да здравствует мыло душистое
проект (младшая группа) на тему

Казакова Елена Леонидовна

Этот проект помог детям освоить культурно - гигиеничексие навыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.doc467 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 11 «Светлячок»

Образовательный проект для детей
второй младшей группы
«Божьи коровки»
«Да здравствует мыло душистое!»

   Подготовил воспитатель:

        Казакова Е.Л.                

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 2 недели.        

Тип проекта: познавательно-практический.

Место реализация: детский сад, семья.

Актуальность темы: В целом реализация проекта направлена на актуализацию задач воспитания культурно-гигиенических навыков и положительного отношения к здоровому образу жизни детей через взаимодействия педагог-ребенок-родитель.

Проблема: сохранение и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Цель проекта: развитие культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности, объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Новизна проекта заключается в том, что мы воспитываем КГН у детей в доступной и интересной форме, в процессе игровой деятельности. Кроме того мы реализовывали проект совместно с родителями, используя как традиционные формы взаимодействия - анкетирование, консультирование, так и нетрадиционные - проведение мастер-класса.

Задачи:

  • Создание условий для воспитания культурно-гигиенических навыков младших дошкольников.
  • Развитие у дошкольников культурно-гигиенических навыков.
  • Формирование положительного отношения к чистоте и опрятности.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.


Ожидаемый результат: 

1. Снижение заболеваемости детей за счет повышения совместной двигательной деятельности детей с родителями.  

2. Приобретение устойчивого культурно-гигиенического навыка.


Предварительная работа:

-Занятия по ознакомлению с окружающим миром;

-Дидактические игры и упражнения;

-Чтение художественной литературы;

-Беседы;

-Работа с родителямим.

Основные формы реализации проекта:

• Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

• Дидактические игры и упражнения.

• Чтение художественной литературы.

• Беседы.

• Работа с родителями.

Формы взаимодействия с родителями

  • Консультации для родителей: «Как привить детям культурно – гигиенические навыки», «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности»;
  • Разработка памяток и буклетов для родителей: «Как приучить ребёнка мыть руки»;
  • Проведение мастер-класса для родителей: «Рисование мыльными пузырями»;
  • Проведение акции «Мыло ручной работы».

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИОННО – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

• Изучение специализированной литературы;

• Подбор дидактического и наглядного материала по воспитанию КГН;

• Разработка перспективного плана проекта.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

  • Оформление стендов для родителей по теме проекта;
  • Консультации для родителей «Как приучить ребёнка мыть руки»; «Как привить детям культурно – гигиенические навыки»; «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности».
  • Проведение дидактических игр и игр-занятий.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • Проведение наблюдения по данной теме для анализа достижения целей и полученных результатов.
  • Проведение мастер-класса для родителей «Рисуем при помощи мыльных пузырей».
  • Подготовка презентации проекта.

  • Беседа с детьми «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
  • Прочтение сказки в стихах «Мойдодыр».
  • «Найди предметы для умывания», «Как мы моем ладошки», «Научи мишку правильно умываться».
  • Подвижная игра «Пузырь»

На начало данного проекта у 25% детей были сформированы культурно-гигиенические навыки. Дети не знали о пользе гигиены.

По итогам проведения проекта «Да здравствует мыло душистое!» около 70% детей усвоили КГН. После проведения акции «Мыло своими руками», дети с удовольствием моют руки, следят за их чистотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Да здравствует мыло душистое!"

Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Занятие "Здравствуй, мыло душистое"

В помощь начинающим воспитателям...

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

"Да здравствует мыло душистое"

занятие по экспериментальной деятельности развивает  умение работать в микрогруппе,воспитывает  культурно-гигиенические навыки....

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."

Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...