Огонь и вода. Огонь дышит.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_i_voda.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Огонь и вода», «Огонь дышит»
Программное содержание:
- Изучить на практике свойства огня:
- Учить детей не теряться перед лицом опасности:
- Воспитывать уверенность в в своих действиях. Оборудование:
Плакаты с изображением огня, спички, две тарелки, бумага, стакан с
водой.
Ход:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наша встреча проходит в клубе «Любознайка», где можно узнать много интересного.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны её отгадать. Это и будет нашей сегодняшней темой занятия.
— Воспитатель загадывает загадку :
Рыжий зверь в печи сидит. Рыжий зверь на всех сердит, Он от злости ест дрова Целый час, а . может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает он ладонь. (огонь)
—Правильно. ребята. Это огонь.
- Вот сегодня мы с вами поговорим об огне.
- Издавна огонь не только помогал человеку обогреваться, обогревать жильё, отпугивать диких зверей, служил для приготовления пищи, но и причинял огромные неприятности, когда выходил из под контроля человека и превращался в страшное бедствие - пожар. Люди заметели, кто главный враг огня. А вы знаете? (ответ детей).
— Послушайте загадку:
Выпал на пол уголёк. Деревянный пол зажёг, Не смотри, не жди, не стой, А залей его... (водой) Давайте в этом убедимся.
Опыт №1: «Огонь и вода»
Воспитатель на две тарелки кладет по скомканному листу бумаги и поджигает их спичками. Затем один из горящих листов поливает водой. Пламя сразу гаснет. Обьясняет детям, что огонь боится воды, поэтому её используют при тушении пожаров.
Но есть одно важное правило: ни в коем случае нельзя заливать водой электорприборы, так как это опасно для жизни.
Опыт №2: «Огонь дышит» Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня ; - Развивать у детей любознательность.
Оборудование:
Две свечи, спички, пустая банка.
Как вы считаете, ребята, может ли человек дышать под водой?
(ответ детей)
— Чем дышит человек'?
(ответ детей)
— Правильно ребята. Человек дышит кислородом. И огонь такой же
живой, как и мы с вами. Он тоже дышит.
Воспитатель зажигает две свечи. Одну накрывает банкой.
Что произошло?
(ответ детей )
— Пламя быстро погасло. Почему?
Дети высказывают свои версии.
Воспитатель суммирует ответы : обьясняет, что в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня, а если от этого газа гаснет огонь, значит его можно использовать для тушения пожара. А ещё очень важно знать : если в доме возникло возгорание, пока небольшое пламя не превратилось в большой пожар, его можно погасить, накрыв плотной тканью. Доступ воздуха прекратится и огонь погаснет!
— А сейчас я вам, ребята, загадаю ещё одну загадку : «С" огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники!
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?... (пожарные)
Профессия пожарного очень опасная и одному трудно справиться с огнём. Поэтому пожарные работают командой, очень ценят дружбу, друг всегда поможет в беде, подставит плечо помощи.
А сейчас мы с вами послушаем рассказ инструктора по безопасности Валентины Георгиевны на тему: «Огонь друг и враг человека» и посмотрим фильм о пожаре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Земля и воздух, огонь и вода – наши добрые друзья!» (конспект НОД по познанию (ФЦКМ) в подготовительной группе (6-7 лет))
Цель: расширять, развивать, разговорную речь, внимание, воображение, образное мышление по теме «Земля и воздух, огонь и вода – наши добрые друзья».Задачи НОД1. Создать теплое радостное настроение .2. ...
Мероприятие для старших дошкольников на тему «Вода, огонь и дети!»
Цели:пополнить знания детей о правилах пожарной безопасности, о воде;закреплять знания об элементарных правильных действиях в случае возникновения пожара;способствовать развитию творческих способносте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Огонь и Вода»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Огонь и Вода»...
Сценарий праздника «Вода, Огонь и Земля» для подготовительных групп
Праздник посвящен дню Ивана Купала...
Познавательная игра « Огонь и Вода»
Познавательная игра « Огонь и Вода»Цель: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Задачи: Воспитывать у детей потребн...
Конспект НОД интегрированного занятия "Огонь да вода"
интегрированное занятие по пожарной безопасности...
"Огонь, воздух, вода, земля" (проектирование образовательного процесса)
Статья о проектировании образовательного процесса. О том как выбрать тему с детьми. Как организовать и построить учебный процесс так, чтобы современному ребенку было интересно и понятно....