Проект "Здоровый малыш"
проект (младшая группа) на тему
Паспорт проекта
Возраст детей: 3-4 года.
Вид проекта: информационно-игровой, практико-ориентированный.
Срок проекта: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники II младшей группы, их родители.
Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый
ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим,
интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического
и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов
и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты
личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у
детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место
в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого
раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным
примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно
будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не
только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень
важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Цель проекта
Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей;
приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove_bez_kartinok.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №24 города Кузнецка
Проект
«Здоровый
малыш»
Подготовила:
Рябова С.Ф.
Паспорт проекта
Возраст детей: 3-4 года.
Вид проекта: информационно-игровой, практико-ориентированный.
Срок проекта: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники II младшей группы, их родители.
Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый
ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим,
интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического
и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов
и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты
личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у
детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место
в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого
раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным
примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно
будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не
только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень
важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Цель проекта
Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей;
приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
2.Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3.Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений
о правилах личной гигиены.
4.Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной
активности дошкольников.
5.Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура,
правила, личная гигиена.
6.Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в
отношении своего здоровья и здоровья детей.
Предполагаемый результат:
1.У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
2.Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах,
проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6.Участие в совместной деятельности родителей.
Схема реализации проекта
Сентябрь.
Совместная деятельность с детьми
Образовательная деятельность:
«Предметы гигиены».
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
- Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
- Дидактическая игра «Правила чистюли». Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста, и отгадывать по показу.
- Д/и «Уложим куклу спать». Цель: уточнить последовательность раздевания и
развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для
здоровья.
- Беседа «Разговор о правильном питании».
- Заучивание потешки «Водичка-водичка».
- Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».
Самостоятельная деятельность детей
- Подвижные игры «Попади в круг», «Поймай комара».
- Д/и «Оденем куклу на прогулку».
Работа с родителями
- Беседа «Режим и его значение в жизни ребенка».
- Папка-передвижка «Здоровый образ жизни дошкольника».
Октябрь
Совместная деятельность с детьми
Образовательная деятельность:
«Я-человек»
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
- Д/и «Назови части тела». Цель: формировать представление о своем теле.
- Ситуативный разговор «Что нужно перед едой?». Цель: формировать привычку
мыть руки перед едой.
- Беседа «Безопасность в группе». Цель: рассмотреть с детьми различные
ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными.
Формировать у детей основы культуры безопасности.
- Игровая ситуация «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо». Цель:
Закреплять правила безопасного поведения на прогулке.
Самостоятельная деятельность детей:
- Хождение по ребристой дорожке.
- Игры «Кольцеброс», «Дартс».
Работа с родителями:
- Консультация «Как научить ребенка чистить зубы».
- Оформление родительской витрины «Осторожно улица».
Ноябрь.
Совместная деятельность с детьми
Образовательная деятельность:
Рисование «Витаминки».
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
- Развлечение «Малыш и Карлсон».
- Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: учить детей в игре отражать знания о
профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу,
стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские
взаимоотношения в игре.
- Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей». Цель: формировать у детей
представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.
- Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит».
Самостоятельная деятельность детей:
- Игры на развитие глазомера.
- Рассматривание картинок «Дети на прогулке» (разное время года).
Работа с родителями:
- Консультация «Без воды-никуда» (закаливание).
- Создание альбома (рисунки) по ЗОЖ.
Декабрь.
Совместная деятельность с детьми
Образовательная деятельность:
Лепка «Красиво, вкусно, полезно».
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
- Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок?». Цель: закрепить знания
о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирки белья.
- Д/и «У нас порядок». Цель: формировать знания о том, что для удобства и
безопасности все предметы нужно убирать на свое место; закреплять
представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.
- Ситуативный разговор «Где живут витамины?». Цель: рассказать детям о витаминах
в доступной форме и их пользе для здоровья; уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
- Д/и «Угадай на вкус». Цель: закреплять знания о овощах и фруктах; умение
определять на вкус.
