Сказочная инсценировка для детей подготовительной группы «Защитимся от микробов — будем мы всегда здоровы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель:
• Через театрализованную игру воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
• Уточнить представления о микробах, характерных признаках гриппа.
• Познакомиться с профилактикой, различными способами защиты от вируса.
• Формировать знания о таблетках, их пользе и вреде здоровью.
• Создать условия для развития выразительности движений, активной речи, театральных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_instsenirovka_dlya_detey_starshey_gruppy.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказочная инсценировка для детей подготовительной группы «Защитимся от микробов — будем мы всегда здоровы»
Цель:
• Через театрализованную игру воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
• Уточнить представления о микробах, характерных признаках гриппа.
• Познакомиться с профилактикой, различными способами защиты от вируса.
• Формировать знания о таблетках, их пользе и вреде здоровью.
• Создать условия для развития выразительности движений, активной речи, театральных способностей.
1Рассказчик . Белка . Микробы
. Сорока. Лиса . Витамины (овощи, фрукты)
Медведь. Заяц. Доктор Айболит
Рассказчик:
Начинаем наше сказочное представление, всем на удивление. Очень интересное, для здоровья вам полезное.
…Раз осеннею порой шёл медведь лесной тропой.
Шёл он, шёл к своей берлоге. Весь промок он по дороге
(Идёт, дрожит под музыкальное сопровождение)
Медведь:
Ой, беда, беда: разболелась голова,
Насморк, кашель, весь дрожу.
Что случилось, не пойму.
(Чихает, кашляет, держится за голову)
Рассказчик:
Тут сорока прилетала и медведя увидала
Сорока:
Стре-ке-ке, Стре-ке-ке! Несу новость на хвосте
Медведь заболел, лежит, не встаёт,
Всё ревёт и ревёт, на помощь зовёт.
Спешите звери, спешите, топтыгину помогите. (улетает)
Рассказчик:
В еловом лесу, на высокой ветке
Сушила грибы хлопотунья белка.
Услыхала сороку, бросила работу.
С ветки на ветку быстро прыг,
И к больному примчалась вмиг.
Белка:
Здравствуй, Мишка косолапый!
Выглядишь ты плоховато - кашляешь, чихаешь,
Лап не поднимаешь (трясёт за лапу)
Медведь:
Ой, заболел я – горло простужено.
Встать не могу, глаз слезится,
Посоветуй, белочка, чем полечиться?
Белка:
(Трогает лоб медведя)
Да у тебя, Мишка, температура
Тебе нужна от простуды микстура.
А вон идёт Лиса – Лизавета.
Послушаем её умные советы
Лиса:
Здравствуй, Миша - медведь.
Послушай мой умный совет:
Вместо того чтобы по лесу гулять,
Пора бы тебе в берлоге спать.
Медведь:
Голова болит и горло, говорю еле-еле.
Лиса:
Узнала от умных зверей я, что если кто-то болеет,
Принимает он таблетки, чтоб поправиться скорее.
Рассказчик:
А такие таблетки есть у зайца.
И теперь он для друга Медведя их принести постарается.
(под музыкальное сопровождение заяц скачет по полянке)
Заяц:
Привет Топтыгин. Как дела?
Есть у меня полезные таблетки для тебя.
Таблетки-конфетки всякие разные –
И желтые и красные
Они, ведь, как шоколадки
Как мёд, как пирожное,
От простуды тебе помогут, возможно.
Белка:
Но красивые таблетки в разных оболочках –
Это вовсе не конфетки – я знаю точно.
Все звери в лесу знают прекрасно
Эти таблетки – конфетки есть очень опасно.
Лиса:
Хоть порой напоминают они сладости на вид,
Но лекарство принимают, если что-то заболит.
Самим таблетки принимать нельзя,
Только по назначению врача.
Ты, заяц, времени не теряй,
И доктора для Мишки вызывай.
Заяц (по телефону)
Приезжай доктор скорее.
У нас Мишка болеет.
