Физическое развитие детей 4-5 лет
материал (старшая группа) на тему

Агакеримова Юлия Андреевна

Родительское собрание в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

тема «Физическое развитие в старшем дошкольном возрасте»

Цель: Дать знания родителям о необходимости физического развития в старшем дошкольном возрасте. Приобщить семьи воспитанником к физкультурной деятельности, а также к деятельности в детском саду.

Часть 1: вводная ,игровая

Ход:

Все участники сидят в кругу на стульях, воспитатель держит мяч. Мяч передают по кругу выполняя задание.

Упражнение 1 – «Никто не знает, что я…»

Все участники стоят в кругу, воспитатель объясняет правила

Правило: тот у кого мяч в руках, должен сообщить о себе информацию начиная с фразы «никто не знает, что я…», по итогу бросает мяч  любому из участников.

Упражнения  2 – «Поменяйтесь местами, те кто….»

Все участники сидят на стульях в кругу, воспитатель стоит в центре круга ,объясняет правила и начинает первым.

Правила: Стоящий в кругу, должен назвать свойственное ему качество личности или предмет своей одежды, или свое пристрастие, или элемент характерный его внешности, начиная с фразы: «Поменяйтесь местами те, у кого/кто…» (например :голубые глаза, любит мороженое, смотрел фильм…, блондинка и т.д.)

Часть 2: основная «Круглый стол»

Воспитатель спрашивает о настроении присутствующих и настрое действовать дальше, и подводит к тому, что так легко и радостно, от того, что двигались и общались. Вот и задача нашей встречи: «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста»:

Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования. ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка. Отсутствие у родителей и педагогов полной информации о здоровье ребенка крайне опасно, так как создает ложное впечатление о благополучии, которого на самом деле нет. Поэтому одним из приоритетных направлений развития детских садов является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников.

Известно что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов ( особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто – либо.

В старшей группе дошкольного возраста, а именно в работе с детьми 5-6 лет стоят такие задачи, как: Сохранять и укреплять здоровье детей.

Развивать функциональные возможности детей и улучшать их работоспособность.

Формировать умение сохранять правильную осанку.

Удовлетворять потребность детей в движении.

Расширять и углублять представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями и играми. Знакомить детей с различными способами выполнения основных видов движений.

 Создавать условия для проявления ребенком ловкости, скорости и других физических качеств.

 Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности..

Воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях.

Физическое здоровье ребенка – обязанность и ответственность, прежде всего семьи. Необходимо привлекать ребенка к утренней зарядке, к прогулкам на выходных, больше времени проводить на площадках и т.д.

Что нового происходит в организме ребёнка в период от 5 до 6 лет

 Заметно улучшается быстрота реакции, координация и скорость движений. Исчезает неуклюжесть, появляется ловкость и гибкость. Теперь дети становятся хорошими партнерами в подвижных играх. Их грубая и тонкая моторика совершенствуется.

 Хрящи постепенно становятся твердыми. Правильное формирование костной системы во многом зависит от качества питания. В рационе ребенка обязательно должны присутствовать молочные продукты, рыба, мясо, достаточное количество витаминов и минералов.

 Увеличиваются в размере все внутренние органы, их функции совершенствуются, приближаются к взрослым нормам и пропорциям.

 Cовершенствуется и нервная система. Увеличивается число нервных клеток, усложняется и расширяется количество связей между ними.

 К 6 годам вес мозга ребенка составляет 90 % веса мозга взрослого человека.


Конечно, на все эти показатели влияет и генетика, и питание, и среда, но в любом случае ситуацию можно улучшить, занимаясь различными простыми физическими упражнениями, а чтоб это было интересно, то играть.

 И я предлагаю  Вам вот такие нетрадиционные оборудования которые можно сделать своими руками из бросового материала , которые можно организовать дома

«Бильбоке» развивает глазомер, координацию мелких движений, тренирует предплечье и кисти рук.

«Веселые карандаши» Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий 

«Солнышко» развивает мелкую моторику пальцев рук и ловкость.

«волшебные колечки»


Дать слово родителям: Как они организуют физическое развитие в семье?

Какие ближайшие к ДОУ спортивные секции бесплатные и платные используют?


Часть 3: заключительная, игровая

Участники делятся на 2 команды. Им воспитатель выдает по плакату и коробку «Корзинку» и канц.товарами (клей, пластилин, картон, карандаши, фломастеры, ленты разные, (любой бросовый материал) и предлагает изобразить свое видение такой темы как «Мама, папа, я – спортивная семья», на все дается 10 минут. По итогу от участников необходима небольшая презентация своего «шедевра».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности использования здоровьеразвивающих физических упражнений в здоровьеформирующем физическом развития детей 5-6 лет.

Статья повествует об использовании в детском саду развивающих двигательных программ , разработанных в НП ЦЗСПТ г.Н.Новгорода,  в физического развития дошкольников....

Роль инструктора по физической культуре в решении задач физического развития детей - воспитанников образовательных организаций.

Инструктор по физической культуре в современной образовательной организации  должен  уметь  заинтересовать  и  организовать работу педагогического коллектива по вопросам физич...

"Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста "(выступление на семинаре)

quot;Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста"...

Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников.

Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников....

«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»

Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...