Конспект квест-игры "Делу время - потехе час"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект квес-игры направлен на развитие умения действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, умения видеть закономерности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_po_fizo.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пукане»
комбинированного вида городя Ядрин
Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе
о/о «Физическое развитие»
по теме
«Делу время – потехе час».
Разработал:
Воспитатель I кв. категории
Ловыгина Н. В.
Декабрь 2018 г.
Цель: развивать умение действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, умение видеть закономерности.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног; учить мягко приземляться в прыжках, сохраняя равновесие, упражнять в лазании под дугу, ползании по гимнастической скамейке лежа на животе, укреплять мышцы ног, спины, формировать правильную осанку.
2. Развивающие: развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений, двигательную активность;
совершенствовать двигательные навыки детей.
3.Воспитательные: воспитывать умение действовать в команде и подчиняться правилам.
Демонстрационный материал: гимнастические скамейки, обручи, дуги, веревки, игрушечный заяц, конверты с заданиями, часы, цифры.
Виды детской деятельности в НОД: физкультурная, игровая.
Ход квест-игры
- Вводная часть
1.Организационный момент
Здравствуйте дети! Ребята посмотрите на наши часы, что с ними случилось.
(Показывает на часы, у которых часть цифр отсутствует. Дети отмечают, что часть цифр пропала, часы не ходят).
В этих часах жила кукушка, осенью кукушка улетела в теплые края, а цифры спрятала. Это она сделала, потому что лесные жители не берегли время, тратили его попусту. Цифры нужно найти. Только как это сделать. А что это за конверт. Это письмо от кукушки. Откроем его. (читает).
Чтобы найти цифры вам нужно выполнить несколько заданий. Нужно пройти по кругу маршем, на носочках, на пятках, с высоким подниманием колен, пробежать по ровной дорожке, боковым галопом и змейкой. Выполнив это задание вы найдете цифру в коробке.
2. Направо. Встали прямо, спинки прямые. На месте шагом марш.
В обход за направляющим по залу шагом марш. Дистанция один шаг. Идем прямо. Голову не опускаем. Поднимаем ноги, но не высоко. Свободное положение рук.
Ходьба на носках. Руки поставили на пояс, идем на носках. Смотрим вперед, голову не опускаем.
Бег обычный. По залу друг за другом бегом марш. Бежим легко, не наталкиваемся друг на друга. Руки согнуты в локтях.
Ходьба на пятках. Переходим на ходьбу. Идем на пятках, руки за головой, локти развернем, спина прямая, смотрим вперед.
Бег правым (левым) боком по движению. Переходим на бег. Бежим правым боком по движению, не быстро, легко, голову не опускаем. Ногу приставляем к ноге. Теперь левым боком.
Ходьба с высоким поднимаем колен. Переходим на ходьбу. Идем, высоко поднимая колени, спинку держим прямо, носочек тянем вниз, держим равновесие, руки вперед, не опускаем.
Бег змейкой. А теперь переходим на бег змейкой. Бежим легко, руки на пояс.
Ходьба обычная. Переходим на обычную ходьбу, идем спокойно, свободное положение рук, смотреть вперед, не обгонять друг друга, из колонны не выходить. На месте шагом марш.
Где же коробка, про которую говорилось в задании. Вот она (открывает коробку). Но здесь только одна цифра и какие то веревочки. Ребята на дне коробки конверт, а в нем новое задание. Чтобы найти вторую цифру нам нужно выполнить гимнастические упражнения с этими веревочками.
II. Основная часть.
Показ выполнения ОВД
1.Комплекс общеразвивающих упражнений с веревками.