Что у него? кашель, озноб,
Горло болит, еле-еле говорит.
(Под музыкальное сопровождение входит Доктор Айболит)
Доктор:
Здравствуйте. Доктора вызывали?
Я - доктор Айболит! Где больной?
Что болит? (подходит к медведю)
Всё понятно, это грипп!
В организме много вирусов – микробов.
Все звери:
Микробы? А кто они такие?
(под музыкальное сопровождение выбегают дети в костюмах микробов, они танцуют, поют с грозным видом)
Мы микробы разные и очень опасные.
Мы живём везде: в воздухе, в воде.
И если захотим, всех вас заразим (садятся на «полянку»)
Доктор:
Нам нужно бороться с этими микробами
Сначала мы дадим Мишке микстуру от кашля и таблетку от температуры.
А вам, звери, чтобы от Мишки не заразиться,
Я советую на лицо одеть вот эту полезную вещицу.
(раздаёт всем марлевые повязки)
Доктор:
Для здоровья нам необходимы полезные ВИТАМИНЫ.
Звери:
А где они растут?
(Появляются дети в костюмах овощей, фруктов и ягод)
Морковь:
Я вкусная, сладкая, витаминами очень богатая
Яблоко:
Я ароматное, сочное, для здоровья полезное очень.
Лимон:
А я лимон! Положи меня в чай и простуда вон!
Малина:
От простуды и от кашля вам необходима спелая, сладкая ягода малина.
Лук:
А я лук! От всех болезней излечу и недуг.
Чеснок:
Сладковат я, горьковат, всем микробам враг.
Все:
Мы витамины – для вашего здоровья мы полезны и необходимы.
(под музыкальное сопровождение танцуют, окружают микробов, берут их за руки и выводят из зала)
Доктор:
Витамины нам конечно полезны для здоровья,
Но как же мы ещё можем защитить себя от микробов,
Чтобы быть всегда здоровыми?
Белка:
Мыть руки с мылом.
Лиса:
Есть только мытые овощи и фрукты.
Медведь:
Закаляться.
Заяц:
Гулять на чистом воздухе.
Медведь:
У меня головная боль прошла,
Микстура мне помогла.
А чтобы прошёл озноб,
Мне поможет пчелиный мёд.
А вместо уколов – этой неприятной процедуры,
Пропиши мне доктор весёлую физкультуру.
Доктор:
Ну, хорошо, но сначала примите витамину.
Чтобы не болеть, надо закаляться,
И каждый день гимнастикой заниматься.
(Мишка с друзьями выходит на весёлую зарядку «Звейробика» затем выходят все из зала)
Рассказчик:
Вот и закончилось наше сказочное представление.
И, пожалуйста, наши советы не забывайте,
И здоровье своё сохраняйте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие « Мы волшебники. Портрет злого и доброго сказочного героя » для детей подготовительной группы
Цель:Развитие творческих способностей дошкольников путем интеграции музыки, живописи, сказки и художественно-творческой деятельности.Задачи:Учить различать виды и жанры изобразительного искусств...
Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"
Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказочный город» для детей подготовительной группы
Программное содержание:Образовательная задача:...
КОНСПЕКТ занятия по рисованию на тему «СКАЗОЧНЫЙ ТЕРЕМ» для детей подготовительной группы для детей с ФФН.
Конспект занятия по рисованию на тему "Сказочный терем" для детей подготовительной к школе группы для детей с ФФН....
Конспект НОД по безопасности дорожного движения для детей подготовительной группы с ОНР Тема: «Будь внимательным!»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице и обобщение знаний детей о ПДД....
Занятие для подготовительной группы на тему "Микробы, или вирусы и здоровье"
Занятие для подготовительной группы на тему:«Микробы, или вирусы и здоровье» Выполнила: воспитатель Назарова С. Н. Цель: воспитывать у детей правильное отношение к здоровью...
Сценарий спортивного квеста ко Дню защиты детей «Краски сказочного лета» для детей подготовительных групп
Спортивно - музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста....