Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Животные» (первая младшая группа) Воспитатель: Гряколова И.А. 2020 г.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: первая младшая группа 
Тема НОД: « Животные».
 Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»,                     «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных: их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.
Задачи: развивать моторику артикуляционного аппарата. Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровой; показ и объяснение действия;
самостоятельное выполнение действий; вопросы к детям; образец речи воспитателя; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx11.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 17»

Энгельсского  муниципального района  Саратовской  области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности  

по теме: «Животные»

(первая младшая группа)

Воспитатель:  Гряколова И.А.

2020 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

.

Возрастная группа: первая младшая группа

Тема НОД: « Животные».

 Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»,                     «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных: их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.

Задачи: развивать моторику артикуляционного аппарата. Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровой; показ и объяснение действия;
самостоятельное выполнение действий; вопросы к детям; образец речи воспитателя; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики расставленные полукругом

По музыку дети заходят в зал

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) Правильно можно путешествовать пешком, на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики

Ребенок открывает коробку и заглядывает в нее.

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

II. Основная часть

Воспитатель: Отправляемся в путешествие! Посмотрите, какой у нас с вами есть воздушный шар. Рассаживайтесь поудобнее, сейчас мы будем взлетать. (Звучит музыка). Ребятки посмотрите, как мы высоко поднялись, какое красивое небо. Какого оно цвета?
А вон там летит птица, а вон еще одна. А вот летит целая стая птиц.(На экране рисунок неба и птиц.)

Воспитатель: Ребята посмотрите там, кажется, что-то виднеется. Что это? Вы видите? Это домик. Давайте приземлимся и посмотрим, кто же там живет. (Рисунок  домика.  На экране появляется Машенька)

Воспитатель: Ребята посмотрите там, кажется, что-то виднеется. Что это? Вы видите? Это домик. Давайте приземлимся и посмотрим, кто же там живет. (Рисунок  домика.  На экране появляется Машенька)

Воспитатель: Кто скажет, к кому мы прилетели в гости? Правильно, это Машенька. Посмотрите, какая она веселая и задорная. А Машенька живет не одна. Хотите узнать, какие животные живут во дворе у Машеньки. Я сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.

1.Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (петух).

2.Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьёт, песенки поёт. (кошка)

3.Голодна — мычит, Сыта — жуёт,

Малым ребяткам, молоко даёт. (корова)

4.С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, хвост колечком. (собака)

5.Под дождём она гуляет, щипать травку обожает,

Кря кричит, всё это шутка, ну конечно это - (утка).

6.Скок-скок, скок-скок, хвост и грива на бочок

Иго-го кричит он громко, бьет копытцем звонко-звонко. (лошадь)

7.Хвост крючком, Нос пятачком. (поросенок)

(Воспитатель загадывает загадки. К каждой загадке на экране появляется изображение животного: петух, собака, кошка, корова, свинья, лошадь.)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Все загадки разгадали. А сейчас давайте поиграем с вами в игру «У кого кто есть? Я буду называть вам взрослое животное, а вы мне их детенышей.

(воспитатель кидает ребенку мяч и называет взрослое животное)

У коровы? - …. (телята)

У лошади? - … (жеребенок)

У кошки? - ……(котята)

У собаки? - ……(щенята)

У утки? - ………(утята)

У поросенка? - …..( поросята)

Воспитатель: Ну, что же нам пора лететь дальше. Рассаживайтесь поудобнее. Мы взлетаем. (звучит музыка, рисунок неба)

Ребятки посмотрите внимательно, как вы думаете, что там виднеется внизу? Это лес. Давайте приземлимся и заглянем в него. (На экране появляется осенний лес)

Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Деревья стоят одетые в разноцветную листву.  ( на экране появляется осенний лес)

Вам нравится осенний лес?

Воспитатель:

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

- Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Воспитатель: Когда мы идем по лесу, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Кто же живет в лесу?

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это сидит  возле пенька спрятался? Правильно, это заяц.

Позовем его тихо-тихо . Теперь погромче (Дети повторяют приглашение.  (На экране появляется зайчик) .

Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик? Какого цвета у него шубка? ( серая). А если мы его потрогаем, какая у него шубка? (мягкая, пушистая). Какие у зайки ушки? (длинные). А какой хвостик? (короткий). Когда закончится  осень и наступит зима, зайка шубку поменяет и каким цветом станет? ( белая). Да, он станет  белая, видите, как на этой картинке. А как называется детеныш у зайчика? (зайчонок). А что же зайчик ест? Кто скажет? Правильно, зайчик ест веточки и кору деревьев. Молодцы!

- А теперь давайте поиграем с зайчиком

Физминутка «Зайчик»

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Воспитатель: Посмотрите, кто это на дереве сидит и на нас смотрит? (белочка) .

