Зоопарк.
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
«Волшебник»
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
по формированию математического представления
на тему: «Зоопарк»
Подготовила и провела Дубровина Елена Владимировна Воспитатель высшей квалификационной категории. Дата проведения: 2 декабря 2016 |
Санкт – Петербург
2016
Цель: познакомить с профессиями сотрудников зоопарка..
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умения сравнивать предметы по высоте ширине, работать по алгоритму, умение определять время по часам, пользоваться условной меркой. Способствовать формированию представления о геометрических телах (цилиндр, конус, параллелепипед, шар, куб), о составе числа (10) из единиц. Совершенствовать умения использовать в речи выражения – доказательства при пояснении логических связей алгоритма.
Развивающие:
Развивать интерес к совместной интеллектуальной деятельности, желание совместно играть в игры с математическим содержанием, оказывать друг другу взаимопомощь.
Воспитательные:
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Организация детских видов деятельности:
-общение ребёнка со взрослым;
-общение ребёнка со сверстниками;
-исследовательская деятельность;
-игровая деятельность.
Тип, формы и методы используемые в НОД:
- Тип-предметный.
- Метод - словесный, исследовательский, практический, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная, индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровье сберегающий.
Оборудование:
- Геометрические фигуры- бейджики
- Алгоритмы последовательности действий
- Фартуки. Косынки, каски (2шт), халат для доктора (2 шт).
- Часы
- Блоки Дьенеша с карточками
- Прополис, массажные коврики
- Схемы – чертежи для построек
- Строительный материал (пластмассовый и деревянный)
- Палочки Кюизенера
- Карточки – примеры, цифры
- Карточки «Зашифрованные алгоритмы»
- Игрушки «Дики е и домашние животные» разной фактуры (пластмассовые, деревянные, резиновые, меховые, тканевые)
- Мерные стаканчики и графин с волой
Ход непрерывной образовательной деятельности
Вводная часть (организационный момент)
Дети стоят на паласе полукругом около воспитателя.
- Ребята, кто из вас был в нашем зоопарке?
- что вам там больше всего понравилось?
Вводная часть (мотивационный момент)
- я предлагаю вам сегодня построить свой собственный зоопарк. И не просто построить, но и поработать в нем.
- Сотрудники каких профессий работают в зоопарке?
- Я предлагаю распределить между собой обязанности сотрудников зоопарка. Для начала нам надо выбрать директора- это должен быть самый высокий ребенок в нашей группе.
. Дети выстраиваются по росту и сами выбирают «директора»
В обязанности «директора» входит следить за работой своих сотрудников и в случае необходимости им помогать.
-а всех остальных я попрошу взять геометрические фигуры, где вы сможете узнать по какой профессии сегодня вы будете работать. (с обратной стороны каждой фигуры написана «профессия»)
Дети выбирают г.ф.
Дети переходят к столу, встают на массажные коврики.
Расходятся по рабочим местам (находят стол, где приготовлено все для работы)
Строители работают на паласе.
Перед вами алгоритм по вашей профессии. Выбирают подходящий алгоритм и составляют ход действий по своей профессии.
- Приготовьте свои рабочие места и оденьте спец. Одежду.
- Все приготовили свои рабочие места, а прежде чем мы начнем работу, надо узнать, во сколько у каждого начинается рабочая смена. У вас есть часы и бирка с указанным временем.
Дети выставляют время на индивидуальных часах по индивидуальным карточкам.
- Приступим к своим должностным обязанностям сотрудников зоопарка.
Расшифровка алгоритма и действия детей.
Ветеринарный врач 1. Гимнастика для глаз; 2. С помощью блоков Д. выбирают по карточкам «витамины» для животных (алгоритмы отрицания)
Строители 1. Пальчиковая гимнастика; 2. Работа с прополисом;3. Строят по схемам из г.ф. «клетки» для животных
Работники (4 чел.) 1. Пальчиковая гимнастика – самомассаж рук с ребристыми палочками К.
Первый – расселяет с помощью решения примеров животных в вольеры (2+3=5 – 5 слонов в один вольер)
Второй - С помощью карточек – примеров «кормят птичек червячками» - состав числа
Третий – расшифровывание алгоритма-1. Разобрать карточки по разновидностям углов (острый, развернутый, прямой), у каждого угла своя буква. Расшифровывается слово, (н-р, Жираф), выясняют, какие животные находятся в зоопарке.
Четвертый – в мерные стаканчики наливается вода и разливается в разные ёмкости. Идет доказательство, что везде объем воды одинаков.
Директор – подходит к каждой подгруппе сотрудничает (по его интересам) помогает, советует, обсуждает.
Ребята, кто закончил, приглашайте меня и мы оценим вашу работу. (Если во время работы ребенок затрудняется, то педагог помогает разрешить данную проблему)
Каждый рассказывает, чем он занимался, объясняя и доказывая, что работа выполнена
После того, как все ребята расскажут о своем рабочем месте, то предлагается игра «Федорка» Слон из ткани лишний, потому что все остальные слоны из жесткого материала.
- Слон большой, а остальные слоны ниже.
- слон толстый, а остальные тоньше. И т.д.
- Правильно, получается, что каждый з присутствующих- может быть лишним. Но так как все они слоны мы их оставим в одной клетке, они обязательно подружатся.
Вы все сегодня хорошо потрудились. А с какими трудностями вы столкнулись? А какая профессия вам показалась самой интересной? Почему?
Вы сегодня молодцы и потрудились на славу!
Те ребята, которые не устали могут продолжить свою игру.
Дети по желанию разворачивают Сюжетно – ролевую игру по желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в небесный зоопарк.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"
Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...
Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы
Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...
план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....