Интегрированное НОД "Где прячется здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Столяр Наталья Сергеевна
Цель: Оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.
Задачи: Образовательные: учить заботиться о своем здоровье; закреплять знания о необходимости быть чистыми; развивать речевую активность, диалогическую речь.
Развивающие: развивать познавательно-эмоциональный интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; развитие внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; развивать чувство дружеского коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_nod_po_okruzhayushchemu_miru.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 8 ДЕТСКИЙ САД «ОГОНЕК» Г.ПОРОНАЙСКА.

Интегрированное НОД по окружающему миру

«Где прячется здоровье?»

Выполнила: Столяр Н.С

Воспитатель

2017г.

Цель: Оздоровление детей  и создание  условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Задачи:

Образовательные: учить заботиться  о своем здоровье; закреплять знания  о необходимости быть чистыми; развивать речевую активность, диалогическую речь.

Развивающие:  развивать познавательно-эмоциональный интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; развитие внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; развивать чувство дружеского коллективизма.

Оборудование: презентация, руль.

Предварительная работа по областям:

Коммуникация.

Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Здоровье дороже золота», «О последствиях не соблюдения ОБЖ».

Познание. Беседа – размышление «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Что такое здоровье»,  «Чистота залог здоровья».

 Исследовательская деятельность: «Значение воздуха для организма», «Свойства воды», Развивающие игры: - «Разрезные картинки», «Угадай что это?» Дидактическая игра: «Найди отличия», « Режимные моменты», «Узнай вид спорта».

Социализация. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Кафе», «Семья».

Дидактические игры: - «Виды спорта»,

Труд. «Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья»,

Безопасность. Беседа с детьми: «Правила дорожного движения», рассматривание плакатов - «Улица полна неожиданностей», «Один дома», Художественное творчество.

Рассматривание  натюрморты И. Машкова, «Фрукты».

Рисование:  «Мы закаляемся».

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. Организационный момент. (Дети стоят в кругу)

-Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. Вы говорили мне, что Здравствуй, лучшее из слов. Если скажешь здравствуй, значит…БУДЬ ЗДОРОВ! Улыбнитесь друг другу.

2.Основная часть.

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие.(Дети сидят на стульчиках)

-Вы любите путешествовать? (да)

-Я предлагаю вам отправиться в город Здоровья! Хотите? (да)

-Скажите  пожалуйста, что значит  быть здоровым? ( быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, быть закаленным, есть больше овощей и фруктов)

-Совершенно верно.

-А на чем можно поехать? (перечисляют) Давайте поедем на автобусе? (да)

СТУК В ДВЕРЬ И ВБЕГАЕТ ДОКТОР АЙБОЛИТ

Айболит: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Айболит: По полям, по лесам

                 По лугам я бежал, спешил

                 И только два слова твердил

                 Детский сад, детский сад, детский сад.

                 И вот я здесь.

Айболит: У вас ангина? Д:Нет

Айболит: У вас скарлатина? Д: Нет

Айболит: У вас холерина?Д: Нет

Айболит: Дифтерит?Д: Нет

Айболит: У вас аппендицит?Д: Нет.

Айболит: А может быть бронхит?Д: Нет, нет, нет!

Айболит: Значит вы все здоровы?Д: Да!

Айболит: А я все таки осмотрю вас   (осматривает детей)

И вправду вы все здоровы, веселые, загорелые.

А я знаю, куда вы собрались. В город «Здоровье».  Вы едите на автобусе? (да). Можно я буду вашим водителем? (да). Вставайте за мной, друг за другом, повезу вас в город здоровья. ( у Айболита в руках руль: едут змейкой, по кочкам, перешагивают ямки).

Подъезжают к монитору, на нем изображение «Спорт»

(Дети стоят возле монитора)

-Ребята вот наша первая остановка. Она называется «Спортивная». Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…ЗАРЯДКУ!

-Ребята, а для чего делают зарядку? (чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью)

-Правильно. Утро в этом городе начинается с зарядки!

Айболит: Ребята а вы умеете делать зарядку?(да). Давайте сделаем все вместе зарядку. (Айболит  вместе с детьми делают зарядку).

- Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Айболит: Ну что, поехали дальше. (Двигаются за Айболитом).

Останавливаются у монитора. Остановка «Чистота»

(Дети стоят у монитора)

-Ребята следующая наша остановка «Чистота» На этой остановке  всегда – полная чистота и порядок.

Айболит: Вот скажите вы сегодня умывались, чистили зубы? (да)

-Уважаемый Айболит, наши дети все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

-Вам  сейчас Арина  даже стихотворение расскажет:        

Как поел, почисти зубки
Делай так два раза в сутки
Надо чистить каждый зуб
Верхний зуб и нижний зуб
Даже самый дальний зуб
Очень важный зуб.

