Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе: "По морям, по волнам"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кулакова Юлия Александровна

Тема: "По морям, по волнам"

 

Цель: Сформировать представление детей о море и его обитателях.

 

Задачи:

- Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели;

- Учить их самостоятельно творчески отражать свои представления о море использовать технику кляксография с элементами аппликации;

- Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции, коммуникативные способности;

- Воспитывать отзывчивость, способность проявлению активности, воспитывать любознательность, художественный вкус,интерес к изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_moryam_po_volnam.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное учреждение

детский сад №7 г. Хвалынска Саратовской области

Интегрированная непосредственно

образовательная деятельность в средней группе:

"По морям, по волнам"

                                                                                            Кулакова Юлия Александровна

                                                                                  воспитатель

г. Хвалынск, 2021 г.

Тема: "По морям, по волнам"

Цель: Сформировать представление детей о море и его обитателях.

Задачи: 

- Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели;

- Учить их самостоятельно творчески отражать свои представления о море использовать технику кляксография с элементами аппликации;

- Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции, коммуникативные способности;

- Воспитывать отзывчивость, способность проявлению активности, воспитывать любознательность, художественный вкус,интерес к изобразительному искусству.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательная деятельность»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Физическое развитие»

Материал и оборудование: листы бумаги по количеству детей; морские обитатели по количеству детей; запись звуков моря; гуашь разного цвета; палитра  с  красками  по количеству детей, кисточки, стаканчики для воды.

Предварительная работа: изготовление шаблонов морских обитателей.

Методы и приемы: наглядный, вопросы к детям, словесный, практическая деятельность детей, игровой.

Структура и методические приемы НОД:

          1.Вводлная часть -    мин.

2.Основная часть -     мин.

3.Заключительная часть –  мин.- рефлексия

Методические указания:

І Часть

(организационная)

ІІ Часть

(продуктивная)

ІІІ Часть

(физ. минутка, сюрпризный момент, заключение)

Ход занятия:

Организационный момент

В.: Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Александровна! Мне очень приятно с вами познакомиться! Я приехала с вами подружиться и поиграть! Вы позволите? (ответ детей)

В: Замечательно! Так вот ребята со мной сегодня произошла удивительная история, утром когда я ехала к вам в гости мне позвонили. Я взяла трубку и как вы думаете кто это был! Кто мне звонил! Догадываетесь! Я бы тоже никогда не догадалась? Мне звонила черепашка по имени Капелька. Она звонила с одного маленького острова в теплом море. Знаете, она сказала, что хочет иметь очень много друзей. И пригласила нас с вами к ней в гости. Поедем в гости?

(ответ детей)

В: Отлично! Ребята, а вы знаете, что такое остров?

(ответ детей)

В: Что это? Что там есть (песок, пальмы) остров там где море.

Молодцы, Да ребята, остров -это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А раз наш остров в море, то он окружен водой.

В:Ребята,а вы знаете на чем нам стоит отправиться на остров?

(ответ детей)

В:Вот это да, сколько видов транспорта вы знаете. Давайте разберемся!

Установлена магнитная доска, на которую воспитатель по мере ответов детей будет размещать виды транспорта.

В:Ребята я сейчас буду вам показывать картинки, а вы пожалуйста мне отвечайте, можем мы на этом поехать или нет. Хорошо? Готовы? Приступим!

Воспитатель достает первую картинку МОТОЦИКЛ

Смотрите ребята, что это?

(ответ детей)

В: Ребята, можем мы на мотоцикле поехать на остров?

(ответ детей)

В: Почему?

(ответ детей)

В: Правильно ребята, он сразу утонет.

Воспитатель достает вторую картинку ПОЕЗД

В: А это что? Правильно! Можем мы на поезде поехать? Почему?

(ответ детей)

А на чем мы еще можем поехать?

Воспитатель достает третью картинку САМОЛЕТ

В: Можем мы на самолете полететь на остров?

Что мы увидим во время полета?

(ответ детей)

В: Облака, еще что? Маленькую землю, то есть практически не чего, остров нам будет казаться крошечным. Подходит нам такой транспорт?

(ответ детей)

В: Может выберем другой вид транспорта?

На чем нам лучше всего отправится, чтобы получилось настоящее путешествие?(ответы детей)

На лодке? На пароходе? На корабле?

Воспитатель достает пятую картинку КОРАБЛЬ

В: Правильно ребята, мы отправимся с вами в плаванье на корабле.

В: Отправимся на корабле, чтобы увидеть много, много интересного.