1.И.п.- основная стойка пятки вместе, носки врозь, веревка внизу; 1- веревка вперед; 2-веревка вверх; 3- веревку вперед; 4- исходное положение
(6-8 раз)
2. И. п.- стойка ноги врозь, веревка на груди: 1- наклониться вперед, положить веревку на пол; 2- выпрямиться, руки на пояс; 3- наклон вперед, взять веревку; 4- исходное положение
(6 раз)
3. И. п. - основная стойка ноги на ширине плеч, веревка вниз: 1-веревка вверх; 2-наклон вправо (влево); 3- выпрямиться, веревка вверх; 4-исходное положение
(6-8 раз)
4. И. п. – стойка в упоре на коленях, веревка вниз: 1-3- поворот вправо(влево), веревка вперед; 4- исходное положение
(7-8 раз)
5. И. п.- основная стойка пятки вместе, носки врозь, веревка внизу; 1-2- присесть, веревку вверх; 3-4- исходное положение
(6-7 раз)
6. И. п.- основная стойка, руки свободно вдоль туловища, веревка на полу (стоя правым боком к веревке). Прыжки через веревку несколько раз подряд.
Мы выполнили упражнения, а где же цифра. Поверните голову направо, нет ли где цифры. Нет, тогда налево. Вот же конверт (достает вторую цифру). А в конверте еще задание. Нужно преодолеть полосу препятствий (пролезть через густые заросли, проползти через овраг, перепрыгнуть с кочки на кочку, через болото) и когда вы все это преодолеете то найдете цифру у зайца. У какого зайца. Вы готовы.
Перестроение в колонну по одному. За направляющим в обход по залу шагом марш, свободное положение рук, из колонны не выходить.
Ходьба обычная. Идем по залу спокойно. Дистанция один шаг. Руками помогаем себе. Через центр зала в колонну по два шагом марш. Направляющие на месте, стой раз-два.
2.Основные виды движений
- Лазание под дугу (по две дуги на каждую шеренгу).
(способ подлезания дети выбирают сами)
- Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков. (2-3 раза).
- Прыжки из обруча в обруч (4-5 обручей в шахматном порядке).
Мы такие молодцы все препятствия преодолели. Но где же зайчик. Так вот же он и в лапках держит конверт (достает из конверта цифру). Здесь только одна цифра и новое задание. Зайчик предлагает поиграть с ним в подвижную игру и после игры зайчик обещает отдать нам конверт с последней цифрой.
3. Подвижная игра «Охотник и зайцы»
Из числа играющих выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой — дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на правой и левой поочередно) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» — зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч (в руках у него два-три мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.
После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но не из числа пойманных. Для проведения данной игры (во избежание травм) лучше использовать самодельные мячи, сшитые из кусочков ткани.
Ребята посмотрите зайчик держит в лапках конверт с последней цифрой (достает из конверта последнюю цифру). Вот мы все цифры собрали и теперь нам можно вернуться к нашим часам.
III. Заключительная часть.
Ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения.
В обход по залу шагом марш. Свободное положение рук. Идем спокойно, не выходим из колонны, не обгоняем впереди идущих. Медленно поднимаем руки, дышим через нос и опускаем руки, выдыхаем через рот(вдох и выдох)
Вот мы и пришли к нашим часам. Вернем все цифры на свои места. Смотрите часы ожили, стрелки пошли. Молодцы ребята! Вы правильно выполнили все задания. А сейчас возьмемся все за руки и дадим торжественное обещание беречь свое время и время друзей, родных и близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в младшей группе "Делу время - потехе час"
Развлечение «Семейные посиделки»Цели: формирование эмоциональной сферы у младших дошкольников; воспитание доброго отношени...
Конспект фольклорного досуга Делу время - потехи час". Старший дошкольный возраст.
Фольклорный досуг "Делу- время, потехе- час" направлен на воспитание эстетического отношения к произведениям устного народного творчества....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Тема "Звук и буква "Ч". Делу -время, потехе- час"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи построен на принципе деятельностного подхода к формированию навыка ...
Конспект НОД "Делу время, потехе час"
Задачи:Закреплять типы хватания.Закреплять умения ориентировки на листе бумаги.Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.Развивать связную речь, мелкую и общую моторику, зритель...
Конспект занятия "Делу время - потехе час"
Данная работа позволяет сформировать понятие «режим дня», основные режимные моменты, способствует развитию желания у детей соблюдать режим дня и воспитанию ответственного отнош...
Конспект занятия на тему: «ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ - ЧАС» в старшей группе
Конспект занятияТема: «ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ - ЧАС»ОД (образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД квест - игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Делу время - потехе час"
Тема: «Делу время – потехе час».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», ...