Беседа «Волшебница вода»
материал (младшая группа) на тему
"Волшебница вода"
Программное содержание:
Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении воды в жизни растений, животных и человека.
Упражнять в соблюдении природоохранных правил поведения в природе.
Словарная работа: активизировать слова круговорот воды в природе, жидкость.
Материал и оборудование: цветик семи цветик, картинки с изображением водных животных и растений, природоохранные знаки; стол, оборудование под лабораторию; силуэты капелек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_volshebnitsa_voda.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа
"Волшебница вода"
Программное содержание :
Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении воды в жизни растений, животных и человека.
Упражнять в соблюдении природоохранных правил поведения в природе.
Словарная работа: активизировать слова круговорот воды в природе, жидкость.
Материал и оборудование: цветик семи цветик, картинки с изображением водных животных и растений, природоохранные знаки; стол, оборудование под лабораторию; силуэты капелек.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, наша кукла Маша сидит не на полке как положено, а на моем столе. Она хочет нам что то сказать. Смотрите у нее какое то письмо, хотите у знать что в нем? На письме написано, что прочесть его можно только если отгадать загадку. Вы готовы? Точно!
Сама не пью, а Вас заставляю!
Верно, это Волшебница вода, пишет нам письмо, а что в нем? Вы хотите узнать,
что пишет нам Волшебница вода!
«Здравствуйте, ребята! У меня 22 марта праздник называется «День воды». Вот я и решила пригласить вас со мной в путешествие. Посылаю вам цветик семи цветик с волшебными лепестками. Он вам поможет, и я нас увижу и услышу». Чтобы начать наше путешествие нужно сорвать лепесток и сказать
заветные слова (Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по моему
вели).
Дети срывают лепесток. (повторяют слова)
1. Отравляемся в космос. Ребята посмотрите на глобус, вот такой нашу планету видят космонавты из иллюминатора корабля. Скажите какого цвета больше на планете (голубого), а что обычно раскрашивают голубым цветом (воду). Верно,
а как вы думаете что значит вода для жизни всего живого на планете? (ответы детей). Вы верно ответили на этот вопрос, без воды не было бы жизни на земле, наша планета была бы без жизненной пустыней.
Пора отправляться дальше. Срывайте лепесток (включается музыка с записью дождя). Что это, да это волшебница вода. Разговаривает с нами дождем. Вы уже наверное соскучились по дождю, вы его не только услышите, но и увидите. Показываю опыт «Дождик».
Перед началом эксперимента говорю, что мы будем работать с горячей водой. Уточняю, чем опасна горячая вода, спрашиваю, можно ли без взрослых включать чайник и самостоятельно наливать себе чай. В итоге делается вывод:
Не трогай горячий чайник,
Не стоит делать это.
Можно ведь обжечься
Чтобы не было беды.
Лучше остеречься.
Выполнение эксперимента.
На столе стоит все необходимое для проведения опыта: банка, железная крышка, лед и чайник с кипящей или горячей водой. Дети сидят на стульчиках на небольшом расстоянии от стола.
Давайте попробуем сами сделать дождь? Нам понадобится большая
стеклянная банка (мы взяли трехлитровую, металлическая крышка, чтобы
закрыть ее, и что то холодное (у нас это формочки со льдом).
Наливаю горячую воду в банку. Лед положу на железную крышку, а крышку на
банку.
(Налить в трехлитровую банку горячей воды (примерно на высоту 2,5 см). На железную крышку положить кусочек льда и поставить на банку).
Посмотрите, что происходит внутри банки. (Дети высказываются).
Подводим детей к сл. выводу:
Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, охлаждается. А пар, который
содержится в воздухе, образует облако. Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются,
становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Посмотрите, как стекают капли по стенкам банки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что происходит со льдом на крышке и спрашивает детей, почему лед тает, почему рядом со льдом появилась вода. (В тепле лед тает, лед это замершая
вода)
Вот по этому ее и называют волшебницей. Она то дождь, то снег, то спокойное озеро, то бурное море, то мягкое облако, то твёрдый лед или горячий пар. Вот какая она разная.
