КАК МЫ ДЫШИМ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дать детям элементарные сведения об их организме.  Процесс и органы дыхаания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dyhanie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                                         КАК МЫ ДЫШИМ

Цель. Дать детям элементарные сведения об их организме, о работе легких.

Задачи.

1.Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: развитие навыков личной гигиены,  формирование элементарных представлений о полезности и целесообразности физической активности.

2.Закрепить представление о том, как заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред.

3. Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Коррекционная работа.

 Создать условия для обеспечения физического и психического благополучия.

Словарная работа - трахея, бронхи.

Методические приемы.

 Беседа, экспериментальная  деятельность,  упражнения дыхательной гимнастики. Психогимнастика.

Материал.

 Слайд с изображением дыхательной системы человека, стаканы с водой, трубочки для коктейля,  воздушные шарики

Оборудование.

 Ноутбук, проектор, экран.

Интеграция образовательных  областей. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое  развитие», «Речевое развитие».

Ход занятия.  Игровое приветствие: «Мы проснулись».

  Как вы думаете, что самое важное для человека в жизни? – здоровье!

     А почему вы так думаете? – когда человек здоров ему всё интересно, всем хочется  заниматься (дети бегают, играют, рисуют, занимаются любимыми занятиями и т.д.) Правильно, каждый с детства должен заботиться о своём

здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему

организму.

    А вам хотелось бы ещё узнать что-то новое, как можно заботиться о своём здоровье?

  Сегодня мы познакомимся с дыхательной системой человека. Как вы думаете, есть ли внутри человека воздух? Для подтверждения своих предположений предлагаю подуть через трубочку в стакане с водой. На поверхности появятся пузырьки – это воздух.

  А теперь подумайте, как  еще можно узнать, что внутри человека есть воздух. ( Приложить руку к груди и послушать свое дыхание.)

      Так для чего человек дышит?  (Выслушиваются ответы детей.)

      У нас с вами внутри грудной клетки, защищённой рёбрами, расположен замечательный механизм, который помогает нам жить – это легкие.

     Для жизни нам необходим воздух, содержащий кислород. Из воздуха, который мы вдыхаем, легкие получают кислород. Они же выдыхают использованный воздух. Кровь поглощает из легких кислород и разносит его по всему телу.

    Легкие работают очень напряженно. При дыхании мы делаем вдох и выдох. Вдох - это то, что мы делаем, когда вдыхаем. Наполняясь воздухом, лёгкие расширяются. Выдох - это то, что мы делаем, когда выдыхаем. Легкие снова становятся меньше, выпуская воздух. Предлагаю надуть воздушные шарики и провожу аналогию:  при вдохе легкие, как и шарики, наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе – наоборот. Ежедневно мы делаем двадцать три тысячи вдохов! Легкие, как и сердце,  работают днем и ночью, никогда  не отдыхая, потому что  без кислорода  человек не может жить.

Физминутка.  «Одуванчик»  (см. приложение)

     Ребята, подумайте, пожалуйста,  сразу ли воздух попадает  в легкие?  Что произойдет если, мы вдохнем, холодный морозный воздух и он сразу попадет в  легкие?  Прежде всего, воздух попадает в нос. Там он очищается от пыли и согревается. Потом через горло  попадает в трахею и бронхи – специальные трубочки – и только потом в легкие.

Психогимнастика

      В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой)

 Итог занятия.

 Подумайте, ребята, как человек может помочь своим легким?  (Не дышать плохим, загазованным воздухом.  Стараться больше  гулять в парке  и в лесу, где воздух богат кислородом. Не простужаться.)

Предлагаю  выполнить дыхательную гимнастику (см. приложение).


МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ    ДЕТСКИЙ САД  №50 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ

  «КАК МЫ ДЫШИМ»

     

                                                                 

                                                                                  Воспитатель ЗСТ:

                                                                                  Слюсарь Л.А.

г. Ставрополь 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учись, малыш, дышать правильно!

В материале представлены комплексы дыхательной гимнастики по всем возрастным группам....

Огонь и вода. Огонь дышит.

Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Зачем я дышу и как я дышу"

Задачи:- приобщать детей к здоровому образу жизни через знакомство со строением системы дыхания человека;-показать влияние кислорода на жизнедеятельность всего организма в целом;- дать понятие о вреде...

Консультация для родителей "Дышите - не дышите!"

В дошкольном детстве дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом....

"Дышите - не дышите"

В дошкольном детстве дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом....

Буклет для педагогов "Дышим правильно—дышим для здоровья"

Александра Николаевна Стрельникова – оперная певица, театральный педагог. Совместно со своей матерью она разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения те...

Конспект дыхательной гимнастики "Чем дышу, и как дышу"

Цель:  укрепление дыхательной системы....