Занятие по экологическому образованию "Беседа о волшебнице-воде"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Экологическое образование детей дошкольного возраста. Занятие "Беседа о волшебнице - воде"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе, д/с №57 «Звездочка», г. Нижнекамск.

Воспитатель: Биткина Лидия Семеновна.

«Беседа о  волшебнице – воде»

Программное  содержание:

-  Дать  первые  элементарные  знания  о  круговороте  воды  в  природе.

-  Рассказать  о  значении  воды  в  нашей  жизни,  показать,  где,  в  каком  виде  существует  вода,  рассказать  о  разнообразии  состояний  воды.

-  Развивать  познавательный  интерес  к  миру  природы.

-  Следить  за  плавностью  речи.

-  Воспитывать  эмоционально-положительное,  бережное,  заботливое  отношение  к  окружающему  миру.

Словарная  работа:  прозрачная,  безвкусная,  круговорот.

Демонстрационный  материал:  полоска  голубой  ткани(2мх50см),  2  стакана  (1- с  водой,1 – с  молоком),  2  ложки,  2  тазика (1- с  теплой  водо1,1 – с  холодной  водой).

Раздаточный материал:  ленты  голубого  цвета,  полумаски  (капельки,  тучки,  солнышка).

Предварительная  работа  воспитателя:

Изучила  методику  проведения  опытов  А.И.Иванова  «Методика  проведения  опытов  в  детском  саду»;  изучила  игру  «Путешествие  капельки»;сделала  полумаски  к  этой  игре;  составила  конспект  занятия,  написала  консультацию  для  родителей  «Кама – наше  богатство».

Предварительная  работа  с  детьми:

Наблюдение,  как  льется  вода  из  крана,  поделки  полумасок  для  игры  «Путешествие  капельки»,  беседа  на  тему  «Что  такое  вода?»,  опыт  «Пар – тоже  вода».

Индивидуальная  работа:  поощрять  детей  за  ответы.

Структура  и  методические  приемы:

1.  Вводная  часть:

- чтение  стихотворения  «Вы  слыхали  о  воде»  Н.А.  Рыжовой.

2.  Основная  часть:

- беседа  о  значении  воды,

- показ  на  полосках  как  образуется  река,

- опыт  с  водой  и  молоком,

- проба  воды  на  вкус.

- убеждение  детей,  что  вода  бывает  теплой  и  холодной.

3.  Заключение  часть:

-  игра  «Путешествие  капельки»,

-  общение  воспитателя

-  анализ  занятия.

Организация  детей:

Дети  сидят  на  стульчиках  полукругом,  речку  с  ручейками  делают слева;  на  маленьком  столе  стакан  с  водой  и  молоком,  накрыты  салфеткой;  дети  подходят  к  столу  и  пробуют  на  вкус  воду;  теплая,  холодная  вода  налита  в  тазики,  стоят  на  другом  столе,  игра  проводится  в  другой  части  группы.

Ход  НОД

-  Дети,  послушайте  стихотворение.

Вы  слыхали  о  воде?

Говорят,  она  везде!

В  луже,  в  море,  в  океане

И  в  водопроводном  кране.

Как  сосулька  замерзает,

В  лес  туманом  заползает,

На  плите  у  вас  кипит,

Паром  чайника  шипит.

Без  нее  вам  не  умыться!

Смею  вам  я  доложить:

Без  воды  вам  не  прожить!          (Н.А.Рыжова0

-  Сегодня,  дети,  мы  будем  говорить  о  воде.  Где  и  какую.  Дети,  вы  видели  сегодня  воду?

Ответы  детей  (в  помещении,  на  улице)

- Для  чего  нужна  вода,  как  мы  ее  используем?

Ответы  детей  (пьем,  моем  руки,  купаемся,  стираем,  моем  пол,  поливаем  цветы  и  т.д.)

-  Дети,  подумайте,  от  куда  берется  вода  в  кране?  Мы  каждый  день  пользуемся  этой  водой,  а  она  все  течет  и  течет,  не  кончается.  В  кране – вода  реки.  Те  капельки,  которыми  мы  моем  руки,  проделали  большой  путь.  Сначала  они  плавали  в  реке,  потом  человек  направил  их  в  трубы.  К  воде  надо  относиться  бережно,  не  оставлять  без  надобности  открытые  краны.

