Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе: "По морям, по волнам"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема: "По морям, по волнам"
Цель: Сформировать представление детей о море и его обитателях.
Задачи:
- Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели;
- Учить их самостоятельно творчески отражать свои представления о море использовать технику кляксография с элементами аппликации;
- Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции, коммуникативные способности;
- Воспитывать отзывчивость, способность проявлению активности, воспитывать любознательность, художественный вкус,интерес к изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_moryam_po_volnam.docx | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 г. Хвалынска Саратовской области
Интегрированная непосредственно
образовательная деятельность в средней группе:
"По морям, по волнам"
Кулакова Юлия Александровна
воспитатель
г. Хвалынск, 2021 г.
Тема: "По морям, по волнам"
Цель: Сформировать представление детей о море и его обитателях.
Задачи:
- Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели;
- Учить их самостоятельно творчески отражать свои представления о море использовать технику кляксография с элементами аппликации;
- Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции, коммуникативные способности;
- Воспитывать отзывчивость, способность проявлению активности, воспитывать любознательность, художественный вкус,интерес к изобразительному искусству.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательная деятельность»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное»
«Физическое развитие»
Материал и оборудование: листы бумаги по количеству детей; морские обитатели по количеству детей; запись звуков моря; гуашь разного цвета; палитра с красками по количеству детей, кисточки, стаканчики для воды.
Предварительная работа: изготовление шаблонов морских обитателей.
Методы и приемы: наглядный, вопросы к детям, словесный, практическая деятельность детей, игровой.
Структура и методические приемы НОД:
1.Вводлная часть - мин.
2.Основная часть - мин.
3.Заключительная часть – мин.- рефлексия
Методические указания:
І Часть
(организационная)
ІІ Часть
(продуктивная)
ІІІ Часть
(физ. минутка, сюрпризный момент, заключение)
Ход занятия:
Организационный момент
В.: Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Александровна! Мне очень приятно с вами познакомиться! Я приехала с вами подружиться и поиграть! Вы позволите? (ответ детей)
В: Замечательно! Так вот ребята со мной сегодня произошла удивительная история, утром когда я ехала к вам в гости мне позвонили. Я взяла трубку и как вы думаете кто это был! Кто мне звонил! Догадываетесь! Я бы тоже никогда не догадалась? Мне звонила черепашка по имени Капелька. Она звонила с одного маленького острова в теплом море. Знаете, она сказала, что хочет иметь очень много друзей. И пригласила нас с вами к ней в гости. Поедем в гости?
(ответ детей)
В: Отлично! Ребята, а вы знаете, что такое остров?
(ответ детей)
В: Что это? Что там есть (песок, пальмы) остров там где море.
Молодцы, Да ребята, остров -это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А раз наш остров в море, то он окружен водой.
В:Ребята,а вы знаете на чем нам стоит отправиться на остров?
(ответ детей)
В:Вот это да, сколько видов транспорта вы знаете. Давайте разберемся!
Установлена магнитная доска, на которую воспитатель по мере ответов детей будет размещать виды транспорта.
В:Ребята я сейчас буду вам показывать картинки, а вы пожалуйста мне отвечайте, можем мы на этом поехать или нет. Хорошо? Готовы? Приступим!
Воспитатель достает первую картинку МОТОЦИКЛ
Смотрите ребята, что это?
(ответ детей)
В: Ребята, можем мы на мотоцикле поехать на остров?
(ответ детей)
В: Почему?
(ответ детей)
В: Правильно ребята, он сразу утонет.
Воспитатель достает вторую картинку ПОЕЗД
В: А это что? Правильно! Можем мы на поезде поехать? Почему?
(ответ детей)
А на чем мы еще можем поехать?
Воспитатель достает третью картинку САМОЛЕТ
В: Можем мы на самолете полететь на остров?
Что мы увидим во время полета?
(ответ детей)
В: Облака, еще что? Маленькую землю, то есть практически не чего, остров нам будет казаться крошечным. Подходит нам такой транспорт?
(ответ детей)
В: Может выберем другой вид транспорта?
На чем нам лучше всего отправится, чтобы получилось настоящее путешествие?(ответы детей)
На лодке? На пароходе? На корабле?
Воспитатель достает пятую картинку КОРАБЛЬ
В: Правильно ребята, мы отправимся с вами в плаванье на корабле.
В: Отправимся на корабле, чтобы увидеть много, много интересного.