Здравствуй, белочка! Цок-цок-цок. Это так белочка с нами здоровается. Давайте и мы с ней так же поздороваемся (цок-цок-цок). Какие у белочки ушки? (маленькие, на концах кисточки). А хвостик? (пушистый). Глазки? (маленькие, круглые, черные). Белочка скоро поменяет свою шубку, станет серой. А летом, какого цвета была ее шубка? (рыжей, оранжевой). Да, как на этой картинке. А как называются, детеныши у белочки? (бельчата). Правильно.

Воспитатель: Белочка, послушай, какую песенку мы о тебе знаем.

Ритмическая игра «Белочка»

Я пушистый зверек!

Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (хлопают в ладоши)

Очень ловкий зверек!

Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (ударяют указательными пальцами)

Хочешь белочка орешков?

Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (сжимают и разжимают пальцы)

Хочешь беленький грибок?

Цок-цок-цок, цок-цок-цок.

Воспитатель: Молодцы! Белочке очень понравилось. Ребятки, а где же живет белочка? (в дупле). У белочки в дупле есть кладовочка, что там она хранит? (ответы детей). Правильно запасы: грибы, орехи, шишки.

Воспитатель: Ой, ребятки тихо. Слышите, кто-то шуршит и фыркает, а это наверное ежик ( на экране появляется картинка с ежиком)

Давайте посмотрим на ежа, что у него на спинке? ( колючки), какой у него носик? ( вытянутый), какие у него глазки? ( черные, круглые, как бусинки), какие у него лапки? ( короткие)

Воспитатель читает стихотворение:

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого

С головы до ножек

Весь в иголках ежик

Как же взять его? ( воспитатель объясняет детям, что в руки лучше ежа не брать, можно нанести вред своему здоровью и ежу)

Физкультминутка «Ежик»

Ежик топал по тропинке

И грибочки нес на спинке

(ходьба на месте)

Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша

( ладошками шуршим).

Воспитатель: Дети что любит кушать ежик? ( воспитатель рассказывает чем питается еж – ( червячки, улитки, жуки ) все что может найти еж летом и осенью, а зимой ежи спят, до самой глубокой весны.

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в детский сад! Садимся в воздушный шар и улетаем! Вот мы с вами и прилетели! Давайте вспомним кого мы сегодня видели. Дети садятся на стульчики. На экране рисунки диких и домашних животных.

Воспитатель: Кого мы видели у Машеньки.

Воспитатель: А как мы можем назвать этих животных одним словом? (домашние животные) .

- А кого мы встретили в лесу?

Воспитатель: А как мы назовем этих животных одним словом? (дикие животные) .

Ребятки, а кого мы не встретили в лесу? Какие еще животные живут в лесу?

Воспитатель: Правильно. На этом наше путешествие закончено. Понравилось вам путешествовать? А на память об этом путешествии я вам всем дарю по воздушному шарику. Вы все молодцы! (раздает детям воздушные шарики) .

Ответы детей: голубое, синее

Ответы детей: это домик

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Ответы детей: петух, кошка,корова,собака,утка, лошадь, поросёнок.

Дети выполняют задания и отвечают на вопросы

Дети: Да….

Дети: (вместе с воспитателем)

Ходить по тропинкам;

Не ломать ветки деревьев;

Не кричать и не шуметь.

Ответы детей.

Дети зовут

Ответы детей

Дети выполняют движения

Ответы детей

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ответы детей

Дети выполняют движения

Дети: корову, петуха, лошадь, кошку, свинью, собаку.

Дети: зайчика, белочку,  Ежика.

Дети: волк, лиса.

III. Заключительная часть

-Что мы  с вами сегодня делали?

-Понравилось ли вам ?
-До свидания.

Ответы детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми первой младшей группы по теме: "Знакомство с карандашами"

В ходе занятия по изобразительной деятельности, подбран сюжет, близкий к опыту ребенка. Сюжет позволяет уточнить уже усвоенные им знания,расширить их. Рисуя с детьми, педагог рассказывает о жизни живо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правильное питание» (младшая группа) Воспитатель: Гряколова И.А.

Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность кздоровому образу жизни.Программные задачи:1. Сформировать понятие о важности правильного питания.2. Дать представление о полезной и...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в первой младшей группе тема «Домашнее животное - собака»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познанию в первой младшей группетема «Домашнее животное - собака»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Животные» (первая младшая группа) Воспитатель: Гряколова И.А.

Формировать у детей представление о домашних и диких животных: их внешнем виде, питании, особенности образа жизни....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию (первая младшая группа) Воспитатель: Гряколова И.А.

Задачи: Учить детей бросать на дальность правой и левой рукойПолзать на четвереньках по гимнастической скамейке Развивать внимание и координацию движений ....

Опыт работы «Трудовое воспитание в первой младшей группе» Воспитатель: Гряколова И.А.

Свою работу по трудовому воспитанию детей я начала с ознакомления и изучения соответствующей литературы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» «Трудовое воспитание в детск...