КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятий по познавательному развитию для средней группы "Здорово жить здоровым"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №17 «Малютка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
Образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: “Здоровое питание”
средняя группа (4-5 лет)
Подготовила :
Гадельшина Ирина Музагитовна,
2017-2018 учебный год
Цель: Расширить представление детей о здоровом питании, раскрыть сущность понятия “Здоровое питание”
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека.
Активизация словаря:
Питательные вещество, витамины , иммунитет.
Развивающие:
Развивать любознательность, знать продукты здорового питания.
Воспитательные:
Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа:
Провести с детьми беседу о режиме питания;
Экскурсия с детьми на кухню детского сада;
Познакомить детей с основными группами полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу.
Используемое оборудование:
• кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;
• картинки с изображением продуктов
Форма организации деятельности: групповая
Место проведения: групповая комната
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной, полезной и здоровой пище.
Как вы думаете, человек может прожить без еды?
Дети: Ответ детей.
Педагог: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: ответ детей. (Мясо, рыба, молоко, овощи).
Педагог: А животные питаются?
Дети: Да
Педагог: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти , развиваться и двигаться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Педагог: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.
(На доску выставляются картинки с продуктами питания. Воспитатель называет витамин – и говорит, в каких продуктах он существует).
Педагог: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда,блюдо . Назовите вашу любимую еду, блюдо.
Дети: ответы детей
Педагог: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: ответ детей (Заболят зубы, появится лишний вес, аллергия).
Педагог: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу, Это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием».
Ребята, хотите побольше узнать о полезных продуктах?
Дети: ответы детей.
Педагог: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков. А отправимся мы с вами на «поезде здоровья»
-Ну что, готовы? Дети встают и под музыку шагают по рельсам.
Звучит музыка:
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в страну Здоровячков компанию ребят»
(Дети доехали и встали на ковёр)
Педагог: Ну, вот и страна Здоровячков.
Первая станция «Полезные продукты», а встретит нас «Витаминка»
Витаминка: Ребята хотите узнать, что такое правильное питание? Ведь вы хотите быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Дети: ответ детей
Витаминка: Для этого нужно есть здоровую пищу и полезную.
Сейчас я вам прочитаю стихотворения, а вы мне поможете их закончит (говорим соответствующие слова)
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый. (помидор)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждём обеденного часа.
Будет жаренное – (мясо)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят. (лук)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок. (морковка)
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам. (свекла)
Витаминка: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: ответы детей.
Педагог: Конечно, ребята. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, компоты, котлеты и щи.
Педагог: А ещё Витаминка наши ребята знают, из каких овощей готовится борщ.
Витаминка: Сейчас мы проверим. Дидактическая игра «Разложи картинки»
Витаминка: Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: Ответы детей.
Витаминка: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Дети: Ответы детей. (Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, творожные сырки.)
Педагог: Молодцы ребята. Вот, как много вы знаете продуктов, которые делают из молока.
Витаминка: Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.
Витаминка: Сейчас мы с вами поиграем в Игру «заштрихуй полезные продукты».
картинки рыбы, пирожное, яйца, конфеты, овощи, лимонад, фрукты, чипсы, творог, хот-дог, каша, йогурт, овощи, фрукты.
Витаминка: Ну, молодцы ребята! Теперь я знаю, что вы будете правильно питаться есть только полезные продукты и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора домой.
А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.
Витаминка уходит.
Педагог: Ребята, что можно кушать, а что нельзя.
Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов.
Педагог: А почему же нельзя много кушать?
Ответы детей: (появится аллергия, лишний вес, заболит живот )
Педагог: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.
Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко. сметану, творог, кашу.
Педагог: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться.
А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.
(Дети обратно идут по рельсам и садятся за столы)
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят».
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...