-  А  как  же  рождается  река?  Хотите  узнать?  Подойдите  ко  мне  (кладу  широкую  и  длинную  полоску ткани).  На  земле  много  рек  больших  и  маленьких,  все  они  куда-то  бегут.  Большая  река  образуется  из  множества  маленьких  ручейков.  Хотите  сделать  свою  большую  речку?  Самая  широкая  и  длинная  полоска  ткани  превратится  в  главную  речку,  стальные  в  ручейки.  Расположите  голубые  ленточки  так,  чтобы  «ручейки»  впадали  в  большую  реку  (дети  кладут  ленты). Послушайте  как  весело  потекли  ваши  ручейки  (аудиозапись  ручейка)

-  Как  назовем  мы  свою  реку;

Ответы  детей  (Кама)

-  Вот  как  много  воды,  но  надо  беречь  ее,  даже  краны  не  оставлять  открытыми.

-  А  теперь  подойдите  к  этому  столику.  Вы  видите  2  стакана:  1 – с  водой,  другой  с  молоком.  В  оба  стакана  положите  ложечки.  В  каком  стакане  ложка  видна,  в  каком  нет?

Ответы  детей.

- Почему?

Вывод:  вода  прозрачная,  а  молоко – нет.

- Попробуйте  воду.  Есть  ли  у  нее  вкус?

Ответы  детей(нет,  она  безвкусная).

-  Таким  образом,  у  воды  нет  вкуса.

-  Вода  может  быть  теплой,  холодной  и  горячей.  Опустите  свой  пальчик  в  теплую  воду  и  в  холодную.  Некоторые  рыбы,  звери,  растения  могут  жить  только  в  теплой  воде,  другие  только  в  холодной..  Если  бы  вы  были  рыбками,  какую  воду  вы  выбрали?  (холодную)

-  А в горячем  «доме»  сможет  ли  кто  жить?

Ответы  детей.

-  Хотите  ли  вы  быть  водичкой –капельками? (одевают  полумаски)

-  Я  мама  ваша  Тучка,  а  вы – мои  детки-капельки.  Мы  с  вами  на  небе.  Хочется  ли  вам  побывать  на  земле?

Ответы  детей.

Полетели  капельки  на  землю  (дети  разбегаются,  прыгают,  танцуют).  Скучно  капелькам  по  одиночке  прыгать.  Собрались  они  вместе  и  потекли  маленькими ручейками  (  капельки  составляют  ручейки,  взявшись  за  руки  парами).  Встретились  ручейки  и  стали  большой  речкой  (капельки  соединяются  в  одну  цепочку).  Плывут  капельки  в  большой  речке,  путешествуют.  Текла – текла  речка  и  попала  в  большой,  пребольшой  океан  (  дети  перестраиваются  в  хоровод  и  двигаются  по  круга).  Плавали-плавали  капельки  в  океане,  а  потом  и  вспомнили,  что  мама-  Тучка  наказывала  домой  вернуться.  А  тут  как  раз  солнышко  пригрело  (появляется  солнышко,  танцует).  Стали  капельки  легкими  паринками  и  потянулись  вверх  (присевшие  капельки  поднимаются,  затем  вытягивают  руки  вверх,  полетели  к  маме-Тучке).  Испарились  они  под  лучами  солнца,  превратились  в  паринки  и  вернулись  к  маме-Тучке.

-  Молодцы,  капельки,  хорошо  ли  себя  вели  на  земле?

Ответы  детей  (я  полила  цветы,  я  освежил  воздух…)

-  Где  же  вы  побывали? (на  земле,  в  ручейке,  в  океане…)

А  когда  солнце  выглянуло  и  стало  вас  греть,  вы  превратились  в  паринки  и  прилетели  снова  к  маме-Тучке.  Такое  явление  в  природе  называется – круговорот  воды.

Скажем  все  вместе – круговорот  воды.

-  Почему  же  воду  называют  волшебницей? (она  бывает  теплой,  холодной,  горячей,  прозрачной,  может  превращаться  в  паринку).

-Вы  любите  воду?

Давайте  же  мыться,  плескаться

Купаться,  нырять,  кувыркаться

В  ушате,  в  корыте,  в  лохане,

В  реке,  в  ручейке,  в  океане,-

И  в  ванне,  и  в  бане,

Всегда  и  везде-

Вечная  слава  воде!

-  Молодцы,  дети.      

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

«Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников» «Волшебница вода»

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Волшебница вода»Участники проекта: дети  средней группы, педагоги, родители.Вид проекта: образовательно-творческий.Продолж...