Физическое развитие детей 4-5 лет
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
тема «Физическое развитие в старшем дошкольном возрасте»
Цель: Дать знания родителям о необходимости физического развития в старшем дошкольном возрасте. Приобщить семьи воспитанником к физкультурной деятельности, а также к деятельности в детском саду.
Часть 1: вводная ,игровая
Ход:
Все участники сидят в кругу на стульях, воспитатель держит мяч. Мяч передают по кругу выполняя задание.
Упражнение 1 – «Никто не знает, что я…»
Все участники стоят в кругу, воспитатель объясняет правила
Правило: тот у кого мяч в руках, должен сообщить о себе информацию начиная с фразы «никто не знает, что я…», по итогу бросает мяч любому из участников.
Упражнения 2 – «Поменяйтесь местами, те кто….»
Все участники сидят на стульях в кругу, воспитатель стоит в центре круга ,объясняет правила и начинает первым.
Правила: Стоящий в кругу, должен назвать свойственное ему качество личности или предмет своей одежды, или свое пристрастие, или элемент характерный его внешности, начиная с фразы: «Поменяйтесь местами те, у кого/кто…» (например :голубые глаза, любит мороженое, смотрел фильм…, блондинка и т.д.)
Часть 2: основная «Круглый стол»
Воспитатель спрашивает о настроении присутствующих и настрое действовать дальше, и подводит к тому, что так легко и радостно, от того, что двигались и общались. Вот и задача нашей встречи: «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста»:
Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.
В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования. ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка. Отсутствие у родителей и педагогов полной информации о здоровье ребенка крайне опасно, так как создает ложное впечатление о благополучии, которого на самом деле нет. Поэтому одним из приоритетных направлений развития детских садов является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников.
Известно что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов ( особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто – либо.
В старшей группе дошкольного возраста, а именно в работе с детьми 5-6 лет стоят такие задачи, как: Сохранять и укреплять здоровье детей.
Развивать функциональные возможности детей и улучшать их работоспособность.
Формировать умение сохранять правильную осанку.
Удовлетворять потребность детей в движении.
Расширять и углублять представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями и играми. Знакомить детей с различными способами выполнения основных видов движений.
Создавать условия для проявления ребенком ловкости, скорости и других физических качеств.
Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности..
Воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях.
Физическое здоровье ребенка – обязанность и ответственность, прежде всего семьи. Необходимо привлекать ребенка к утренней зарядке, к прогулкам на выходных, больше времени проводить на площадках и т.д.
Что нового происходит в организме ребёнка в период от 5 до 6 лет
◈ Заметно улучшается быстрота реакции, координация и скорость движений. Исчезает неуклюжесть, появляется ловкость и гибкость. Теперь дети становятся хорошими партнерами в подвижных играх. Их грубая и тонкая моторика совершенствуется.
◈ Хрящи постепенно становятся твердыми. Правильное формирование костной системы во многом зависит от качества питания. В рационе ребенка обязательно должны присутствовать молочные продукты, рыба, мясо, достаточное количество витаминов и минералов.
◈ Увеличиваются в размере все внутренние органы, их функции совершенствуются, приближаются к взрослым нормам и пропорциям.
◈ Cовершенствуется и нервная система. Увеличивается число нервных клеток, усложняется и расширяется количество связей между ними.
◈ К 6 годам вес мозга ребенка составляет 90 % веса мозга взрослого человека.
Конечно, на все эти показатели влияет и генетика, и питание, и среда, но в любом случае ситуацию можно улучшить, занимаясь различными простыми физическими упражнениями, а чтоб это было интересно, то играть.
И я предлагаю Вам вот такие нетрадиционные оборудования которые можно сделать своими руками из бросового материала , которые можно организовать дома
«Бильбоке» развивает глазомер, координацию мелких движений, тренирует предплечье и кисти рук.
«Веселые карандаши» Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий
«Солнышко» развивает мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
«волшебные колечки»
Дать слово родителям: Как они организуют физическое развитие в семье?
Какие ближайшие к ДОУ спортивные секции бесплатные и платные используют?
Часть 3: заключительная, игровая
Участники делятся на 2 команды. Им воспитатель выдает по плакату и коробку «Корзинку» и канц.товарами (клей, пластилин, картон, карандаши, фломастеры, ленты разные, (любой бросовый материал) и предлагает изобразить свое видение такой темы как «Мама, папа, я – спортивная семья», на все дается 10 минут. По итогу от участников необходима небольшая презентация своего «шедевра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра НОД на тему: “Физическое развитие детей с использованием элементов инновационной образовательной программы Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста».”
НОД по физическому воспитанию детей младшей группы детского сада...
Возможности использования здоровьеразвивающих физических упражнений в здоровьеформирующем физическом развития детей 5-6 лет.
Статья повествует об использовании в детском саду развивающих двигательных программ , разработанных в НП ЦЗСПТ г.Н.Новгорода, в физического развития дошкольников....
Роль инструктора по физической культуре в решении задач физического развития детей - воспитанников образовательных организаций.
Инструктор по физической культуре в современной образовательной организации должен уметь заинтересовать и организовать работу педагогического коллектива по вопросам физич...
"Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста "(выступление на семинаре)
quot;Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста"...
Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников.
Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников....
«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»
Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...