правила поведения во время еды и умывания».
  2. Дидактическая игра «Я скажу, а ты покажи».
  3. Отгадывание загадок о полезных и вредных продуктах.
  4. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
  5. Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться».
  6. Чтение Н. Павловой «Света любит шоколадки».

                 Самостоятельная деятельность детей:

  1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
  2. Игра с воздушными шарами.

                 Работа с родителями:

  1. Оформление витрины на тему «Здоровье на тарелки».
  2. Фотогазета «Растем здоровыми».

                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                               

Май.

                     

                   Совместная деятельность с детьми

                   Образовательная деятельность:

                   «Вот какие мы большие».

                   Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

  1. Беседа «Как я отдыхаю летом».
  2. Чтение И. Демьянова «Замарашка».
  3. Дыхательная гимнастика.
  4. Игровая ситуация «Котик заболел».
  5. Игровое упражнение «Пройди по мостику» (на развитие равновесия).
  6. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

                  Самостоятельная деятельность детей:

  1. Раскраски по ЗОЖ.
  2. Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Найди свое место».

                   Работа с родителями:

  1. Консультация «Летний отдых детей».
  2. Оформление витрины на тему «Безопасность детей летом».

Ежедневная работа с детьми:

Утренняя гимнастика.

Гимнастика после.

Закаливающие процедуры.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Воспитания культуры поведения за столом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....