"Витамины укрепляют организм"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_ukreplyayut_organizm.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по валеологии для детей старшей группы
«Витамины укрепляют организм»
Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.
Задачи:
- способствовать умению детей различать витаминосодержащие продукты;
- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной , но и полезной;
- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка иллюстраций (слайдов); чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино» и просмотр мультфильма ; чтение загадок о фруктах, овощах.
Материал: настольно –печатная игра «Витаминка», картинки –продукты, цветные карандаши, листы бумаги для рисования.
Ребята, сегодня к нам в д/с пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами…
( появляется Простуда)
Простуда Так-так! А про меня, как всегда забыли, не пригласили?! Я, Простуда, не хочу больше слышать ваш веселый смех, видеть радостные лица. Хочу, чтобы вы заболели, и тогда будет тихо в вашем д/с ( кашляет и чихает на детей, уходит)
Восп. Ребята, представляете, Простуда хочет нас всех заразить болезнями, чтобы мы были больными и хилыми (чихает) Ой, кажется я заболела
Подскажите что нужно для лечения простуды?
Д/и «Если ты заболел» (малиновое варенье, мед, горячий чай, лекарства, витамины),
Восп. Правильно, ребята. Все это пригодится во время болезни Как много полезных продуктов назвали. А в чем разница между вкусными и полезными продуктами ? ( в полезных продуктах есть вещества которые помогают вырасти красивым, здоровым, сильным)
Д/и «Полезные и вредные продукты» (2 команды: 1 отбирает полезные продукты в зеленую корзину; 2- вредные- в красную )
Восп. Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый … (сок).
Словесная игра «Узнай название соков»
Сок из граната – гранатовый сок, сок из клюквы – клюквенный,
Сок из брусники – брусничный, сок из моркови – морковный,
Сок из свеклы – свекольный, сок из клубники – клубничный,
Сок из лимона – лимонный, сок из апельсина - апельсиновый
Восп. Помогают справиться с простудой и полезные привычки
А сейчас я начну, а вы завершайте, хором дружно повторяйте:
Чтоб здоровым, чистым быть надо руки … (с мылом мыть)
Здоровье в порядке, спасибо … (зарядке)
Ежедневно закаляйся, водой холодной … (умывайся)
Не болеет только тот, кто здоров и любит … (спорт)
Защититься от простуды и ангины нам помогут … (витамины)
Восп. А что такое витамины?
Витамины – это такие вещества, которые нужны каждому организму для усвоения пищи. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным болезням, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым и грустным ...
В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листок ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Количество, поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времен года.
– Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов?
Дети: Летом, осенью.
Восп: Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Витамины и вкусны и полезны и важны. Только помните, друзья, их без меры есть нельзя, должен доктор рассказать, как их нужно принимать. Их нужно употреблять в определенных дозах (1-2 таблетки в день.) Они необходимы человеку, как белки, жиры, углеводы, вода и минеральные соли. Наша промышленность выпускает витамины в комплексе, называются они поливитамины. Весной витамины надо употреблять, как необходимую пищевую добавку для восполнения наших сил и здоровья, добавлять витамины к пище . Витаминов много, но самые главные витамины «А», «В», «С», «Д» (показать эти буквы на листе)
Витамин А это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке, тыкве, абрикосах.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах, фасоли, горохе, гречке, молоке, твороге, луке, помидоре, щавеле.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте петрушке, во всех ягодах и фруктах (в лимонах, апельсинах, киви, черной смородине).
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, печени, рыбьем жире, икре, молочных продуктах
Физ. минутка «Компот» Будем мы варить компот, фруктов много нужно, вот! (ладонь ковшиком, пальцем - мешать)
Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить, ( загибать пальцы)
Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, угостим честной народ (ладонь ковшиком, пальцем - мешать)
Восп: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины . Я предлагаю вам нарисовать фрукты и овощи , которые вдруг «ожили», как в сказке Дж. Родари «Чиполлино». Как овощам и фруктам можно придать человеческий облик? (нарисовать глаза, рот, ножки, ручки, разные детали одежды) Постараться изобразить выразительно передавая характер Итог занятия Молодцы! Справились с заданием (рассмотреть рисунки)
Скажите, что можно приготовить из фруктов? (Сварить компот, фруктовый салат, запечь в духовке, есть с мороженным) Что можно приготовить из овощей? (Сварить, потушить, сварить борщ, щи, сделать котлеты)
Отгадайте загадки:
1 Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
2 Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (Лук)
3 Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко)
4 Растут на грядке зеленые ветки, а на них - красные детки.(Помидор)
5 Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь. На куски его порежь, мякоть красную поешь.(Арбуз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Витамины укрепляют организм"
Занятие для детей старшей группы о пользе витаминов для нашего организма....
«Витамины укрепляют организм»
Цель: познакомить с понятием «витамины»; закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; убедить детей, что с...
«ВИТАМИНЫ УКРЕПЛЯЮТ ОРГАНИЗМ».
Валеология...
Презентация "Витамины укрепляют организм"
Целью данной презентации является:Рассказать детям о пользе витаминов. Объяснить детям, как витамины влияют на здоровье человека.Дать информацию о правильном питании.Способствовать бережному ...
Конспект комплексного занятия по валеологии "Витамины укрепляют организм» в старшей группе
Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, Задачи:Обр...
презентация "Витамины-укрепляют организм"
В презентации рассказывается какие витами укрепляют организм человека, презентация оформлена в картинках....
конспект открытого занятия "Витамины-укрепляют организм"
конспект открытого занятия "Витамины-укрепляют организм"....