В: А чтобы отправится в плаванье нам нужен корабль! Мы его должны построить. Ребята посмотрите, я для вас приготовила мягкие модули, попробуйте из них на ковре сложить корабль на котором мы с вами поплывём. Что должно быть у корабля?
(ответ детей)
В: Правильно ребята, у корабля должны быть борта (правый и левый), нос или корма.
(строим корабль)
В: Ура! Наш корабль готов! Тогда поспешим зайти на борт и занять свои места. Мы отправляемся! Садимся лицом к корме, чтобы видеть куда плывет наш корабль. Видеть все самое интересное, что встретится на пути. Смотрим все вперёд!
(Все садятся в центр построенного корабля)
В:Ребята послушайте меня пожалуйста.
Возьмите меня с собою, возьмите
Ну что вам стоит
На этот большой корабль
Возьмите меня с собою
Я буду вперед смотрящей
Вперед далеко смотрящей
Я риф в пути увижу
Из пены седой торчащий
Увижу акул наверно
И рыб на цветы похожих
Китов я увижу первой,
Китов я увижу тоже.
В:Ну что ребята берете меня! Вот спасибо!
В: Итак, чтобы отправиться в путешествие нам нужно закрыть глазки и прислушаться.
(Включается музыка, звук моря и чаек.)
На экране появляется первая картинка планета Земля (слайд 2)
В.: Ну вот, ребята, теперь мы с вами настоящие моряки!
Что вы слышите? (птиц, шум воды)
Правильно ребята! Значит мы с вами уже в открытом море!
В: Посмотрите вперед, что мы с вами видим, земной шар, да? (Воспитатель, указывает на 2 слайд презентации (ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ)
На нём много, много воды, много морей и вот они морские волны, прибой, тот шум , который мы сейчас с вами слышали.
(Воспитатель, указывает на 3слайд презентации (ВОЛНЫ. ПРИБОЙ)
(Воспитатель, указывает на 4 слайд презентации (КОРАБЛЬ)
А вот и корабль, на котором мы с вами отправились в путешествие. Плывем на остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька.
(Воспитатель, указывает на 5 слайд презентации (ДЕЛЬФИНЫ)
В: Ой, а кто это у нас тут? Правильно ребята это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям. Вот такие хорошие обитатели морей.
(Воспитатель, указывает на 6 слайд презентации (КИТ)
В: Ребятки, а это кто, узнаёте?(кит) Кит самый большой , огромный обитатель моря. Он имеет такой же размер, как наша комната.
(Воспитатель, указывает на 7 слайд презентации (АКУЛА)
В:А этого обитателя узнали? Конечно же ребята, это акула. Это самый опасный обитатель морей. Потому что она хищник, у неё много, много зубов.
(Воспитатель, указывает на 8 слайд презентации (РЫБЫ)
А это кто к нам приплыл? Рыбки! Видите какие они красивые и разноцветные! Какого они цвета?
(ответы детей)
(Воспитатель, указывает на 9 слайд презентации (ВОДОРОСЛИ)
В: Это ребята водоросли, ими питаются рыбки , а ещё они служат так же домом для мелких обитателей морей.
(Воспитатель, указывает на 10 слайд презентации (ОСЬМИНОГ)
В: Вот какой интересный, знаете ли вы кто это? Какого он цвета? Правильно ребята, а бывают осьминоги и чёрного цвета.
(Воспитатель ,указывает на 11слайд презентации МЕДУЗА)
В: Кого мы еще видим? Это ребята медузы, они тоже очень красивые, разноцветные, но бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем!
(Воспитатель, указывает на 12 слайд презентации (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)
В:А вот и чудесный обитатель моря, морская звезда, на что она похожа? Сколько у нее лучиков давайте посчитаем? (5)Какого она цвета?
(Воспитатель, указывает на 13 слайд презентации (ЧЕРЕПАХА)
В: Вот, и наш друг Капелька, узнали? Я думаю, мы уже подплываем к нашему острову. Вы знали ребята, что черепашки появляются на свет из яиц?
(Воспитатель, указывает на 14 слайд презентации (ОСТРОВ)
В: Ребята, вот мы с вами оказались на острове, в тёплом, тёплом море, пальмы шумят, песок горячий под ногами. Посмотрите вправо, посмотрите влево, где же наш друг, черепашка Капелька?
(Воспитатель держа в руках черепашку)
Да вот же она!
Привет ребята!
Вы все приплыли ко мне в гости?
Как я рада всех видеть!