Самостоятельная деятельность детей:
- Катание и игры на санках.
- Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо».
Работа с родителями:
- Родительское собрание на тему «Как вырастить ребенка здоровым».
- Папка-передвижка «Азбука безопасности».
- Праздник «Новый год».
Январь.
Совместная деятельность с детьми
Образовательная деятельность:
«Мое здоровье-мое богатство».
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
- Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы». Цель: воспитывать
желание помогать взрослым.
- Д/и «Полезно-вредно». Цель: учить детей выбирать полезные продукты;
Формировать негативное отношение к вредным продуктам.
- Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях. Цель: развивать
воображение, мышление, речь.
- Чтение А. Барто «Девочка чумазая».
- Праздник «Зимние забавы».
Самостоятельная деятельность детей:
- Сюжетно-ролевая игра «Больница».
- Подвижные игры «Найди свой цвет», «Мыши и кот».
Работа с родителями:
- Консультация «Профилактика простудных заболеваний».
- Праздник «Зимние забавы».
Февраль.
Совместная деятельность с детьми
Образовательная деятельность:
«Путешествие в страну «Неболейка»».
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
- Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду?». Цель:
Уточнить знания детей о работе сотрудников детского сада, закрепить название профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар; дать понятия
о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и
интересно, чтобы они были здоровыми.
- Беседа «Я и мой организм».
- Дидактическая игра «Уложим куклу спать».
- Дидактическая игра «Купание куклы».
- Сюжетно-ролевая игра «Семья».
- Чтение русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки».
Самостоятельная деятельность детей:
- Игры-забавы с водой.
- Подвижная игра «Зайка беленький умывается».
Работа с родителями:
- Консультация «Не, курите».
- Оформление витрины на тему «Спички детям не игрушки».
- Анкетирование родителей на тему «Условия здорового образа жизни в семье».
Март.
Совместная деятельность с детьми
Образовательная деятельность:
«Таблетки растут на ветки».
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
- Чтение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
- Беседа «Полезные продукты: овощи и фрукты».
- Гимнастика для глаз.
- Дидактическая игра «Накормим куклу».
- Дидактическое упражнение «Моем чисто руки и лицо».
Самостоятельная деятельность детей:
- Игра с мыльными пузырями.
- Хождение по корректирующим дорожкам.
Работа с родителями:
- Консультация «Как правильно одеть ребенка на прогулку».
- Папка-передвижка «Гигиенические требования к одежде».
Апрель.
Совместная деятельность с детьми
Образовательная деятельность:
«Быть здоровым хорошо!»
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
- Беседа «Правила поведения во время еды и умывания».
- Дидактическая игра «Я скажу, а ты покажи».
- Отгадывание загадок о полезных и вредных продуктах.
- Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
- Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться».
- Чтение Н. Павловой «Света любит шоколадки».
Самостоятельная деятельность детей:
- Сюжетно-ролевая игра «Семья».
- Игра с воздушными шарами.
Работа с родителями:
- Оформление витрины на тему «Здоровье на тарелки».
- Фотогазета «Растем здоровыми».
Май.
Совместная деятельность с детьми
Образовательная деятельность:
«Вот какие мы большие».
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
- Беседа «Как я отдыхаю летом».
- Чтение И. Демьянова «Замарашка».
- Дыхательная гимнастика.
- Игровая ситуация «Котик заболел».
- Игровое упражнение «Пройди по мостику» (на развитие равновесия).
- Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Самостоятельная деятельность детей:
- Раскраски по ЗОЖ.
- Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Найди свое место».
Работа с родителями:
- Консультация «Летний отдых детей».
- Оформление витрины на тему «Безопасность детей летом».
Ежедневная работа с детьми:
Утренняя гимнастика.
Гимнастика после.
Закаливающие процедуры.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Воспитания культуры поведения за столом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...
Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...
До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....
статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....