Перспективный план работы по формированию ЗОЖ. Средняя группа 2016-2017г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ.
Средняя группа
2016-2017г.
Воспитатели:
Березовская О.Н.
Воевода Н.Н.
Сентябрь
Ребёнок и здоровье
1. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»
2. Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
3. С/рол. игры «Поликлиника», «Больница»
Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.
4. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»
Консультация для родителей «Семья и здоровье ребёнка»
Консультация: «Развиваем пальчики»
Октябрь
Полезные продукты
1. Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям»
Цель: Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.
2. Беседа: «Витамины и полезные продукты»
3. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Съедобное – несъедобное»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах
РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Вершки и корешки»
Цель: Обеспечить развитие детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня и стебля; развивать внимание, память, формировать интерес к играм. Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма
3. С/рол. игра «Овощной магазин», «Угостим куклу чаем»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами
4. Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»
5. Продуктивная деятельность Аппликация «Большие и маленькие яблоки»
Цель: Обеспечить развитие умения наклеивать круглые предмет.
Ноябрь
Личная гигиена умывание каждый день
1.Беседа. «Что такое микробы» «Почему они опасны», «Почему надо соблюдать правило гигиены» Цель: Сформировать представления о том что большинство заболеваний носит инфекционный характер Разъяснить что человек в силах уберечь себя от болезней
2.Дидактические игры «Да здравствует мыло душистое», «Зубки крепкие нужны зубки белые важны»
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться.
3. Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода».
Цель: Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов
4. С/рол. игра «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты»
Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены
5. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка» »;
Консультация для родителей «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни».
Консультация для родителей: «Культурно гигиенические навыки их значения в развитие ребенка»
Декабрь
Наше здоровье
1. Беседа «Наше здоровье зимой», «Правила поведения в д/с»,. «Как мы занимаемся физкультурой»
Цель: Рассказать о значении физкультурных занятий для здоровья детей.
Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке.
Назови зимние вид спорта»
Цель: Способствовать развитию знаний зимних видов спорта.
2. Дидактические игры «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться». «Зимние игры и забавы»
.
«Найди картинку» Цель: закрепить знание названий одежды; совершенствовать умение дифференцировать одежду по сезону.
Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания. Прививать интерес к зимним играм и забавам.
3. Чтение С. Шукшина «Как беречь нос». С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка». Е.Багрян «Маленький спортсмен»;
А.Барто «Наступили холода»;
Загадки о разных видах спорта
НОД: «Профилактика простудных заболеваний».
Цель: расширять представления о причинах возникновения инфекционных заболеваний.
4. С/рол. игра «На приеме у врача», «Больница»
Цель: Формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто-нибудь находится рядом.
«Что будет, если…»
Цель: продолжать знакомить детей с назначением одежды, обуви, головных уборов. . Формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды.
Анкетирование «Здоровый образ жизни».
Беседа с родителями: «Здоровье ребенка в наших руках».
Январь
Витамины и здоровье
1. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Где живут витамины», «Роль лекарств и витаминов»
Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
2. Дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Полезно – неполезно».
Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу.
НОД: «Путешествие за витаминами»
Цель: расширять представление детей о витаминах и их полезных свойствах.
3. Продуктивная деятельность: Рисование «Витамины» Аппликация «Овощи и фрукты», Лепка «Морковки».
Цель: Учить детей симметрично располагать рисунок, заполнять всё пространство контура, закрепить умение рисовать ватной палочкой. Закрепить знание детей о пользе витаминов.
4. Чтение С.Михалков «Про девочку которая плохо кушала»
С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка».
Журнал «Здоровье»
«Советы по пре-дупреждению нару-шения осанки у детей»
«Упражнения для формирования правильной осанки у детей»
Февраль
Тело человека
1. Беседа «Моё тело», «Мы все похожие но разные», «Чтобы ушки слышали», «Глаза мои помощники», Рассматривание картин – «Тело человека»
Цель: Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни
2. Дидактические игры «Запомни движение», «Покажи части тела».
Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
3. Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», С.Маршак «Тело человека»
. С/рол. игра «Расскажем Мишке, как нам измеряли рост»
Цели: закрепить знания о частях тела человека
4. Спортивное развлечение «Сильнее,выше,смелее»
НОД: «Части тела»
Цель: формировать представления о строении тела человека
Март
Будем спортом заниматься
1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» . «Чистота – залог здоровья»
«Как мы были в кабинете медсестры»
Цель Рассказать детям, как связаны здоровье и чистота.
Познакомить с предметами, необходимыми врачу и медсестре для работы
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. 2. Дидактическая игра «Назови вид спорта» «Если кто-то заболел» Цель: закреплять знания о профессиях врача и медсестры; раскрыть значение скорой помощи
Закрепить название некоторых видов спорта
3. С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду» Больница»
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности . Развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры.
4. Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи»
Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре.
Развлечения: «Паровоз – здоровья»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой
Папка-ширма «Массаж против насморка»
Журнал «Здоровье»
«Упражнения ды-хательной гимнас-тики для часто болеющих детей»
Апрель
Опасности вокруг нас
1. Беседа «Вредные привычки», «Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства»
Цель: Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности
НОД: «Врачи – наши помощники»
Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук
3. Дидактическая игра «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя»
Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.
4. С/рол. игры «Мы шоферы», «Больница»
Цель: Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни.
5. Чтение «Кошкин дом» - Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»;
Папка-ширма
«Учим детей осно-вам безопасности»
Май
Закаляйся - если хочешь быть здоров
1. Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Как стать сильными и здоровыми» «Лето красное – для здоровья время прекрасное"
: Цель: Сформировать представление о пользе закаливания в летний период
2.Дидактическая игра: «Утро начинается», «Что такое хорошо, что такое плохо»
« На прогулке» Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображённое на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животным я:
3. С/рол. игры «Семья», «Поликлиника»; «Аптека»
Цель: закрепить знания о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни
.:Продуктивная деятельность Рисование Светит солнышко
Цель: формировать умение детей передавать в рисунке образ солнышка
Ч тение: потешки «Солнышко ведрышко» стихи о лете .
Консультация для родителей «Закаляйся - если хочешь быть здоров».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном крае
Система работы по формированию представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), поможет привить детям любовь к родному краю и интерес к его прошлому....
Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнидеятельности детей в средней группе.
Перспективный план содержит беседы, игры-эксперименты, подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры систематизированные по месяцам учебного года....
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ. Средняя группа «Веснушки» 2016-2017г.
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ.Средняя группа «Веснушки» 2016-2017г....
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ в средней группе
Задачи и содержание воспитания детей дошкольного возраста многогранны.Особое место среди них занимают проблемы формирования здорового образа жизни, т.к. от эффективности решения этих проблем зависит п...
Перспективный план работы по формированию правил ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ в средней группе
Ознакомление дошкольников с основами здорового образа жизни – важная педагогическая задача. . Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быс...
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ. Средняя группа «Конфетки » 2021-2022г.
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ.Средняя группа «Конфетки » 2021-2022г....
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ. Средняя группа на 2022-2023г.
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ.Средняя группа на 2022-2023г....