ООД в средней группе "Путешествие на море"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Занятие в средней группе с элементами стретчинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_sredney_gruppe-puteshestvie_na_more.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Новоживотинновский детский сад общеразвивающего вида
Рамонского муниципального района
Воронежской области
Методическая разработка ООД
(Образовательная область- Физическое развитие)
«Путешествие на море»
в средней группе
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Гребенщикова Надежда Николаевна
С.Новоживотинное, 2018 г.
Цель: Растяжка различных групп мышц, укрепление мышц спины и пресса, развитие координации, умения передавать пластику через выражение образа.
Задачи:
Формировать у детей потребность к двигательной активности;
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкости, выносливости и координации); Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);
Совершенствовать функцию дыхания.
Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам.
Материал. Магнитофон, аудиозаписи музыки для разминки, аудиозапись музыки для расслабления, ребристая дорожка, обруч с лентами.
Ход ООД
Дети входят стайкой и выстраиваются в шеренгу .
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Вы согласны? ( ответы детей).
Тогда пойдемте на пристань!
Мы идем, как обычные ребята (обычная ходьба,
А теперь как мишка косолапый (ходьба на наружном своде стопы).
Руки вверх поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем,
Опустим вниз, к себе прижмем (выполняют указанные движения).
После к бегу перейдем (бег с изменением темпа).
Бурлит вода, шумит вода (круговые движения руками,
Но нам преграда не страшна!
По трапу мы пройдем
И на корабль попадем (ходьба по ребристой доске).
Инструктор.
Сейчас я палочкой взмахну
И вас в матросов превращу.
Общеразвивающие упражнения
«Волны». И. п. - стоя , руки внизу. Волнообразные движения руками вперед-вверх, затем вниз (6 раз).
«Мачта». И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо - левая рука вверх; наклон влево - правая рука вверх (6 раз).
«Качка». И. п. - лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуть вперед. Прогнуться, руки и ноги развести в стороны, затем соединить и вернуться в и. п. (6 раз).
«Маяк». И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. Прыжок, ноги в стороны с одновременным хлопком над головой (6 раз).
«Шторм». И. п. - лежа на спине, ноги согнуть, колени обхватить руками. Покачивание на спине (6 раз).
Упражнение на дыхание «Гудок корабля»
Носом с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 секунды, с шумом совершить длинный выдох через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у».
Пальчиковая игра «Медуза»
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
Выгнем пальцы посильнее -
Вот как гнуться мы умеем!
Дети соединяют ладони и пальцы обеих рук, раздвигают пальцы, после чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы.
Инструктор.
Сейчас я палочкой взмахну,
Вас в ребятишек превращу!
Мы по трапу пройдем
И на сушу попадем (ходьба по ребристой доске).
Основная часть занятия.
№ п/п | Слова педагога | Название упражнения | изображение | Комментарий педагога |
1 | Приехали мы на море отдыхать. Пришли на пляж. Стоим на берегу моря, греемся на солнышке… | «Солнышко» (как «Стрелочка стоя») | И.п. – встать прямо, ноги вместе, позвоночник растянут, руки тянем вверх, растягиваем позвоночник. 4 раза. | |
2 | Наши ладошки загорают.... | «Ладошки» | И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки подняты в стороны. Ладони поворачиваем вниз и наверх. 8 раз. | |
3 | А недалеко растут высокие деревья.... | «Дерево» | И.п. - пятки вместе, носки в сторону, руки подняты наверх, стопу одной ноги ставим к внутренней части бедра другой, руки на поясе, поменять ногу. Повторить 8 раз. | |
4 | Вдруг подул сильный ветер... | «Ураган» | И.п. – встать, ноги на ширине плеч руки вытянуть наверх. Наклоны в стороны с поднятыми руками. 4 наклона в каждую сторону | |
5 | Ветер стих, выглянуло солнышко, и мы пошли купаться…. | «Плаваем» | И. п. – стоя, ноги на ширине плеч. Вытягиваем руки вперед и разводим в стороны. Потом собираем к себе и снова вперед. Повторить 8 раз. | |
6 | А в море плавают разные удивительные рыбы.. | «Рыбка» | И.п. - лёжа на животе, ноги вместе, поднимаем корпус, поднимаем руки, прогибаем корпус назад, ногами достаём до головы. 3 раза. | |
7 | Мы поплавали немного с рыбками, и вышли на берег. Сели у самого моря и мочим ноги в воде. | «Зайчик» | И.п. – сидя, ноги вытянуть перед собой, руки стоят сзади. Натянуть стопы от себя, затем на себя – ушки у зайчика. 8 раз. | |
8 | А потом сушим ноги на солнышке... | «Радуга» | И.п. – лёжа на спине, руки в стороны, ноги поднять на 90°. На 1 – раскрыть ноги в стороны, на 2 – собрать ноги вместе. Повторить 6 раз. | |
9 | И довольные идем домой... | «Цапля» | И.п. – стоя, руки на поясе. Ходьба, высоко поднимая ноги. Выполнить на 16 счётов. | |
10 | Мы пришли домой, умыли лицо и помыли руки, поиграли с котом Барсиком и легли спать. | «Дом» | И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки поставить на пол. Переносить вес тела на пятки, вернуться в и.п. Повторить 8 раз. |
Игра «Карусель».
Инструктор: Ай, люли-люли-люли, карусель стоит вдали! (Выносим в центр обруч с лентами). Инструктор становится в середину круга и удерживает обруч с лентами. Дети разбирают ленты и держат их в правой руке.)
Еле-еле, еле-еле закружились карусели ( дети медленно двигаются по кругу по часовой стрелке.)
А потом, потом, потом (шаг ускоряется)
Всё бегом-бегом-бегом.
А потом скорей-скорей (шаг переходит в бег),
Всё быстрей-быстрей-быстрей (бег ускоряется)
Всё быстрее, и быстрее,
И быстрее, и быстрей!
Тише, тише! Не спешите! (бег замедляется, переходит в шаг.)
Карусель остановите! (останавливаемся)
Повторить 1-2 раза, меняя направление.
Раз-два, раз-два, карусели отдохнуть пора ( убираем обруч с лентами).
А теперь ребята нам нужно вернуться в детский сад.
По трапу мы пройдем
И на корабль попадем (ходьба по ребристой доске).
На корабле шторм, а нам нужно отдохнуть, легли (релаксация под музыку).
По трапу мы пройдем
И на сушу попадем .
Дети встают на свои места, подведение итогов, поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...
Ознакомление с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста "Море, морские профессии"
конспект нод на тему моря и моряков-подводников...
Творческий проект для детей средней группы "Обитатели морей и океанов"
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро.Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности.Цель проекта: создание условий для воспитания экологич...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе: "По морям, по волнам"
Тема: "По морям, по волнам" Цель: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Задачи:- Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход,...
Спортивный праздник для средней группы "По морям, по волнам"
Спортивный праздник для средней группы "По морям, по волнам"...
Конспект занятия в средней группе "Обитатели морей и океанов"
Конспект занятия в средней группе на тему : «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи: Продолж...
- Мне нравится (2)