Ребята промокли мы под дождем, срываем еще одни лепесток и летим к солнышку, оно нас согреет, обсушит. Прилетели стало так тепло и весело, чувствуете. Но куда же это вода делась, стала невидимой, легкой. Улетит, исчезнет и останемся мы без воды. Так ли это? Объясните почему вода в
природе не исчезнет навсегда. (ответы детей). Правильно, вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует по кругу.
Давайте поиграем, вы все будете капельками, дождинками. А где по вашему собираются капельки дождинки? (в тучке). Вот матушка тучка . Собрались капельки вместе и отправились из тучки в путь на землю веселым дождиком. Напоили землю, цветы, траву, попрыгали, поиграли. Но скучно им стало играть по одиночки, собрались они вместе и потекли сначала маленьким ручейком, а потом большой рекой в моря, в океаны. Но тут пришло
солнышко. Стали капельки от солнечного луча
маленькими, лёгкими потянулись они вверх и опять вернулись к маме тучке.
А теперь, капельки, расскажите мне как вы путешествовали, что делали?
Как называются такие движения капелек воды по кругу?(Ответы детей).
Сорвём следующий лепесток и поищем воду в наших домах, есть ли она у нас. Откуда она берется? (Ответы детей). Верно течет из крана когда мы его открываем. А зачем открывать и закрывать краны? (Ответы детей). Верно, это только кажется, что вода сама течет из крана. Для этого затрачено много труда.
Поэтому ее нужно беречь. Ребята, а мне детски из соседнего детского сада сказали, что воду беречь не обязательно потому что земля покрыта водой, зачемеё беречь, что бы вы ответили им? (Ответы детей).
Сорвем еще один волшебный лепесток, и мы с вами оказались па берегу удивительно красивой речки нашего города. Как ее название (Ответы детей). Правильно Лесной Воронеж. К ней вы очень часто приходили с мамами и папами. А давайте посмотрим что есть живого внутри этой реки. Показываю несколько картинок с растениями. Выберите какие растения могут жить в речке. (Ребята выбирают). Отлично водоросли, а вот ромашка (нет она живет на лугу). Правильно, Молодцы!
А какие жители живут в реке (дети выбирают нужные картинки с водными жителями). А почему вы поросенка оставили? (Потому что это домашнее животное и в воде не живет). Правильно. Молодцы!
Ребята, а река может жить без человека? (Ответы детей). Правильно, молодцы река может жить без человека. А может ли человек прожить без реки? (Нет). А как вы думаете человек может загрезнить реку? (Да). А как? (Ответы детей).
Совершенно верно.
Как сделать реку чистой? (Дети рассказывают о природоохранных знаках, о их значениях)
Ну вот и остался на нашем цветке один единственный лепесток. Ребята давайте отдадим его реке и загадаем желание чтобы он помог нашей реке и ее жителям. Оторвем лепесток и скажем свои добрые пожелания реке и они обязательно сбудутся.
Ребята Вам понравилось путешествие? Перед Вами лежат капельки грустные и веселые. Выберите пожалуйста нужную и поднимите ее. И тогда мы узнаем кому понравилось путешествие, а кому не очень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о волшебнице - воде.
Занятие по экологии в средней группе....
Беседа о волшебнице-воде
беседа экологического содержания...
Непосредственно образовательная деятельность занятия "Беседа о волшебнице воде"
Ознакомление детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями ( дождь, роса, пар, туман и т. д.) и состояние воды в окружающей среде; Развивать навыки экологическ...
Беседа о волшебнице воде.
Рассказать о значении воды в нашей жизни...
Занятие по экологическому образованию "Беседа о волшебнице-воде"
Экологическое образование детей дошкольного возраста. Занятие "Беседа о волшебнице - воде"...
"Беседа о Волшебнице - воде"
Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.Подвижаная игра "Ходят капельки по кругу".Цель: дать дет...
«Беседа о Волшебнице – воде».
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: «Беседа о Волшебнице – воде»....