Конспект занятия "Делу время - потехе час"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Осипова Дарья Викторовна

Данная работа позволяет сформировать понятие  «режим дня», основные режимные моменты, способствует развитию желания у детей соблюдать режим дня и воспитанию  ответственного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_delu_vremya-potehe_chas.docx20.3 КБ
Файл delu_vremya-potehe_chas.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Составила Осипова Д. В.

Конспект занятия  по теме: «Делу время – потехе час»

Цель: знакомить с понятием «режим дня», основными режимными моментами.

Задачи:  

  • Формирование понятия  «режим дня», основные режимные моменты.
  • Развитие желания соблюдать режим дня.
  • Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

Форма занятия: познавательная.

Методы: наглядные (показ слайдов), словесные (рассказ о режиме дня, беседа), практические (составление из предметных картинок последовательности режимных моментов).

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, носитель с презентацией, предметные картинки, дидактическая игра «Построй режим дня».

Возраст детей:  5-7 лет.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня я бы хотела познакомить вас с мальчиком Алёшей. (слайд)

Жил-был мальчик Илья. Были у него мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Илья  ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался. Зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Илюшин  папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить ему какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было очень много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Илья стал бросать их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Илья постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дергал за косы девочек, обижал малышей.

Воспитатель: - Какое у вас ложилось впечатление об этой истории?

     - Хотелось бы вам иметь такого друга? Почему?    

     - Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

     - Чтобы вы ему посоветовали?

Ответы детей.

Работа над понятием «режим дня». Значимость выполнения режима.

Воспитатель: - У взрослых людей есть такое понятие «режим дня». Я вам предлагаю сегодня разобраться, что это такое?

А вы что-нибудь слышали про «режим дня»?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. Сегодня к нам в гости пришел сам Илья. И мы с вами сейчас попробуем разобраться Илье что такое «режим дня».

Воспитатель: А ты, Илья, знаешь, что такое режим?

Илья: Конечно! Режим... Режим – куда хочу туда скачу!

Воспитатель: Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

Илья: Даже перевыполняю!

Воспитатель: Как же это?

Илья: По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

Воспитатель: Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Илья: Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. В школу. Прогулка…

Воспитатель: Хорошо...

Илья: А можно еще лучше!

Воспитатель: Как же это?

Илья: Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

Воспитатель: Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Илья: Не вырастет!

Воспитатель: Это почему же?

Илья: Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

Воспитатель: Как это с “бабушкой”?

Илья: А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Воспитатель: Не понимаю – как это?

Илья: Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я...

Воспитатель:- Что то ты запутался, Илья.

    - Давайте присядем и порассуждаем

    - А что Илья не знает или не понимает?

Ответы детей.

  Воспитатель:-  Послушайте: распорядок

  Воспитатель:-  Учёные определили, что такое распорядок – это совокупность правил регулирующих что – либо (выписала их словаря), а другими словами это правила которые нужно выполнять по порядку или друг за другом.

   Воспитатель:- Давайте подберём к этому слову слова близкие по смыслу (порядок, правило, режим).

   Воспитатель: Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим  временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью. У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок, т.е. режим, дня. Режим дня – это определенное время утреннего подъема, зарядки, часы отдыха и занятий в школе и дома.

«Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека», - так говорят ученые.

   Воспитатель:- А у кого из вас составлен режим дня?

     - Что вам особенно нравится в вашем режиме дня?

     - Что вам не нравится и вы себя заставляете делать (и так бывает, что-то мы заставляем себя делать, то что нам не интересно)

     - А мне кажется в режиме дня самое весёлое и интересное – это зарядка.

     - Давайте покажем Илюше, как мы выполняем весёлую зарядку и может быть она ему понравится, и он тоже будет её делать.

Физминутка (веселая зарядка)

Воспитатель:- Сейчас я загадаю загадки , попробуйте их угадать. О каких предметах идёт речь

     - Давайте эти предметы подарим Илюше, чтобы они помогали ему соблюдать режим дня.

1. Я увидел свой портрет,

Отошёл – портрета нет. (Зеркало)

- Как ты догадался? Кто думает по - другому? (если не могут доказать) (слайд )

2. Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

- Как ты догадался? Кто думает по - другому? (если не могут доказать) (слайд )

3. Хожу-брожу не по леса,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

- Как ты догадался? Кто думает по - другому? (если не могут доказать) (слайд )

4. Ускользает, как живое.

Не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

- Как ты догадался? Кто думает по - другому? (если не могут доказать) (слайд )

5. Белая река

В пещеру затекла,

Чистит до бела. (Зубная паста)

- Как ты догадался? Кто думает по - другому? (слайд )

Составление режима дня

Воспитатель:- А теперь давайте поиграем! Перед вами лежат картинки, вы должны подумать и правильно расположить режимные моменты: спим, умываемся, занимаемся, гуляем, едим.  (слайд )

- У кого какие варианты получилось?

Итог

Воспитатель:- Мы смогли объяснить Илье, что такое режим дня?

     - А для чего необходимо соблюдать режим дня? (дисциплинирует, экономит время)

Воспитатель:- Надеемся Илья, что теперь ты будешь соблюдать режим дня и больше не будешь опаздывать в школу. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я увидел свой портрет, Отошёл – портрета нет.

Слайд 2

Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.

Слайд 3

Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.

Слайд 4

Ускользает, как живое. Не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится .

Слайд 5

Белая река В пещеру затекла, Чистит до бела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фольклорного досуга Делу время - потехи час". Старший дошкольный возраст.

Фольклорный досуг "Делу- время, потехе- час"   направлен на воспитание эстетического отношения к произведениям устного народного творчества....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Тема "Звук и буква "Ч". Делу -время, потехе- час"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи построен на принципе деятельностного подхода к формированию навыка ...

Конспект НОД "Делу время, потехе час"

Задачи:Закреплять типы хватания.Закреплять умения ориентировки на листе бумаги.Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.Развивать связную речь, мелкую и общую моторику, зритель...

Конспект занятия на тему: «ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ - ЧАС» в старшей группе

Конспект занятияТема: «ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ - ЧАС»ОД (образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...

Конспект квест-игры "Делу время - потехе час"

Конспект квес-игры направлен на развитие умения действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, умения видеть закономерности....

Конспект НОД квест - игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Делу время - потехе час"

Тема: «Делу время – потехе час».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», ...