КАК МЫ ДЫШИМ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Дать детям элементарные сведения об их организме. Процесс и органы дыхаания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhanie.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК МЫ ДЫШИМ
Цель. Дать детям элементарные сведения об их организме, о работе легких.
Задачи.
1.Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: развитие навыков личной гигиены, формирование элементарных представлений о полезности и целесообразности физической активности.
2.Закрепить представление о том, как заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред.
3. Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
Коррекционная работа.
Создать условия для обеспечения физического и психического благополучия.
Словарная работа - трахея, бронхи.
Методические приемы.
Беседа, экспериментальная деятельность, упражнения дыхательной гимнастики. Психогимнастика.
Материал.
Слайд с изображением дыхательной системы человека, стаканы с водой, трубочки для коктейля, воздушные шарики
Оборудование.
Ноутбук, проектор, экран.
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия. Игровое приветствие: «Мы проснулись».
Как вы думаете, что самое важное для человека в жизни? – здоровье!
А почему вы так думаете? – когда человек здоров ему всё интересно, всем хочется заниматься (дети бегают, играют, рисуют, занимаются любимыми занятиями и т.д.) Правильно, каждый с детства должен заботиться о своём
здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему
организму.
А вам хотелось бы ещё узнать что-то новое, как можно заботиться о своём здоровье?
Сегодня мы познакомимся с дыхательной системой человека. Как вы думаете, есть ли внутри человека воздух? Для подтверждения своих предположений предлагаю подуть через трубочку в стакане с водой. На поверхности появятся пузырьки – это воздух.
А теперь подумайте, как еще можно узнать, что внутри человека есть воздух. ( Приложить руку к груди и послушать свое дыхание.)
Так для чего человек дышит? (Выслушиваются ответы детей.)
У нас с вами внутри грудной клетки, защищённой рёбрами, расположен замечательный механизм, который помогает нам жить – это легкие.
Для жизни нам необходим воздух, содержащий кислород. Из воздуха, который мы вдыхаем, легкие получают кислород. Они же выдыхают использованный воздух. Кровь поглощает из легких кислород и разносит его по всему телу.
Легкие работают очень напряженно. При дыхании мы делаем вдох и выдох. Вдох - это то, что мы делаем, когда вдыхаем. Наполняясь воздухом, лёгкие расширяются. Выдох - это то, что мы делаем, когда выдыхаем. Легкие снова становятся меньше, выпуская воздух. Предлагаю надуть воздушные шарики и провожу аналогию: при вдохе легкие, как и шарики, наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе – наоборот. Ежедневно мы делаем двадцать три тысячи вдохов! Легкие, как и сердце, работают днем и ночью, никогда не отдыхая, потому что без кислорода человек не может жить.
Физминутка. «Одуванчик» (см. приложение)
Ребята, подумайте, пожалуйста, сразу ли воздух попадает в легкие? Что произойдет если, мы вдохнем, холодный морозный воздух и он сразу попадет в легкие? Прежде всего, воздух попадает в нос. Там он очищается от пыли и согревается. Потом через горло попадает в трахею и бронхи – специальные трубочки – и только потом в легкие.
Психогимнастика
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой)
Итог занятия.
Подумайте, ребята, как человек может помочь своим легким? (Не дышать плохим, загазованным воздухом. Стараться больше гулять в парке и в лесу, где воздух богат кислородом. Не простужаться.)
Предлагаю выполнить дыхательную гимнастику (см. приложение).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №50 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ
«КАК МЫ ДЫШИМ»
Воспитатель ЗСТ:
Слюсарь Л.А.
г. Ставрополь 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учись, малыш, дышать правильно!
В материале представлены комплексы дыхательной гимнастики по всем возрастным группам....
Огонь и вода. Огонь дышит.
Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Зачем я дышу и как я дышу"
Задачи:- приобщать детей к здоровому образу жизни через знакомство со строением системы дыхания человека;-показать влияние кислорода на жизнедеятельность всего организма в целом;- дать понятие о вреде...
Консультация для родителей "Дышите - не дышите!"
В дошкольном детстве дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом....
"Дышите - не дышите"
В дошкольном детстве дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом....
Буклет для педагогов "Дышим правильно—дышим для здоровья"
Александра Николаевна Стрельникова – оперная певица, театральный педагог. Совместно со своей матерью она разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения те...
Конспект дыхательной гимнастики "Чем дышу, и как дышу"
Цель: укрепление дыхательной системы....