План-конспект открытого занятия "Солнечное приключение"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
План-конспект занятия с импользованием инновационной технологии по цветотерапии в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_tsvetoterapiya_sr._gr.docx | 751.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
«Внедрение инновационных педагогических технологий
в работе по повышению качества дошкольного образования»
Разработан и проведен воспитателем Орешниковой Е.В.
Организационная образовательная деятельность в средней группе № 7 «Капелька» «СОЛНЕЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
Цель:
-расширение представлений о цвете, о её роли в жизни;
-коррекция эмоционально-волевой сферы через улучшения настроения с помощью цвета.
-развитие фантазии и творческого воображения.
-совершенствование моторных навыков с помощью игровых имитационных движений.
-формирование навыков рисования нетрадиционной техникой, воспитывать умение слушать пояснения воспитателя, правильно воспроизводить предложенные действия, развивать творческие способности, фантазию.
-воспитание сплочённости коллектива путём выполнения совместной работы;
Программное содержание:
-развить умение снимать эмоциональное и телесное напряжение (социально-коммуникативное и физическое развитие).
-дать детям знания о разнообразии окружающего мира, с помощью элементов цветотерапии и музыкотерапии (познавательное и речевое развитие).
-способствовать развитию творческого мышления, фантазии и воображения (художественно-эстетическое развитие).
- -воспитывать добрые чувства (социально-коммуникативное развитие).
Оборудование и материалы:
Слайд-презентации , предметы желтого цвета: солнце с лентами, шарики, элементы в одежде детей и воспитателя, гуашь, поролоновые губочки, вилки, салфетки.
Ход занятия «Солнечные приключения».
Дети заходят в группу, собираю внимание детей, звоня в колокольчик:
Воспитатель : - Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и им подарим наши улыбки! Ведь от улыбок становится светлее и радостнее вокруг.
СЛАЙД ЗИМА
- Ребята, напомните мне пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Зима красивое время года. Какие зимние забавы вы знаете? СЛАЙДЫ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ (лыжи, санки, коньки, катание с горки, можно валяться в снегу, лепить снеговиков, строить крепости и замки…) Все хорошо зимой, но в это время года очень мало солнышка. Оно так редко к нам приходит.
Давайте позовем солнышко к нам в гости. СЛАЙД ЗИМНЕЕ СОЛНЫШКО. (взять солнце с лучиками).
(Посмотрите, какое оно яркое, веселое и даже можно с ним поздороваться за лучики).
Игра «Ассоциация». Посмотрите, на что похоже наше солнышко, что оно вам напоминает? (Цыпленок – желтый, круглый, теплый, пушистый; Бабочка – яркая, высоко в небе; Банан – желтый вкусный, сладкий; Листочки – желтые листочки можно собрать в букет и подарить маме; Одуванчик – Желтый, яркий, лепестки похожи на лучики).
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
– Ребятки, давайте немного отдохнем.
НА ЭКРАНЕ СЛАЙД СОЛНЦЕ.
-Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (Поднять руки вверх, потянуться).
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже (Присесть на корточки, руки опустить на пол).
Хорошо, хорошо солнышко смеется, (Хлопаем в ладоши).
А под солнышком нам всем весело живется (Руки вверх и через стороны вниз).
Приход Незнайки под музыку( с желтыми шариками гелий)..
Стук в дверь.
Воспитатель :- Ой, ребята, кто-то к нам стучится.
Заходит Незнайка с желтыми шариками.
Незнайка : О! Сколько народу собралось!
Воспитатель : Во-первых, здравствуйте!
Незнайка : Здравствуйте! Летел я из Солнечного города на своих воздушных шариках и увидел, что у вас здесь зима и холодно, и солнышко редко появляется. Вот я и решил с вами поделиться частичками солнышка. (дарит три шарика)
Воспитатель : Спасибо большое, тебе Незнайка!
Незнайка : Ребята, а вы умеете рисовать?
Дети : Да!
Незнайка : Какое счастье! У меня есть друг Тюбик, он художник. (Достает из сумки портрет Тюбика, показывает ребятам). Тюбик в нашем Солнечном городе хочет организовать выставку рисунков своих друзей, а так как у нас не все умеют рисовать, ему не хватает рисунков. Поможете моему другу, ребята?
Дети : Да!
Незнайка : Здорово! Мне сейчас пора возвращаться в свой Солнечный город, очень хочу обрадовать Тюбика, что у него на выставке будут новые картины. Ой, а как же мне забрать ваши рисунки? У меня совсем нет времени!
Воспитатель : Не переживай, Незнайка! Когда все работы будут готовы, мы их положим в конверт и отправим по почте вам в Солнечный город. Адрес же верный? Солнечный город, Незнайке и его другу Тюбику?
Незнайка: Да, все правильно! Ребята, спасибо вам большое! Желаю вам, не грустить, ведь даже зимой можно дарить друг другу хорошее настроение и улыбки. Ну, мне пора, до свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну что , ребята, поможем Незнайке и его другу Тюбику?
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
Дружно встанем мы опять, (поднимаем руки вверх, соединяя, как круг)
Будем в солнышко играть (наклоны вправо, влево)
Мы – веселые лучи (вытянут руки вперед, сдвигая и раздвигая пальцы)
Мы – ярки и горячи (поворачиваем ладони вверх, вниз)
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем, разжимаем кулачки)
Будем дружно рисовать (садимся на места)
ВО ВРЕМЯ РИСОВАНИЯ ЛЕГКАЯ МУЗЫКА.
Объясняю, как рисовать, используя нетрадиционные способы рисования. (вилки, поролоновые губочки). Рисуем, вывешиваем работы на выставку. Подводим итоги.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы сегодня очень старались, улыбались друг другу, помогали Незнайке и его другу Тюбику. Я вами очень горжусь.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.
Ребята, а вы знаете, что Незнайка шепнул мне на ушко, что он вам оставил подарок. Давайте посмотрим. (коробочка с шоколадками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....
План-конспект группового занятия. Приключение Медведей
Цель: Совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза. Задачи:Коррекция психофизических функций.Развитие умения выделять гласные звуки в начале,середине,конце слова.Развитие уме...
План - конспект НОД по развитию математических представлений «Приключения муравьишки» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием ИКТ для старшей возрастной группы...
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ!»
Сценарий дня открытых дверей. тема дня ОБЖ....
Методическая разработка план - конспект на тему: «Осенние приключения»
Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активности. Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы, воспитывать чувство любви к родной природе....
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗпо теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»Цель: познакомить с домашними животными. Задачи: Коррекционно-образовате...
Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...