Методическая разработка план - конспект на тему: «Осенние приключения»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активности. Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы, воспитывать чувство любви к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_puteshestvie_v_les._1.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспекта
Тема: «Осенние приключения»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей об осени, осенних месяцах, явлениях природы.
Закрепить умение составлять описательные рассказы про осень, используя интонационные средства выразительности.
Развивающие:
Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения
Развивать общую моторику и координацию движений.
Речевые:
- отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять умение составлять сложные предложения
- обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные
- Закреплять умение согласовывать прилагательные и существительные в ед. и мн. числе.
Воспитательные:
- воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы
- воспитывать чувство любви к родной природе
Организация детских видов деятельности:
Тип, форма и методы используемые в НОД:
- Тип Путешествие
- Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: активизировать словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, лиловый, золотой, багряный; тусклое солнце, яркое солнце; погода - хмурая, холодная, тусклая, пасмурная, дождливая, цветная, солнечная, добрая, яркая, светлая.
Предварительная работа
Просмотр иллюстративного материала, фотоматериала
Коллажи «Осенние прогулки»
Утренние беседы с детьми «Что ты видел интересного по дороге в детский сад»
Чтение стихотворений, загадок, пословиц про осень.
Обводки «Листья»
Раскраски «Осенний ковер»
Рисование на тему «Золотая осень»
Материалы и оборудование:
Презентация "Осеннее путешествие"
Слова, напечатанные на лучиках, два солнышка - грустное и веселое.
Мнемотаблица «Осень»
муляжи овощей, фруктов, две корзинки, листья деревьев.
Информационный материал (литература):
Ход непосредственной образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Приветствие (речь с движением) | Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А чтобы узнать куда, вам необходимо разгадать загадку. Дождик с самого утра, Птицам в дальний путь пора, Громко ветер завывает. Это все когда бывает? Правильно. Мы с вами отправляемся в осенний лес. А перед дальним путешествием мы с вами возьмемся за руки и чувствуем, как тепло побежало по нашим ручкам, мы отдаём тепло друг другу. Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок. Мы живем в одной стране, Я тебя приветствую. | Дети отгадывают загадку. (Осенью) Поднимают руки вверх Покачивание рук из стороны в сторону Присели Встают, обнимаются |
Вводная часть (мотивационный момент) | Игра : «Вопрос – ответ» | Какое время года? (осень) Назовите три осенних месяца Осень, какая? Ребята, а как нам живется осенью? | Предполагаемые ответы детей: Осень Сентябрь, октябрь, ноябрь Яркая, веселая, грустная, дождливая, хмурая Весело, интересно, радостно |
Звучит музыкальная заставка «Фильм, фильм». | Воспитатель предлагает про эту замечательную жизнь снять кино. | Дети соглашаются. | |
1-й слайд На экране «Осень» Осень (взрослый) обращается к детям. | Здравствуйте! - Друзья мои, решим без споров. Я режиссер, а вы актеры. Ты костюмер и декоратор. А ты наш главный оператор А вас назначу очень скоро Ассистентом режиссера! И так, закончим разговор, Внимание, друзья, мотор! | ||
Звучит музыкальная заставка, ребенок отбивает кадр «хлопушкой» | Кадр первый, дубль первый. | ||
Основная часть Проблемная ситуация: | На экране осенние чистоговорки. | Ребята, посмотрите, какие осенние чистоговорки вам приготовила Осень. Воспитатель вместе с детьми проговаривают чистоговорки. | Воспитатель вместе с детьми проговаривают чистоговорки. |
2-й слайд | Шла-шла-шла – осень к нам уже пришла | ||
3-й слайд | Ят-ят-ят – листья желтые летят | ||
4-й слайд | Шат-шат-шат – листья осенью шуршат | ||
5-й слайд | Чу-щу-чу-щу – овощи я поищу | ||
6-й слайд | Чи-чи-щи – зонтик лучше поищи | ||
7-й слайд | Шесть мышат в камышах шуршат. | ||
Спасибо, дубль снят. И дело завершив, я объявляю трехминутный перерыв. Друзья мои, пока кино мы не снимаем, давайте в сказке побываем. | |||
8-й слайд Изображена изба на поляне. | В некотором царстве, в некотором государстве, Жили-были Маша с Ваней А в какой сказке жили, догадайтесь сами. | Гуси- лебеди | |
