«Да здравствует мыло душистое»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiemylo.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №87»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по социально - коммуникативному развитию
на тему: «Да здравствует мыло душистое» для детей младшего возраста
Мовсисян Валентина Викторовна
воспитатель
Златоуст 2018г.
Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, художественно – эстетическая, физическая.
Цель продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки Задачи:
- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями, уточнит знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни
- развивать познавательный интерес, активность детей
- воспитывать у детей потребность к ЗОЖ;
Подвести к понятию что «Чистота - залог здоровья»
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, художественное слово, экспериментальная деятельность, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: черный ящик, сосуды с водой, баночка со стружками мыла, киоск импровизированный, кусочки туалетного мыла по количеству детей, разновидность мыла
Словарная работа: туалетное, хозяйственное, банное
Возрастная группа: 3 – 4 лет
Ход НОД
Вос – ль – ребятки посмотрите вокруг, что новое появилось у нас в группе?
- черный ящик
Вос – ль – Давай те посмотрим, что в нем находится. Не открывается, что же
нам делать?
Ответы детей
Вос – ль поворачивает, что - то написано, да это загадка. Сейчас я прочитаю её, а вы должны отгадать.
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа .
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали вы меня?
Вос – ль – правильно это мыло. Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в черном ящике. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?
Дети обследуют кусочки мыла, отвечают: гладкое, твердое, скользкое, душистое, теплое, желтое, розовое, белое.
Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму. Какое мыло вам нравится ( ответ детей)
А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (ответы детей)
Воспитатель Добрая водичка! Помоги немножко:
Вымой у ребяток грязные ладошки!
Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,
Станут наши ручки чище и белее!
Конечно мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло которым мы умываемся называется туалетное.
Раздается шум, в группу вбегает микроб.
- Я микроб, ужасно вредное животное,
Коварное, а главное щекотное.
- Никогда не мойте руки
Не умрете вы от скуки
Вы ,найдете чем заняться,
В луже можете валяться.
Если с грязью в дружбе жить
Можно вовсе не тужить .
И тогда уж доктора
В гости прибегут всегда.
Будут клизмочкой лечить
И таблетками кормить.
Ой, ребятки нам нужно как можно скорее избавиться от этого микроба, что мы можем сделать ( ответы детей).
Вос – ль – Правильно, мы можем вымыть пол с мылом. Какое мыло мы будем использовать? Чтобы узнать ответ, ребята, я предлагаю совершить небольшую экскурсию в кисок, где находится мыло. ( дети приходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое)
Физминутка:
Если руки в ваксе( показывают ладошки)
Если на нос сели кваксы ( показывает нос)
Кто тогда нам первый друг (обнимают себя)
Снимет грязь с лица и рук (вытирают лицо и руки, как бы снимают грязь)
Саша ,какое мыло ты купишь для умывания, как оно называется? (Туалетное)
Воспитатель: А вот это мыло нам нужно для стирки белья, его можно использовать для мытья полов, называется оно хозяйственное. Этим мылом мы моемся в ванной, в бане – это банное мыло.
Теперь вы можете ответить мне на вопрос, с каким мылом мы будем мыть пол (хозяйственным) с каким мылом пойдем в баню ( банным) каким мылом мы будем умываться ( туалетным).
Воспитатель: Ну вот и прогнали мы микроб, теперь я предлагаю вам немного поэкспериментировать. Возьмите баночки с мылом и налейте немного воды, что происходит с мылом ( растворяется). Если мы взболтаем то, что происходит ( пенится). Теперь возьмем трубочки и с помощью их будем выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Какая получилась пена? ( пышная).
Воспитатель: теперь мы можем сказать что?
Ответы ( любое мыло растворяется, пенится, образует много пузырьков)
Ребятки, а теперь припомните чем заканчивается произведение Чуковского «Мойдодыр» (ответы детей). Для чего люди моются, стирают бельё, убираются в доме? (ответы детей)
Чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми, опрятными, аккуратными. Правильно, молодцы!
Тогда все будут здоровы. Ведь чистота – залог здоровья! И мы с вами пойдем вымоем руки, чтобы все микробы смылись с наших ладошек.
Весело нам утром
Вместе умываться,
Солнцу и друг другу
Задорно улыбаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Да здравствует мыло душистое!"
Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"
Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...
Занятие "Здравствуй, мыло душистое"
В помощь начинающим воспитателям...
Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Цель проекта: Привлечь внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...
"Да здравствует мыло душистое"
занятие по экспериментальной деятельности развивает умение работать в микрогруппе,воспитывает культурно-гигиенические навыки....
"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."
Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...
"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"
В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...