Конспект занятия "Делу время - потехе час"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Данная работа позволяет сформировать понятие «режим дня», основные режимные моменты, способствует развитию желания у детей соблюдать режим дня и воспитанию ответственного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_delu_vremya-potehe_chas.docx | 20.3 КБ |
delu_vremya-potehe_chas.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Составила Осипова Д. В.
Конспект занятия по теме: «Делу время – потехе час»
Цель: знакомить с понятием «режим дня», основными режимными моментами.
Задачи:
- Формирование понятия «режим дня», основные режимные моменты.
- Развитие желания соблюдать режим дня.
- Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
Форма занятия: познавательная.
Методы: наглядные (показ слайдов), словесные (рассказ о режиме дня, беседа), практические (составление из предметных картинок последовательности режимных моментов).
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, носитель с презентацией, предметные картинки, дидактическая игра «Построй режим дня».
Возраст детей: 5-7 лет.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня я бы хотела познакомить вас с мальчиком Алёшей. (слайд)
Жил-был мальчик Илья. Были у него мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Илья ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался. Зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.
А обе бабушки протягивали ему пирожное. Илюшин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить ему какой-нибудь подарок.
У этого мальчишки было очень много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Илья стал бросать их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.
В школу Илья постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дергал за косы девочек, обижал малышей.
Воспитатель: - Какое у вас ложилось впечатление об этой истории?
- Хотелось бы вам иметь такого друга? Почему?
- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?
- Чтобы вы ему посоветовали?
Ответы детей.
Работа над понятием «режим дня». Значимость выполнения режима.
Воспитатель: - У взрослых людей есть такое понятие «режим дня». Я вам предлагаю сегодня разобраться, что это такое?
А вы что-нибудь слышали про «режим дня»?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. Сегодня к нам в гости пришел сам Илья. И мы с вами сейчас попробуем разобраться Илье что такое «режим дня».
Воспитатель: А ты, Илья, знаешь, что такое режим?
Илья: Конечно! Режим... Режим – куда хочу туда скачу!
Воспитатель: Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
Илья: Даже перевыполняю!
Воспитатель: Как же это?
Илья: По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
Воспитатель: Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
Илья: Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. В школу. Прогулка…
Воспитатель: Хорошо...
Илья: А можно еще лучше!
Воспитатель: Как же это?
Илья: Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.
Воспитатель: Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
Илья: Не вырастет!
Воспитатель: Это почему же?
Илья: Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
Воспитатель: Как это с “бабушкой”?
Илья: А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
Воспитатель: Не понимаю – как это?
Илья: Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я...
Воспитатель:- Что то ты запутался, Илья.
- Давайте присядем и порассуждаем
- А что Илья не знает или не понимает?
Ответы детей.
Воспитатель:- Послушайте: распорядок
Воспитатель:- Учёные определили, что такое распорядок – это совокупность правил регулирующих что – либо (выписала их словаря), а другими словами это правила которые нужно выполнять по порядку или друг за другом.
Воспитатель:- Давайте подберём к этому слову слова близкие по смыслу (порядок, правило, режим).
Воспитатель: Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью. У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок, т.е. режим, дня. Режим дня – это определенное время утреннего подъема, зарядки, часы отдыха и занятий в школе и дома.
«Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека», - так говорят ученые.
Воспитатель:- А у кого из вас составлен режим дня?
- Что вам особенно нравится в вашем режиме дня?
- Что вам не нравится и вы себя заставляете делать (и так бывает, что-то мы заставляем себя делать, то что нам не интересно)
- А мне кажется в режиме дня самое весёлое и интересное – это зарядка.
- Давайте покажем Илюше, как мы выполняем весёлую зарядку и может быть она ему понравится, и он тоже будет её делать.
Физминутка (веселая зарядка)
Воспитатель:- Сейчас я загадаю загадки , попробуйте их угадать. О каких предметах идёт речь
- Давайте эти предметы подарим Илюше, чтобы они помогали ему соблюдать режим дня.
1. Я увидел свой портрет,
Отошёл – портрета нет. (Зеркало)
- Как ты догадался? Кто думает по - другому? (если не могут доказать) (слайд )
2. Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
- Как ты догадался? Кто думает по - другому? (если не могут доказать) (слайд )
3. Хожу-брожу не по леса,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
- Как ты догадался? Кто думает по - другому? (если не могут доказать) (слайд )
4. Ускользает, как живое.
Не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
- Как ты догадался? Кто думает по - другому? (если не могут доказать) (слайд )
5. Белая река
В пещеру затекла,
Чистит до бела. (Зубная паста)
- Как ты догадался? Кто думает по - другому? (слайд )
Составление режима дня
Воспитатель:- А теперь давайте поиграем! Перед вами лежат картинки, вы должны подумать и правильно расположить режимные моменты: спим, умываемся, занимаемся, гуляем, едим. (слайд )
- У кого какие варианты получилось?
Итог
Воспитатель:- Мы смогли объяснить Илье, что такое режим дня?
- А для чего необходимо соблюдать режим дня? (дисциплинирует, экономит время)
Воспитатель:- Надеемся Илья, что теперь ты будешь соблюдать режим дня и больше не будешь опаздывать в школу. До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.
Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.
Ускользает, как живое. Не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится .
Белая река В пещеру затекла, Чистит до бела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фольклорного досуга Делу время - потехи час". Старший дошкольный возраст.
Фольклорный досуг "Делу- время, потехе- час" направлен на воспитание эстетического отношения к произведениям устного народного творчества....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Тема "Звук и буква "Ч". Делу -время, потехе- час"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи построен на принципе деятельностного подхода к формированию навыка ...
Конспект НОД "Делу время, потехе час"
Задачи:Закреплять типы хватания.Закреплять умения ориентировки на листе бумаги.Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.Развивать связную речь, мелкую и общую моторику, зритель...
Конспект занятия на тему: «ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ - ЧАС» в старшей группе
Конспект занятияТема: «ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ - ЧАС»ОД (образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...
Конспект квест-игры "Делу время - потехе час"
Конспект квес-игры направлен на развитие умения действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, умения видеть закономерности....
Конспект НОД квест - игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Делу время - потехе час"
Тема: «Делу время – потехе час».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», ...
Конспект коррекционно-логопедического занятия "Делу время - потехе час" (по малым жанрам устного народного творчества)
Для детей подготовительной к школе группы...