Меня зовут Капелька, а вас как? (ответы детей)
Ой, какие хорошие ребята, давайте познакомимся. ( Дети гладят черепашку).
Вы когда ко мне плыли, что видели?
(Ответы детей)
Ребята, у меня к вам просьба, а вы могли бы все, что видели нарисовать для меня? Нарисуйте море, морских обитателей и морские глубины. Нарисуете?
(Ответы детей)
В: Тогда проходите за столы
(на столах, листы бумаги, палитра с красками, кисточки, вода)
В: Мы можем нарисовать волны, море? Чем мы будем его рисовать?
(Красками, пальчиками, ладошками, карандашами, кисточками).
В: Все это замечательные способы рисования, но я хочу научить вас новой технике рисования моря. Перед вами лист бумаги и палитра с красками. Какого цвета краски в палитре? (красный, зелёный, желтый, синий). В море встречались нам ребята такие цвета? Новая техника рисования называется кляксография с элементами аппликации. Кляксография - это когда краска кляксой падает на листок. На столах в тарелочках у вас лежат фигурки для наклеивания, это обитатели моря которых мы с вами видели, назовите их! Их мы в конце приклеим на наш листочек.
(ответы детей)
В: Когда вы меня дослушаете, окунём наши кисти в краску и будем капать на одну половинку вашего листа, выбирайте все те цвета которые вам нравятся, когда вы накапаете капелек на половину листа, мы свернем лист пополам и салфеткой его разгладим, потом откроем и посмотрим, что получилось. Понятно!
В: Прежде чем начать наше занятие давайте разомнем наши пальчики
Физкультминутка
Покажите мне свои ладошки,
ну ка потрем мы их немножко
чтобы они немножко разогрелись, раскраснелись
Повторяйте за мной:
Я рисую море, море голубое - сжимаем, разжимаем руки
Вы такого моря, даже не встречали - переменные руки
У меня такая краска голубая, - ладошки вверх
Что волна любая прямо как живая - сжимать кулачки
В: А теперь ребята посмотрите, как я нарисую море. (Показ)
Вспомните все, что я вам говорила и показывала, возьмите в руки кисти окуните в воду потом в краску и начинайте творить. У вас у всех получится картина, которая не будет похожа на другую. Они у вас у всех будут разные.
В: Преступайте к работе
Работа с рисунком.
После окончания работы протираем руки влажной салфеткой.
Музыкотерапия
В:Пока работы наши сохнут, я предлагаю вам подарить нашему другу Капельке зажигательный танец.
Звучит музыка чунга-чанга
Детям раздаются ленты и они танцуют под музыку.
В: А теперь давайте подойдем к выставке наших рисунков и посмотрим какая красота у нас получилась.
Рефлексия:
В: Ребята, давайте с вами вспомним, где мы сегодня побывали?(ответы детей)
В: Кого мы видели по дороге на остров?( морских обитателей)
В: Капелька очень рада, что у нее теперь так много друзей, поэтому она вам приготовила сюрприз.
(Воспитатель просит детей закрыть глаза, а в это время достаёт настольную игру на морскую тему)
В: Ребята открываем глазки, посмотрите, что это такое? (игра)
В: Давайте, мы все вместе скажем Капельке спасибо.
Все, ребята нам пора возвращаться в группу. Садимся снова в наш корабль, на прощание давайте помашем нашей черепашке и скажем до свидания! А теперь закрываем глазки, поплыли. (Звучит шум моря).
В : Ну вот мы и в группе, вам понравилось в гостях у Капельки? А ей очень понравились ваши картины, они просто необыкновенные.
В: Спасибо вам ребята за путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....
познавательная непосредственнообразовательная деятельность в средней группе. Лексическая тема "Космос" "Полет к Солнцу"
Дать элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей среднего дошкольного возраста о космосе, звезде Солнце, планете Земля с опорой на ведущие виды деятельности дошкольн...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Сохраним море чистым"
"Сохраним море чистым"...
Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности «В гостях у бабушки Настасьи»
Иптегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия (итоговое) в 1младшей группе: «По морям, по волнам!»
Цель занятия: Познакомить детей с природным явлением весны - таянием снега. Научится графически изображать волны, воду на листе бумаги цветными восковыми карандашами, затем расположить и приклеить на ...
Спортивный праздник для средней группы "По морям, по волнам"
Спортивный праздник для средней группы "По морям, по волнам"...
- Мне нравится (2)
Комментарии
хороший конспект,
хороший конспект, педагогическая задумка. Вы молодец!