9-й слайд Над домом пролетают гуси- лебеди. | Мама – Вот поехали их родители на базар Чтобы купить разный товар А Машеньке наказали: «Ты за Ваней гляди, никуда не уходи» | А что было дальше? Наряжается один из детей бабой-ягой. | |
10-й слайд Избушка на курьих ножках. | Забрали Ванюшку гуси-лебеди и принесли в избушку на курьих ножках, в которой жила Баба Яга. Надо Ванюшку спасать. | ||
Физкульминутка/ | Динамическая пауза. «Осенние листочки» | Давайте сейчас с помощью волшебства превратимся в осенние листики. Мы – листочки, Мы – листочки. Мы – осенние листочки. Мы – на веточки сидели Ветер дунул – полетели. Мы летали, мы летали, А потом летать устали. Перестал дуть ветерок Мы присели все в кружок. Ветер снова вдруг подул И листочки быстро сдул. Все листочки полетели И на землю тихо сели. | Дети стоят свободно, руки вверх Покачиваются Разбегаются Бегают, кружатся Приседают Бегают, кружатся Приседают |
11-й Слайд Задание Бабы-Яги №1: «Составить про осень веселый рассказ» На экране мнемотаблица. Таблица №1 (веселая) | Дети стучат в избушку (ширма). Из избушки выходит Баба Яга и предлагает выполнить задания, тогда она отдаст Ваню. | ||
Веселый рассказ:
| |||
12-й Слайд Задание Бабы-Яги №2: Составить про осень грустный рассказ Таблица №2 (грустная) | Грустный рассказ:
| ||
Молодцы, ребята, справились с заданием, отдам я вам Ванюшку. | |||
Музыкальная заставка «Фильм……» | Продолжаем снимать кино. Воспитатель вместе с детьми подходит к домику. Около домика два солнышка грустное и веселое. | Кадр второй, дубль первый. | |
13-й слайд Игра «Собери лучик» (на пол ставятся два солнышка – грустное и веселое, лучики разбросаны на полу, на лучиках напечатаны слова – признаки осени. | Посмотрите, ребята, лучики все разлетелись, давайте поможем солнышкам найти свои лучики. | Дети подбирают соответствующие слова для грустного и веселого солнышка. Грустные лучики – хмурая, холодная, тусклая, пасмурная, дождливая Веселые лучики – цветная, солнечная, добрая, яркая, светлая | |
14-й слайд Игра «Составь предложения» | Молодцы, помогли собрать лучики. Давайте с этими словами составим предложения. | Дети составляет предложения со словами, написанными на лучиках. Примерные ответы детей: Наступила холодная дождливая осень. Осенью много теплых, солнечных дней. Но солнце уже не такое яркое, как летом, а тусклое. | |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | В зал входит «Осень». | Молодцы ребята, посмотрите, кто к нам пришел! (Входит Осень, здоровается с детьми) | |
15-й слайд Видео - рисунки детей про осень | Наконец-то осень ты к нам пришла, мы так тебя ждали! Ребята, а за что мы любим осень? Воспитатель предлагает детям вместе с Осенью сесть на ковер и посмотреть фильм «Осень золотая». Осень дарит детям подарок- фрукты. | Примерные ответы детей: Мы любим осень за прогулки под дождем. Мы любим осень за теплые осенние солнечные дни. Мы любим осень за грибы в осеннем лесу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"
Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...
Методическая разработка план конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни. Нужные советы" подготовительная группа
квн для детей и родителей "Дерево здоровья"...
Методическая разработка план конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни. Нужные советы" подготовительная группа
квн для детей и родителей "Дерево здоровья"...
Методическая разработка плана-конспекта совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дерево доброты".
Цель занятия - воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивочти , желания помогать друг другу. Для лучшего восприятия материала использованы подвижные игры, дидактическе игры , слайды....
Методическая разработка. План - конспект утренней гимнастики смешанного типа. Образовательная область "физическая культура"
ЧастьМин. Содержание Дозировка Организационно-методические рекомендации1 часть3 мин....
Методическая разработка план-конспект занятия "Сказки осеннего леса"
Творческое занятие по лексической теме " Осень". Для детей 4-5 лет....
Методическая разработка. План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Через Музыку к Звёздам или Приключения Маленького Принца»
На примере данной работы показано использование элементов музыкотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста....