да здравствует мыло душистое
проект (младшая группа) на тему
Этот проект помог детям освоить культурно - гигиеничексие навыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.doc | 467 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Светлячок»
Образовательный проект для детей
второй младшей группы
«Божьи коровки»
«Да здравствует мыло душистое!»
Подготовил воспитатель:
Казакова Е.Л.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 2 недели.
Тип проекта: познавательно-практический.
Место реализация: детский сад, семья.
Актуальность темы: В целом реализация проекта направлена на актуализацию задач воспитания культурно-гигиенических навыков и положительного отношения к здоровому образу жизни детей через взаимодействия педагог-ребенок-родитель.
Проблема: сохранение и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Цель проекта: развитие культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности, объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Новизна проекта заключается в том, что мы воспитываем КГН у детей в доступной и интересной форме, в процессе игровой деятельности. Кроме того мы реализовывали проект совместно с родителями, используя как традиционные формы взаимодействия - анкетирование, консультирование, так и нетрадиционные - проведение мастер-класса.
Задачи:
- Создание условий для воспитания культурно-гигиенических навыков младших дошкольников.
- Развитие у дошкольников культурно-гигиенических навыков.
- Формирование положительного отношения к чистоте и опрятности.
- Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Ожидаемый результат:
1. Снижение заболеваемости детей за счет повышения совместной двигательной деятельности детей с родителями.
2. Приобретение устойчивого культурно-гигиенического навыка.
Предварительная работа:
-Занятия по ознакомлению с окружающим миром;
-Дидактические игры и упражнения;
-Чтение художественной литературы;
-Беседы;
-Работа с родителямим.
Основные формы реализации проекта:
• Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
• Дидактические игры и упражнения.
• Чтение художественной литературы.
• Беседы.
• Работа с родителями.
Формы взаимодействия с родителями
- Консультации для родителей: «Как привить детям культурно – гигиенические навыки», «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности»;
- Разработка памяток и буклетов для родителей: «Как приучить ребёнка мыть руки»;
- Проведение мастер-класса для родителей: «Рисование мыльными пузырями»;
- Проведение акции «Мыло ручной работы».
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИОННО – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
• Изучение специализированной литературы;
• Подбор дидактического и наглядного материала по воспитанию КГН;
• Разработка перспективного плана проекта.
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
- Оформление стендов для родителей по теме проекта;
- Консультации для родителей «Как приучить ребёнка мыть руки»; «Как привить детям культурно – гигиенические навыки»; «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности».
- Проведение дидактических игр и игр-занятий.
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Проведение наблюдения по данной теме для анализа достижения целей и полученных результатов.
- Проведение мастер-класса для родителей «Рисуем при помощи мыльных пузырей».
- Подготовка презентации проекта.
- Беседа с детьми «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
- Прочтение сказки в стихах «Мойдодыр».
- «Найди предметы для умывания», «Как мы моем ладошки», «Научи мишку правильно умываться».
- Подвижная игра «Пузырь»
На начало данного проекта у 25% детей были сформированы культурно-гигиенические навыки. Дети не знали о пользе гигиены.
По итогам проведения проекта «Да здравствует мыло душистое!» около 70% детей усвоили КГН. После проведения акции «Мыло своими руками», дети с удовольствием моют руки, следят за их чистотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Да здравствует мыло душистое!"
Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"
Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...
Занятие "Здравствуй, мыло душистое"
В помощь начинающим воспитателям...
Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Цель проекта: Привлечь внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...
"Да здравствует мыло душистое"
занятие по экспериментальной деятельности развивает умение работать в микрогруппе,воспитывает культурно-гигиенические навыки....
"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."
Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...
"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"
В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...