Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правильное питание» (младшая группа) Воспитатель: Гряколова И.А.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность кздоровому образу жизни.
Программные задачи:
1. Сформировать понятие о важности правильного питания.
2. Дать представление о полезной и вредной пище.
3. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
4. Развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание и мышление.
Оборудование: демонстрационный материал «где живут витамины?», картинки«полезные продукты», муляжи фруктов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида  № 17»

Энгельсского  муниципального района  Саратовской  области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Правильное питание»

(младшая группа)

Воспитатель:  Гряколова И.А.

2018 г.

Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность кздоровому образу жизни.

Программные задачи:

1. Сформировать понятие о важности правильного питания.

2. Дать представление о полезной и вредной пище.

3. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

4. Развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание и мышление.

Оборудование: демонстрационный материал «где живут витамины?», картинки«полезные продукты», муляжи фруктов.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети давайте поздороваемся друг с другом, и сегодня я хочу рассказать вам сказку. Хотите послушать?

Дети: Конечно хотим.

Воспитатель: - Но сначала давайте послушаем наше сердечко, покажите мне где находится ваше сердечко.

(дети показывают, если кто не знает, помочь тем детям)

- Слышите, как оно стучит?

А сейчас покажите мне, где у вас глаза, но, животик. (и т. д. дети показывают все части тела).

Это всё называется – организм человека и ребёнка.

- А теперь послушайте сказку.

«Живут на свете витаминки, они такие крошечные, что их никто не замечаети у каждой витаминки есть своё имя, как и у каждого из нас. Живут витаминки в продуктах, но только в тех, которые полезные для человека. Вместе с пищей с тем, что мы едим они попадают в организм человека т. е. в нас.

(Дети слушают и рассматривают картинки, где живут витамины)

Воспитатель: - Вот витаминка А (изображение витамина А – человек красного цвета, эта витаминка важна для нашего зрения. А живёт она в продуктах, которые здесь нарисованы.

(Дети смотрят на картинки, где изображены свёкла, дыня, морковь, петрушка, помидор, капуста)

Воспитатель: - Дети, а сейчас мы познакомимся с витаминкой В

(Изображение витамина В- человек зелёного цвета).

Этот витамин помогает работе вашего сердечка. Посмотрите на картинки(изображение мяса, сыра, хлеба, банана, гороха). Вот в этих продуктах живёт витамин В.

Воспитатель: - Посмотрите, а вот витамин С.

(изображение витаминки С – человек жёлтого цвета)

Этот витамин укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам.

Воспитатель: - Посмотрите дети на картинки и скажите в каких продуктах живёт витамин С (показ картинок)

Дети: в чёрной смородине, апельсине, лимоне,луке, картошке, петрушке.

Воспитатель: Молодцы дети!

А вот витамин Д (изображение витамина Д – человек синего цвета). Делает наши руки и ноги крепкими. А живёт витамин Д в говяжьей печени, желтке, сливочном масле, твороге.

Воспитатель: - Дети, но у наших витаминок есть враги, которые их очень не любят – это микробы.

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём.

Физкультминутка:

- Как живёшь? Вот так!

- Как идёшь? (ходьба)

- Как бежишь? (бег)

- Ночью спишь? (имитация)

- Как даёшь? (показ)

- Как берёшь? (показ)

- Как шалишь? (надуть щёки)

- Как грозишь? (показ).

Игровой момент. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заходит кукла Катя.

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите на нашу куклу Катю (показ куклы). Она что – то грустная, наверное она заболела. Кажется, я знаю от чего заболела наша кукла.

Она не любила кушать кашу и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты, и стала наша Катя болеть «лежит на кровати с большой температурой». Вызвала мама доктора, приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая кукла Катя, если ты будешь кушать только сладкое, то не прогонишь микробы, и будешь всегда болеть. Кукла Катя не хотела болеть и попросила маму приготовить вкусную кашу на молоке, салат из моркови, чай с лимоном. В молоке, моркови и лимоне было очень много витаминок. Катя всё съела и витаминки попали в её организм и прогнали злого микроба. И стала наша кукла Катя опять здоровой и весёлой.

И поняла она, что нужно есть не только сладкое – конфеты, пирожное, мороженое, но и пить молоко, есть много мяса, овощей и фруктов.

Кукла Катя: - Ребята, меня мам послала купить продукты, но я совсем запуталась, и не знаю какие продукты полезные, а какие вредные.

Воспитатель: - Давайте поможем кукле Кате купить полезные продукты.

(Дети находят картинки и размещают на доске).

Кукла Катя: - Спасибо вам ребята, я сейчас знаю, какие продукты полезные для нашего организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Полезное питание» по ФГОС в средней группе.

Данный конспект поможет в формировании у подрастающего поколения представлений о пользе здорового питания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лягушка» (вторая младшая возрастная группа)

Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: вторая младшаяНаправление образования и развития (образовательная область): познавательное ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лягушка» (вторая младшая возрастная группа)

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо теме: «Лягушка»(вторая младшая  возрастная группа)  Воспитатель:              ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Животные» (первая младшая группа) Воспитатель: Гряколова И.А.

Формировать у детей представление о домашних и диких животных: их внешнем виде, питании, особенности образа жизни....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Животные» (первая младшая группа) Воспитатель: Гряколова И.А. 2020 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: первая младшая группа Тема НОД: « Животные». Ведущая образовательная область: «Социально-комм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию (первая младшая группа) Воспитатель: Гряколова И.А.

Задачи: Учить детей бросать на дальность правой и левой рукойПолзать на четвереньках по гимнастической скамейке Развивать внимание и координацию движений ....