краткосрочный проект для детей младшего возраста "Вот какие мы чистюли"
проект (младшая группа) на тему
Задача данного проекта - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ml._gr._vot_kakie_my_chistyuli.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Вот какие мы чистюли»
1 Актуальность проекта
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Сначала детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д. Детям прививают привычку полоскать рот питьевой водой после приема пищи, предварительно научив его этому.
Формируют навыки личной гигиены: умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, особенно в этом возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения.
В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.
Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.
Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.
Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Ребенок научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д.
Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Цель проекта:
Формирование культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематезировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
3. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.
Проблема:
Не достаточно развиты у детей культурно гигиенические навыки.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: три недели.
Сроки проекта:
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
- С помощью взрослого приводить себя в порядок.
- Пользоваться индивидуальными предметами
(носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской)
- Держать ложку и вилку в правой руке.
- По порядку одеваться и раздеваться.
- При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь
(расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках)
- Аккуратно складывать снятую одежду
Подготовительный этап
Сбор литературы по данной теме.
Составление плана работы.
Разработка содержания проекта.
Основной этап
1.Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»
2.Игровая ситуация «Купание куклы»
3.Наглядная информация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка быть аккуратным»
4.Заучивание потешки «Водичка, водичка»
5.Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».
Заключительный этап:
Сюжетно-ролевая игра «Вот какие мы чистюли»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста "Этот День победы"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна изсамых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотическихчувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно наданном...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста. «Весна – красавица».
Многие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения.Общение с природой, познание её тайн облагораживает чело...
Творческий краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Рисование методом тычка».
Проект.Тема: «Рисование методом тычка».Автор: Кожевникова Л.Н.Тип проекта: Познавательно-творческий.Вид проекта: Творческий.Продолжительность проекта: Краткосрочный.Срок реализации: 1 месяц.Участники ...
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Спортивное лето»
Укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста летом....
Краткосрочный проект для детей младшей группы "Умные игры"
Проект разработан в помощь педагогам и родителям...
Краткосрочный проект для детей младшей группы «Правила дорожные – детям знать положено»
Существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и авт...