Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Где прячется здоровье».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Где прячется здоровье».
Цель: формирование у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи: продолжать расширять знания о здоровье, развивать познавательный интерес, воображение; воспитывать у детей желание быть здоровым и внимательно относится к себе и к своему здоровью.
Оборудование: солнце с лучиками; картинки (зарядка, закаливание, прогулка, витамины, пальчиковые игры), картинки для игры «Полезно – вредно», улыбки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Где прячется здоровье».
Цель: формирование у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи: продолжать расширять знания о здоровье, развивать познавательный интерес, воображение; воспитывать у детей желание быть здоровым и внимательно относится к себе и к своему здоровью.
Оборудование: солнце с лучиками; картинки (зарядка, закаливание, прогулка, витамины, пальчиковые игры), картинки для игры «Полезно – вредно», улыбки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!!
Воспитатель: Дети, а что означает волшебное слово "здравствуйте"?
Дети: Пожелание здоровья.
Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться. А вы знаете, что наше с вами здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Каждый лучик это друг нашего здоровья! Давай мы посмотрим, что же надо выполнять, чтобы быть здоровым!
Воспитатель: Смотрим первый лучик, отгадайте загадку
Мною можно умываться
Я умею проливаться
В кранах я живу всегда
Ну конечно, я … (вода)
Дети: вода
Воспитатель: А как вода приносит нам пользу?
Дети: умываемся, чистим зубы, готовим кушать.
Воспитатель: правильно, а когда мы обливаемся, прохладной водой как это называется?
Дети: Закаливание
Воспитатель: Правильно, а еще есть такое закаливание как самомассаж – это массаж, который человек делает сам себе. А зачем делают массаж?
Дети: чтобы снять напряжения в организме, для создания хорошего настроения.
Воспитатель: Правильно. Давайте мы тоже с вами сделаем самомассаж.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело
Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.
Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.
Щечки погладили, бровки разгладили,
Знаем, знаем да – да – да! Нам простуда не страшна!
Воспитатель: Смотрим второй лучик, отгадайте загадку
Чтоб ты не был хилым, вялым
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке
Делай каждый день … (зарядку)
Дети: Зарядку
Воспитатель: правильно, а для чего нам нужна зарядка?
Дети: чтобы быть бодрым, чтобы было хорошее настроение.
Воспитатель: А давайте мы поднимем себе настроение и сделаем зарядку.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем отдыхать (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться
Вот и стали мы сильней (показать силу)
Здоровей и веселей! (улыбнуться)
Воспитатель: Ну что настроение улучшилось, бодрое?
Дети: да
Воспитатель: Смотрим третий лучик, отгадать загадку
Твои помощники взгляни –
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
Работы не боятся. (Пальцы)
Дети: ответ
Воспитатель: А что мы с вами делаем, когда у нас с вами устают пальчики?
Дети: разминаем пальчики
Воспитатель: правильно, давайте дадим им отдохнуть
Пальчиковая гимнастика
Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе.)
Воспитатель: Смотрим четвертый лучик, отгадать загадку
Позабудь ты про компьютер
Марш на улицу гулять
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом … (дышать)
Дети: Дышать
Воспитатель: А что вы знаете про свежий воздух?
Дети: ответы
Воспитатель: правильно. Но очень важно дышать правильно. Давайте с вами сделаем упражнения для правильного дыхания.
Дыхательная гимнастика «Шар»
Воспитатель: Смотрим пятый лучик, стихотворение
Жизненно необходимы
Человеку витамины
Ешь полезные продукты: мясо, овощи и фрукты
Молоко и творожок
И расти большой дружок!
Воспитатель: Как вы думаете, что в следующем лучике, про что этот стишок?
Дети: про витамины
Воспитатель: А где же взять нам эти витамины?
Дети: в овощах, фруктах.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а все ли полезны продукты?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему?
Дети: заболят животики, зубки
Воспитатель: правильно, давайте мы с вами повторим, что полезно, а что нет. Игра « Полезно – вредно»
Итог занятия:
Воспитатель: вот посмотрите, сколько друзей – лучиков у нашего здоровья! Давай мы с вами повторим, что же это (закаливание, зарядка, правильное питание, свежий воздух, гимнастика для пальчиков). Скажите мне, пожалуйста, а какой главный друг здоровья – хорошее настроение. Молодцы! А покажите мне, пожалуйста, эмоциями какое у вас настроение (выбирают личико).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/21/picture-93354.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/21/picture-93354.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-629782-1611062931.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-704755-1538492736.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Весна"
Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах....
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимнее путешествие
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе на тему:«Зимнее путешествие...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/08/picture-922962-1494252243.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе " В гости к нам весна пришла".
Занятие проводилось для родителей, в рамках дня открытых дверей в детском саду.Целью этого занятия было- Расширить представления детей о ранней весне.Упражнять в умении подбирать прила...