Конспект по ручному труду в старшей группе "Наша армия сильна"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Киселева Ольга Александровна

КОНСПЕКТ ООД в старшей группе

На тему: «Наша армия сильна…»

 

Цель:

1.Создать условия для проявления детского творчества, инициативы, самостоятельности, непринуждённого продуктивного общения.

2.Изготовление открытки своими руками в технике аппликация.

Задачи:


1. Вызвать первичные патриотические чувства, продолжить работу над осмыслением значения выражения «Защитник Отечества».
2. Совершенствовать умение вырезать аккуратно по контуру с помощью шаблона, точно приклеивать детали, соблюдая порядок и технику безопасности на рабочем столе при пользовании клеем и ножницами.

3. Закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей, добиваться сходства с оригиналом.
4. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений, композиционные умения при дополнении образа солдата декоративными элементами.

5. Развивать стремление радовать родных подарком, изготовленном своими руками.

6.Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, любовь к своей Родине.

Предварительная работа:

1.Знакомство со стихотворениями о защитниках Отечества, о Родине.

2.Рассматривание сюжетных картинок о родах войск.

3. Подготовка втулок от туалетной бумаги (покраска в черно-зеленый цвет).

Словарная работа:

Отечество,праздник, Защитники Отечества, бинокль, армия, патриотизм.

Материалы:

Втулки от туалетной бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, атласная лента, серебристый скотч.

Ход занятия:

 Воспитатель: Дети, как называется страна, в которой мы с вами живем? (Ответы детей.)

 - Россия – наше Отечество. На Земле много стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты и матросы, офицеры и генералы. Все они – защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, кто такие солдаты? Что они делают? (Ответы детей)

Воспитатель: Придет время, вы вырастите и тоже станете защитниками нашей Родины. Давайте сегодня с вами представим, что вы стали солдатами. Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей.) Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и технике.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; военно-морские – несущие вахту в морях и океанах.

Воспитатель:  Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся танковые войска, воюют они на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки вооружены пушками. Внутри танка находятся люди – экипаж. 

Стихотворение о танкистах

Стать мечтаю я танкистом,

В танке мчаться в поле чистом.

По оврагам, по лесам

Пусть мой танк несется сам.

 

К сухопутным войскам относятся и ракетные войска. Ракетные установки стреляют ракетами.  К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. 

Стихотворение о ракетчиках

Просто мечтаю ракетчиком стать.

Комплексом «Тополь» хочу управлять,

Чтобы над Родиной небо стеречь,

Землю родную любить и беречь.

 

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ нашей Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача – не пропустит через границу шпионов. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

Стихотворение о пограничниках

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят,

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа,

Наше море, нашу землю

У границы сторожат.

 

В нашей армии есть и авиация – боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков. Они носят красивую голубую форму под цвет неба. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием,  смелостью и решимостью. 

Стихотворение о летчиках

Летчиком хочу я стать,

Чтобы небо покорять,

Чтоб летать на самолете,

Чтобы быть всегда в полете.

 

Наши морские просторы защищают военные корабли.  Все они и составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли вооружены орудиям и ракетами. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. 

Быть мечтаю капитаном,

Чтоб ходить по океанам,

Чтоб штурвал в руках держать,

Землю с моря охранять.

 

 Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики – все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная.

Скоро праздник – 23 февраля. А кто из вас знает, что зто за праздник? Кому он посвящен?

Правильно военным, морякам, пограничникам, танкистам, летчикам.

 

Физкультминутка:

Наши воины идут-раз-два, раз-два,    ( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та  («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там!   («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам!   (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?   ( ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!   («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у!   (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух!   (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах!   («бокс»)
Нашей армии - салют! ( поднимают руки вверх)
Ура! Ура!

 

Сегодня мы подготовим подарок для ваших пап, братьев, дедушек, для наших мужчин. Ведь все они  наши защитники. Это будет бинокль.
 

Этапы работы:

  1. Лист цветной бумаги зеленого цвета разрезать пополам.
  2. Обклеить им втулки от туалетной бумаги.
  3. Концы фтулки обклеить серебристым скотчем.
  4. Соединить фтулки между собой.
  5. Привязать ленту к концам фтулок.
  6. Во время работы напоминать о правилах работы с клеем и ножницами.

Рассматривание готовых работ.

Полюбуйтесь, какие замечательные подарки для пап, дедушек у нас получились.

Итог:

О каком празднике мы сегодня говорили?

Кого мы поздравляем в этот день?

Какой подарок вы сделали своими руками для наших мужчин?

Этим подарком вы поздравите ваших пап и дедушек с праздником 23 февраля- Днем защитника Отечества.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

Конспект по ручному труду в старшей группе «Гусеница из природного материала»

Задачи: Вызвать положительное эмоциональное отношение к поделкам из природного материала. Закреплять приемы работы с разнообразным природным материалом. Продолжать формировать представление о соб...