В: А чтобы отправится в плаванье нам нужен корабль! Мы его должны построить. Ребята посмотрите, я для вас приготовила мягкие модули, попробуйте  из них на ковре сложить корабль на котором мы с вами поплывём.  Что должно быть у корабля?

(ответ детей)

В: Правильно ребята, у корабля должны быть борта (правый и левый), нос или корма.

(строим корабль)

В: Ура! Наш корабль готов! Тогда поспешим зайти на борт и занять свои места. Мы отправляемся! Садимся лицом к корме, чтобы видеть куда плывет наш корабль. Видеть все самое интересное, что встретится на пути. Смотрим все вперёд!

(Все садятся в центр построенного корабля)

В:Ребята послушайте меня пожалуйста.

Возьмите меня с собою, возьмите

Ну что вам стоит  

На этот большой корабль

Возьмите меня с собою

Я буду вперед смотрящей

Вперед далеко смотрящей

Я риф в пути увижу

Из пены седой торчащий

Увижу акул наверно

И рыб на цветы похожих

Китов я увижу первой,

Китов я увижу тоже.

В:Ну что ребята берете меня! Вот спасибо!

В: Итак, чтобы отправиться в путешествие нам нужно закрыть глазки и прислушаться.

(Включается музыка, звук моря и чаек.)

На экране появляется первая картинка планета Земля (слайд 2)

В.: Ну вот, ребята, теперь мы с вами настоящие моряки!

Что вы слышите? (птиц, шум воды)

Правильно ребята! Значит мы с вами уже в открытом море!

В: Посмотрите вперед, что мы с вами видим, земной шар, да? (Воспитатель, указывает на 2 слайд презентации (ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ)

На нём много, много воды, много морей и вот они морские волны, прибой, тот шум , который мы сейчас с вами слышали.

(Воспитатель, указывает на 3слайд презентации (ВОЛНЫ. ПРИБОЙ)

  (Воспитатель, указывает на 4 слайд презентации (КОРАБЛЬ)

А вот и корабль, на котором мы с вами отправились в путешествие. Плывем на остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька.

(Воспитатель, указывает на 5 слайд презентации (ДЕЛЬФИНЫ)

В: Ой, а кто это у нас тут? Правильно ребята это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям. Вот такие хорошие обитатели морей.

(Воспитатель, указывает на 6 слайд презентации (КИТ)

В: Ребятки, а это кто, узнаёте?(кит)  Кит самый большой , огромный обитатель моря. Он имеет такой же размер, как наша комната.

(Воспитатель,  указывает на 7 слайд презентации (АКУЛА)

В:А этого обитателя узнали? Конечно же ребята, это акула. Это самый опасный обитатель морей. Потому что она хищник, у неё много, много зубов.

(Воспитатель, указывает на 8 слайд презентации (РЫБЫ)

А это кто к нам приплыл? Рыбки! Видите какие они красивые и разноцветные! Какого они цвета?

(ответы детей)

(Воспитатель, указывает на 9 слайд презентации (ВОДОРОСЛИ)

В: Это ребята водоросли, ими питаются рыбки , а ещё они служат так же домом для мелких обитателей морей.

(Воспитатель, указывает на 10 слайд презентации (ОСЬМИНОГ)

В: Вот какой интересный, знаете ли вы кто это? Какого он цвета? Правильно ребята, а бывают осьминоги и чёрного цвета.

(Воспитатель ,указывает на 11слайд презентации МЕДУЗА)

   В:   Кого мы еще видим? Это ребята медузы, они тоже очень красивые, разноцветные, но бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем!

(Воспитатель, указывает на 12 слайд презентации (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)

В:А вот и чудесный обитатель моря,  морская звезда, на что она похожа? Сколько у нее лучиков давайте посчитаем? (5)Какого она цвета?

(Воспитатель, указывает на 13 слайд презентации (ЧЕРЕПАХА)

В: Вот, и наш друг Капелька, узнали? Я думаю, мы уже подплываем к нашему острову. Вы знали ребята, что черепашки появляются на свет из яиц?

(Воспитатель, указывает на 14 слайд презентации (ОСТРОВ)

В: Ребята, вот мы с вами оказались на острове, в тёплом, тёплом море, пальмы шумят, песок горячий под ногами. Посмотрите вправо, посмотрите влево, где же наш друг, черепашка Капелька?

(Воспитатель держа в руках черепашку)

Да вот же она!

Привет ребята!

