Формирование основ ЗОЖ у старших дошкольников по средствам проектного метода. Проект "Береги свои зубы"
проект (старшая группа) на тему
Фрмирование у детей мотивационно-ценностного отношения к сохранению здоровья своих зубов по средствам проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность старших дошкольников по теме "Береги свои зубы" | 39.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в старшей группе по теме «Береги свои зубы».
Тематическое поле: Cохранение и укрепление здоровья зубов.
Проблема, сформулированная детьми и воспитателем: Мы знаем, что нужно чистить зубы, чтобы они не болели, но не знаем, почему зубы болят.
Тип проекта: практико-ориентированный, средней продолжительности, групповой.
|
|
Научиться беречь свои зубы и правильно ухаживать за ними. | Сформировать у детей представления о необходимости укрепления здоровья зубов. Научить детей правильно чистить зубы и заботиться об их здоровье. |
|
|
Узнать, почему болят зубы. | Создать условия для работы над проектом:
|
Исследовать ситуацию причины болезни зубов. | Организовать деятельность детей по исследованию возникновения кариеса:
|
Сделать альбом рисунков «Крепкие зубки». Сделать панно «Полезные и вредные продукты для здоровья зубов». |
|
|
|
Альбом рисунков «Крепкие зубки». Панно «Полезные и вредные продукты для здоровья зубов». |
|
Основной раздел Программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Раздел | Тема |
ОО «Физическое развитие» | Упражнение «Учимся чистить зубы» (материал: макет зубной челюсти, щетка) КГН: создать условия для чистки зубов и хранения индивидуальных щеток и зубных паст, стаканчиков для полоскания полости рта. Д/и «Полезно – вредно» Настольно-печатная игра «Валеология или здоровый малыш (зубы, зрение, слух)» |
Другие разделы:
Раздел | Тема |
ОО «Познавательное развитие» | Экспериментирование:
Опыты по выявлению возникновения кариеса
|
ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Чтение детям: - рассказ «Как появилась первая зубная щетка?»; - загадки про зубы; - стихи про зубы. Просмотр мультфильма «Птичка Тари» |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Разучивание песни «Крепкие зубки» на музыку к сказке «Три поросенка». Рисование на тему «Крепкие зубки». Изготовление панно «Полезные и вредные продукты для здоровья зубов». |
«Надпредметная» информация, необходимая детям для выполнения проекта:
Область человеческих знаний | Необходимая информация |
Познание | Уметь делать выводы из полученной информации, анализировать её содержание. Уметь оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой (знать, что несет пользу и вред здоровью). |
Общение | Уметь продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу; Уметь вести диалог со взрослыми и сверстниками; Уметь выслушать другого и прийти к общему решению. |
Продуктивная деятельность | Уметь понимать инструкцию и алгоритм деятельности. Уметь устанавливать причинно-следственные связи. Уметь принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях. |
Количество дошкольников, участвующих в проекте: 5 человек.
Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- ноутбук, запись м/ф «Птичка Тари»;
- зеркала;
- плитка шоколада, фарфоровая чашка с налетом после чая;
- кусочки черного хлеба, расческа и кусочки ваты;
- эмалированная крышка с отбитой эмалью; по два вареных яйца на каждого ребенка, черная краска и кисточка, стаканчик с водой; зубы из соленого теста, покрытые толстым слоем белой краски;
- макеты челюсти и зубные щетки;
- зубные щетки, детская зубная паста, индивидуальные стаканчики для полоскания полости рта;
- карандаши, восковые мелки, листы бумаги;
- газетные рекламы, клей, ножницы, клеенки, тряпочки, ватман;
- загадки, стихи, рассказы о зубах;
- для оформления материала к проекту: скоросшиватель, файлы;
- консультация для родителей «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми», памятки «Шесть правил здоровых зубов».
Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:
Этап | Кол-во часов | Содержание деятельности детей на различных этапах проекта | Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта |
Поисковый этап | 20 минут |
Методика трех вопросов: - Что мы знаем? Нужно чистить зубы по утрам; Не есть сладкого много; Полоскать ротовую полость после еды. - Что мы хотим узнать? Почему болят наши зубы? Почему на наших зубах появляются дырочки? - Где можно это узнать?
|
|
Аналитический этап | Три дня |
- принести из дома зубные щетки и пасты; - материал для опытов; - газетную рекламу, где есть изображение продуктов, - подготовить альбомные листы бумаги, карандаши, фломастеры, вырезки из газет. |
- изготавливает памятки для родителей: «Шесть правил здоровых зубов»; - оформляет информационный стенд для родителей «Как сохранить зубы детей здоровыми и красивыми»; - привлекает родителей к сбору материала (стихов, рассказов, сказок о зубах, зубной щетке, принадлежностей для гигиены полости рта, проведения опытов).
|
Практический этап | 4 дня |
|
|
Презентационный этап | 2 дня |
|
|
Контрольный этап | 10 минут | Оценка себя в проекте, самооценка собственной деятельности. | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Оценка деятельности по педагогической эффективности. |
Форма проведения презентации: Чтение детьми стихов о зубах и исполнение песни «Крепкие зубы».
Критерии оценки выполнения проекта:
Активность и инициативность детей
Наличие изученной информации в продуктах детской деятельности
Наличие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья зубов
Активная позиция родителей в вопросе охраны здоровья зубов, и интерес к деятельности детей в проекте.
Презентация проекта «Береги свои зубы» в старшей группе.
1 зуб. Зубы падают молочные –
Слабенькие и непрочные.
Растут белые, блестящие,
Крепкие и настоящие.
2 зуб. Если б зубы вдруг могли говорить,
То они нас начали б учить:
«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,
И снаружи и внутри нас почеши».
Микроб. А не то придут микробы,
Заберётся тебе в рот
Главный кариес – микроб.
Будет жить он самозванцем,
Твои зубки разрушать.
Он размером с твой мизинец.
Его нужно прогонять!
Щетка. Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Стоматолог. Как поел почисти зубки!
Делай так два раза в сутки!
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
К стоматологу идем
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Поют песню на музыку «Три поросенка».
Песня. Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб –
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи и внутри.
Даже самый дальний зуб –
Очень важный зуб.
Литература:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2015. — 64 с.
2. Ошкина А. А. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников. // Автореферат. Сакт-Петербург- 2009.
3. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод в формировании основ безопасного поведения дошкольников
Метод проектов – это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях....
Педагогическая технология формирования мотивационной готовности у детей по средствам проектного метода
Цель - разработать педагогическую технологию формирования мотивационной готовности к обучению у детей старшего дошкольного возраста посредством проектного метода. Задачи:Определить с...
Программа по самообразованию. Тема: "Формирование основ толерантности старших дошкольников посредством социокультурных ценностей".
В Программе обоснована актуальность проблемы воспитания толерантной культуры, разработаны основные этапы и направления реализации программы по теме самообразования....
Опыт работы по теме "Формирование экологической культуры старших дошкольников в процессе проектно – исследовательской деятельности"
Использование экспериментов, опытов и других форм исследовательской деятельности в воспитании экологической культуры....
Доклад из опыта работы "«Формирование основ экологического сознания дошкольников на основе использования метода проектов»
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании необ...
Статья: «Традиционные и современные подходы к формированию взаимоотношений у старших дошкольников, как средство реализации целевых ориентиров ФГОС ДО»
В статье размещён авторский опыт работы по формированию взаимоотношений у старших дошкольников. Раскрыты методы, используемые педагогом для внедрения современных образовательных технологий в обр...
"Формирование финансовой грамотности старших дошкольников по средствам игровой деятельности"
Невозможно вырастить гармонично развитого человека, не подготовив его к главной реалии современного рынка - товарно-денежным отношениям....