Огонь и вода. Огонь дышит.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Васильева Ирина Евгеньевна

Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_i_voda.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Огонь и вода», «Огонь дышит»

Программное содержание:

- Изучить на практике свойства огня:

  1. Учить детей не теряться перед  лицом опасности:
  1. Воспитывать уверенность в в своих действиях. Оборудование:

Плакаты  с изображением огня, спички, две  тарелки, бумага, стакан с

водой.

Ход:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наша встреча проходит в клубе «Любознайка», где можно узнать много интересного.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны её отгадать. Это и будет нашей сегодняшней темой занятия.

—        Воспитатель загадывает загадку :

Рыжий зверь в печи сидит. Рыжий зверь на всех сердит, Он от злости ест дрова Целый час, а . может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает он ладонь.        (огонь)

—Правильно. ребята. Это огонь.

 -  Вот сегодня мы с вами поговорим об огне.

 - Издавна огонь не только помогал человеку обогреваться, обогревать жильё, отпугивать диких зверей, служил для приготовления пищи, но и причинял огромные неприятности, когда выходил из под контроля человека и превращался в страшное бедствие -  пожар. Люди заметели, кто главный враг огня. А вы знаете? (ответ  детей).

— Послушайте загадку:

Выпал на пол уголёк. Деревянный пол зажёг, Не смотри, не жди, не стой, А залей его...     (водой) Давайте в этом убедимся.

Опыт №1: «Огонь и вода»

Воспитатель на две тарелки кладет по скомканному листу бумаги и поджигает их спичками. Затем один из горящих листов поливает водой. Пламя сразу гаснет. Обьясняет детям, что огонь боится воды, поэтому её используют при тушении пожаров.

Но есть одно важное правило: ни в коем случае нельзя заливать водой электорприборы, так как это  опасно для жизни.


Опыт №2: «Огонь дышит» Программное содержание:

- Продолжать      знакомить  детей  с правилами  пожарной безопасности и свойствами огня ; - Развивать  у детей любознательность.

Оборудование:

Две свечи, спички, пустая банка.

Как вы считаете, ребята, может ли человек дышать под водой?

(ответ детей)

—        Чем дышит человек'?

(ответ детей)

—        Правильно ребята. Человек дышит кислородом. И огонь такой же
живой, как и мы с вами. Он тоже дышит.

Воспитатель зажигает две свечи. Одну накрывает банкой.

         Что произошло?

(ответ детей )

—        Пламя быстро погасло. Почему?
Дети высказывают свои версии.

Воспитатель суммирует ответы : обьясняет, что в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня, а если от этого газа гаснет огонь, значит его можно использовать для тушения пожара. А ещё очень важно знать : если в доме возникло возгорание, пока небольшое пламя не превратилось в большой пожар, его можно погасить, накрыв плотной тканью. Доступ воздуха  прекратится и огонь погаснет!

— А сейчас я вам, ребята, загадаю ещё одну загадку : «С" огнем бороться мы должны.

Мы смелые работники!

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?...        (пожарные)

Профессия пожарного очень опасная и одному трудно справиться с огнём. Поэтому пожарные работают командой, очень ценят дружбу, друг всегда поможет в беде, подставит плечо помощи.

А сейчас мы с вами послушаем рассказ инструктора по безопасности Валентины Георгиевны  на тему: «Огонь друг и враг человека» и посмотрим фильм о пожаре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Земля и воздух, огонь и вода – наши добрые друзья!» (конспект НОД по познанию (ФЦКМ) в подготовительной группе (6-7 лет))

Цель: расширять, развивать, разговорную речь, внимание, воображение, образное мышление по теме «Земля и воздух, огонь и вода – наши добрые друзья».Задачи НОД1. Создать теплое радостное настроение .2. ...

Мероприятие для старших дошкольников на тему «Вода, огонь и дети!»

Цели:пополнить знания детей о правилах пожарной безопасности, о воде;закреплять знания об элементарных правильных действиях в случае возникновения пожара;способствовать развитию творческих способносте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Огонь и Вода»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Огонь и Вода»...

Познавательная игра « Огонь и Вода»

Познавательная игра « Огонь и Вода»Цель: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Задачи: Воспитывать у детей потребн...

Конспект НОД интегрированного занятия "Огонь да вода"

интегрированное занятие по пожарной безопасности...

"Огонь, воздух, вода, земля" (проектирование образовательного процесса)

Статья о проектировании образовательного процесса. О том как выбрать тему с детьми. Как организовать и построить учебный процесс так, чтобы современному ребенку было интересно и понятно....