Вы все приплыли ко мне в гости?

Как я рада всех видеть!

Меня зовут Капелька, а вас как? (ответы детей)

Ой, какие хорошие ребята, давайте познакомимся. ( Дети гладят черепашку).

Вы когда ко мне плыли, что видели?

(Ответы детей)

Ребята, у меня к вам просьба, а вы могли бы все, что видели нарисовать для меня? Нарисуйте море, морских обитателей и морские глубины. Нарисуете?

(Ответы детей)

В: Тогда проходите за столы

(на столах, листы бумаги, палитра с красками, кисточки, вода)

В: Мы можем нарисовать волны, море? Чем мы будем его рисовать?

(Красками, пальчиками, ладошками, карандашами, кисточками).

В: Все это замечательные способы рисования, но я хочу научить вас новой технике рисования моря. Перед вами лист бумаги  и палитра с красками. Какого цвета краски в палитре? (красный, зелёный, желтый, синий). В море встречались нам ребята такие цвета?  Новая техника рисования называется кляксография с элементами аппликации. Кляксография -  это когда краска кляксой падает на листок. На столах  в тарелочках у вас лежат фигурки для наклеивания, это обитатели моря которых мы с вами видели, назовите их! Их мы в конце приклеим на наш листочек.

(ответы детей)

В: Когда вы меня дослушаете, окунём наши  кисти в краску и будем капать на одну половинку вашего листа, выбирайте все те цвета которые вам нравятся, когда вы накапаете капелек на половину листа, мы свернем лист пополам и салфеткой его разгладим, потом откроем и посмотрим, что получилось. Понятно!

В: Прежде чем начать наше занятие давайте разомнем наши пальчики

Физкультминутка

Покажите мне свои ладошки,

ну ка потрем мы их немножко

чтобы они немножко разогрелись, раскраснелись

Повторяйте за мной:

Я рисую море, море голубое - сжимаем, разжимаем руки

Вы такого моря, даже не встречали - переменные руки

У меня такая краска голубая,  - ладошки вверх

Что волна любая прямо как живая - сжимать кулачки

В: А теперь ребята посмотрите, как я нарисую море. (Показ)

Вспомните все, что я вам говорила и показывала, возьмите в руки кисти окуните в воду потом в краску и начинайте творить. У вас у всех получится картина, которая не будет похожа на другую. Они у вас у всех будут разные.

В: Преступайте к работе

Работа с рисунком.

После окончания работы протираем руки влажной салфеткой.

Музыкотерапия

В:Пока работы наши сохнут, я предлагаю вам подарить нашему другу Капельке зажигательный танец.

Звучит музыка чунга-чанга

Детям раздаются ленты и они танцуют под музыку.

В: А теперь давайте подойдем к выставке наших рисунков и посмотрим какая красота у нас получилась.

Рефлексия:

В: Ребята, давайте с вами вспомним, где мы сегодня побывали?(ответы детей)

В: Кого мы видели по дороге на остров?( морских обитателей)

В: Капелька очень рада, что у нее теперь так много друзей, поэтому она вам приготовила сюрприз.

(Воспитатель просит детей закрыть глаза, а в это время достаёт настольную игру на морскую тему)

В: Ребята открываем глазки, посмотрите, что это такое? (игра)

В: Давайте, мы все вместе скажем Капельке спасибо.

Все, ребята нам пора возвращаться в группу.  Садимся снова в наш корабль, на прощание давайте помашем нашей черепашке и скажем до свидания! А теперь закрываем глазки, поплыли. (Звучит шум моря).

В : Ну вот мы и в группе, вам понравилось в гостях у Капельки? А ей очень понравились ваши картины, они просто необыкновенные.

В: Спасибо вам ребята за путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

познавательная непосредственнообразовательная деятельность в средней группе. Лексическая тема "Космос" "Полет к Солнцу"

Дать элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей среднего дошкольного возраста о космосе, звезде Солнце, планете Земля с опорой на ведущие виды деятельности дошкольн...

Конспект интегрированного занятия (итоговое) в 1младшей группе: «По морям, по волнам!»

Цель занятия: Познакомить детей с природным явлением весны - таянием снега. Научится графически изображать волны, воду на листе бумаги цветными восковыми карандашами, затем расположить и приклеить на ...

Спортивный праздник для средней группы "По морям, по волнам"

Спортивный праздник для средней группы "По морям, по волнам"...


 

Комментарии

корнилова оксана александровна

хороший конспект, педагогическая задумка. Вы молодец!