Беседа о волшебнице - воде.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Занятие по экологии в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_volshebnice_-_vode.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
г.Ясногорска
Конспект
занятия по экологии
в средней группе.
«Беседа о волшебнице – воде».
Воспитатель: Кулакова О.А.
Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни; показать где и в каком виде существует вода. Подводить к пониманию заботливого отношения к своему здоровью. Придерживаться правил пользования водой, не загрязнять её, использовать по назначению. Закреплять знания детей о лекарственных травах. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: Загадки; тучка – шапочка, солнышко на палке, капельки – шапочки, шум дождя, «снежки»; 2 банки с водой; снег; чайник, травы, чашка; карандаши, карточки (что не бывает в водоёме – мусор и кто там обитает).
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. (Стук в дверь). К нам кто – то пришёл. Это же Степашка – замарашка. Почему ты такой грязный, неумытый?
Степашка: А зачем? И так сойдёт.
Вот послушай, Степашка, дети у нас какое стихотворение знают (с иммитацией):
Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.
Ребята, надо по утрам умываться? А что ещё вы делаете, когда просыпаетесь? (зубы чистим, зарядку делаем). А когда приходите с прогулки, после туалета? (моем руки с мылом). Степашка, дети у нас знают загадки. О чём, ты послушай и отгадай, ребята тебе помогут. (Дети загадывают загадки о мыле, щётке, расчёске).
Ребята, необходимо после туалета, прогулки всегда мыть руки с мылом, чтобы к вам в организм не попали микробы. Они очень мелкие и их не видно, и если вы будете брать руки в рот, то они попадут к вам в желудок и вы будете болеть. И тебя, Степашка, это касается. (Степашка идёт умываться). Возвращается и говорит, что ему больше нравится, когда он чистый и он полюбил воду.
Дети, а для чего вода нужна? (Купаться, поливать растения, стирать, готовить пищу, пить). Вот какая волшебница – вода, а без неё мы бы не смогли жить.
Степашка: А ещё я очень люблю игры с водой. Вы хотите поиграть? Игра называется «Ходят капельки по кругу». Я буду тучка – мама, а детки – капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, как шум дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. (Мама – тучка подсказывает, что им делать). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (взялись за руки, как «Ручеёк»). Встретились ручейки и стали большой речкой (встают в цепочку). Текла – текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети встают в хоровод и идут по кругу). Плавали капельки в океане и вспомнили, что мама – тучка наказывала им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело (Появилось солнышко). Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами Солнышка и вернулись к маме – тучке.
Тучка: Молодцы, капельки! Хорошо себя вели, не брызгались. Теперь со мной побудьте, а потом я вас опять отпущу погулять.
Ой, ребята, а сколько снега нападало, пока мы с вами путешествовали.
Хотите со Степашкой поиграть в снежки? (Игра в снежки). (Степашка сел и ест снег). Дети ему рассказывают о вреде. Почему нельзя так делать. Правильно, дети, можно заболеть. Вот теперь садитесь все и посмотрим, какой станет вода, если мы в неё положим снег. (Опыт). На столе 2 банки с водой. В I банке – чистая вода, во II банке – добавили снег и вода стала грязной. Вот, Степашка, мало того, что у тебя будет болеть горло и ещё может заболеть живот, т. к. вода, видишь, какая стала грязная.
(Степашка заболел и сидит в одеяле). Дети, надо Степашке помочь, будем его лечить. (На столе чайник, травы, чашка). Дети называют лекарственные растения какие кладём в чайник, какие они знают ещё. (Я завариваю чай). Степашка пьёт.
Дети, давайте ещё расскажем Степашке, как надо беречь воду. (Проверять кран, не оставлять открытым, не бросать мусор, стёкла в речку, пруд). Дети, а кто живёт, что обитает в воде? (Рыбы, ракушки, водоросли, лягушки). Правильно.
А сейчас, ребята, вы сядьте за столы и зачеркните карандашом лишние предметы, которые не должны находиться в нашем «водоёме». (На столах карточки). Показываем Степашке карточки и обсуждаем, как дети справились с заданием.
Итог: Я беседую со Степашкой, что он понял. (Что надо умываться, мыть руки с мылом, нельзя есть снег; если заболел – заваривать чай из лекарственных растений; не загрязнять воду, беречь её).
Степашка: Спасибо, дети, что многому меня научили! До свидания!
Степашка приглашает детей пить лекарственный чай в фитобар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о волшебнице-воде
беседа экологического содержания...
Непосредственно образовательная деятельность занятия "Беседа о волшебнице воде"
Ознакомление детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями ( дождь, роса, пар, туман и т. д.) и состояние воды в окружающей среде; Развивать навыки экологическ...
Беседа о волшебнице воде.
Рассказать о значении воды в нашей жизни...
Занятие по экологическому образованию "Беседа о волшебнице-воде"
Экологическое образование детей дошкольного возраста. Занятие "Беседа о волшебнице - воде"...
"Беседа о Волшебнице - воде"
Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.Подвижаная игра "Ходят капельки по кругу".Цель: дать дет...
Беседа «Волшебница вода»
quot;Волшебница вода"Программное содержание:Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении воды в жизни растений, животных и человека.Упражнять в соблюдении пр...
«Беседа о Волшебнице – воде».
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: «Беседа о Волшебнице – воде»....
Комментарии
Занятие по экологии
Оля, Вы- молодцы, что много внимания уделяете проблеме экологии. Наши детки должны не только много знать, но и стремиться сохранить богатство земли. Продолжайте и дальше знакомить детей с тем, что их окружает, водите в свои занятия больше игровых и поучительных моментов, закрепляйте в других видах деятельности: в изобразительной, художественной, музыкальной. И привлекайте родителей. Они Ваши первые помощники! Спасибо. С Уважением, Галина.