«Здоровый малыш!»
проект (младшая группа) на тему

Михалева Лидия Константиновна

Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

 Задачи:

 Образовательные:   

 1. Дать представление о здоровом образе жизни.

 2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

 3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

 Развивающие:           

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

 Воспитательные:       

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

 3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

 4. Укрепить связи между семьёй и детским садом, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

 Вид проекта: информационно-творческий.  

 Тип проекта: познавательно-игровой.

 Сроки реализации: краткосрочный (с 03.04-03.05) .

 Участники проекта: воспитатели и дети второй  младшей группы, и их родители.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Детский сад №79 «Соловушка»

Проект

во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»

Воспитатель: Михалева Л.К.

Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

 Задачи:

 Образовательные:  

 1. Дать представление о здоровом образе жизни.

 2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

 3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

 Развивающие:           

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

 Воспитательные:      

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

 3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

 4. Укрепить связи между семьёй и детским садом, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

 Вид проекта: информационно-творческий.  

 Тип проекта: познавательно-игровой.

 Сроки реализации: краткосрочный (с 03.04-03.05) .

 Участники проекта: воспитатели и дети второй  младшей группы, и их родители.

 Проблема:   Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.   Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: - Что нужно делать, чтобы не болеть?   Дети отвечают:   - Надо пить лекарства или таблетки.

 Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

 В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

  Ожидаемые результаты:  

 • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

 • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

 • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

 • Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

 Этапы реализации:

 1 этап- организационный:   Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

 2 этап – познавательно - исследовательский:   Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.

 3 этап – практический:   Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц. Лепка.

 4 этап- итоговый:   Проведение интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья»  презентация проекта.

 Формы и методы реализации:

 Формы:   

• Наблюдения;    

• Беседы;  

 • Ситуативный разговор;  

 • Занятия;  

• Чтение художественной и познавательной литературы;  

• Рассматривание фотографий и иллюстраций;

 • Подвижные и музыкальные игры;  

• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна) ;  

• Консультации (родителям) .

 Методы:  

Словесные:  Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.    

 • Наглядные:   Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.    

• Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.  • Игровые:   Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.

ТЕМАТИКА НОД:  

  БЕСЕДЫ:   • Как я буду заботиться о своем здоровье.  

• Чистота – залог здоровья.    

• Сон – это здоровье.  

  • Как уберечься от болезни.  

  • Как я буду закаляться.  

  • О здоровой пище.    

• Полезно – не полезно.    

• Кто такие микробы и где они живут?    

• Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.

 ЧТЕНИЕ:

 • К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».  

 • С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».  

 • И. Демьянова «Замарашка».  

 • Стихотворение: «Что такое чистым быть? », «Я и солнышко».  

 • Потешки: «Водичка, водичка… », «Кран откройся! Нос, умойся! », «От водички, от водицы все улыбками искрится! ».

  • А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».

 ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ:   

 • «Путешествие в страну здоровья».

 ЭКСПЕРИМЕНТЫ:  

 • С песком, «Какой песок грязный или чистый»,

 «Каким песком лучше играть: мокрым, сухим? ».

 • Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.

 ХУДОЖЕСТВЕННО - ПРОДУКТИВНАЯ:   

• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами) .  • Лепка «Микробы на руках».

 ИГРОВАЯ: 

• Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».

 • Сюжетная игра «Мишка заболел, полечим его».

 МУЗЫКАЛЬНАЯ:

 • Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки»  (В. Агафонников) .

 • Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев) .  

 • Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского)

 • Игра «Это что за народ, так смешно себя ведет? ».  

• Гимнастика «Головами покиваем. ».

 • Разминка «Два лягушонка».

 • Утренняя зарядка для зверят.

 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

 • Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи».

  • Картотека «Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения на расслабление, подвижные игры на воздухе».    

 ИТОГ:

 Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

 Познавательная ценность: У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

 Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы:

 1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

 2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

 3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

 4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.

 5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

 6.. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.

 7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.

 8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.

 9. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д : Феникс 2008 г.

 10. Никитина Т. В., Смольякова О. Н. Рабочие программы в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Изд. «Учитель», Волгоград 2013 г.

 11. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.

 12. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.

 13. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....

Консультация для родителей "Здоровый малыш - счастливый малыш"

Для того чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители....

Проект по формированию культуры здоровья для детей группы раннего возраста «Здоровый малыш – счастливый малыш»

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у детей основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно - гигиенических норм, т.е. основ здоров...

***Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"

Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"Воспитатель: Игошева Яна Федоровна...