Айболит: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться? (чтоб быть чистым, хорошо пахнуть, чтоб микробов не было.)

Айболит: Покажите  как нужно мыть руки? А зубы как чистите?
Сколько раз зубы чистите? (утром и вечером). А что будет, если мы не будем чистить зубы? (образуется кариес, микробы заселяться на зубах, зубы будут болеть, больницы не избежать.)
Айболит: Ну, молодцы, все знают!

- Ребята я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми, опрятными, и здоровыми. Готовы? (Айболит будет  показывать правильный ответ на мониторе).

Загадки

Гладкое, душистое, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа).

Белое корыто
К полу прибито.(Ванна)

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Водопроводный кран)

Хоть ранку щиплет он и жжёт
Отлично лечит — рыжий…(Йод)

Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон…(Зеленки)

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины…(А, В, С)

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.(Градусник)

Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —(Лук)

Не везёт сегодня Светке —
Врач дал горькие…(Таблетки)

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…(Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…(Спорт)

Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…(Дышать)


Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…(Зубы)

Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.(Носовой платок)

Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.(Зубной паста) 

Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)


Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)


- Молодцы ребята. О чистоте вы все знаете.

Айболит: Ну что поехали дальше?(да).

Подъезжают к  станции «Пешеходов»

(Дети стоят возле монитора)

-Ребята а чтобы быть здоровым и не попасть в беду, нужно знать правила пешеходов.

Айболит: Я вам предлагаю поиграть в игру «Светофор». Тут нужна внимательность. Встали в круг. Если я показываю красный круг-стоим, зеленый- топаем, желтый – хлопаем. Готовы? (да)

Игра «Светофор» играют с Айболитом

-Молодцы ребята знаете правила пешеходов.

-А теперь поиграем со мной в игру «Это я, Это , это все мои друзья!». (сидят на стульчиках).

- кто из вас идет вперед, только там где переход (ответ)
- кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора (молчат)
- знает кто, что красный свет означает «хода нет» (ответ)
- Кто из вас в автобусе тесном уступал старушке место (ответ)
- кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду (молчат).

-Молодцы. Чтоб у всех было хорошее настроение. Соблюдайте правила дорожного движения.

Айболит: Ну что отправляемся дальше? Ой ребята что то наши колеса в автобусе сдулись, давайте их надуем. Встали в круг.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

Потом подъезжают к станции «Витаминная»

 (Дети стоят возле монитора)

-Ребята на этой станции живут витамины, которые помогают нам быть здоровыми, красивыми, умными, счастливыми.

-А какие мы знаем витамины?(А,В,С,Д)

-А где живут все эти витамины? (в продуктах питания, в овощах, в фруктах.)

-Правильно. Сейчас нам Доктор Айболит покажет картинки с продуктами и вы должны назвать полезные продукты и назвать какой витамин в этом продукте живет. Готовы? (садяться на стульчики)

Показ картинок на Слайде:

- «А» Морковь, персик, Чупа-чупс. (нужен для глаз и кожи)

-«В» Рыба, орехи, Кока-кола (для обеспечения организма энергией и для работы головного мозга)

- «С» Лимон, лук, Чипсы. ( для защиты от простудных заболеваний, чтоб не болеть.)

- «Д» Творог, Яичный желток, шоколадки. ( для формирования, роста и укрепления костей.)

Айболит: Правильно ребята, знаете где полезные продукты, а какие вредные.

- Вот ребята мы и проехали по городу здоровья, выполнили задания на станциях. А теперь пора возвращаться в детский сад.

Идут по кругу и выполняют упражнение.

-Вот мы и вернулись в детский сад.

-Ребята что же нужно делать чтобы быть здоровым?( делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами, овощи и фрукты, и внимательно следить за светофором, чтоб не попасть в беду.)

-Правильно.

-А теперь давайте дадим маленькие советы нашим гостям:

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: Будьте здоровы!

А на прощанье Доктор Айболит хочет с вами поиграть в игру! Дети играю, а затем поднимаются в группу.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Где прячется здоровье?»

Пповышать интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника....

Конспект занятия (интегрированого) " Где прячется здоровье?"

НОД была проведена воспитателем подготовительной группы совместно с логопедом с целья выявления знаний детей о здоровье, обобщения способов укрепления и сохранения здоровья...

Конспект интегрированного занятия "Где прячется здоровье!"

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет "Где прячется здоровье?"

Данный материал направлен на формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Где прячется здоровье».

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Где прячется здоровье».Цель: формирование у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи: продолжать расширять...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Занятие в старшей группе по познавательному развитию с применением икт и опытно- экспериментальной деятельности....

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Где прячется здоровье?"

Интеграция образовательных  областей  «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»....