Конспект ООД по физическому развитию. Тема: «Идём в поход».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ольга Александровна Лобанова

Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по физическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка»

Конспект ООД по физическому развитию.

Тема: «Идём в поход».

Для детей младшей группы.

            Подготовила: Лобанова Ольга Александровна                    

г. Мичуринск - наукоград РФ

2018

   Конспект ООД по физическому развитию для детей младшего возраста.

Тема: «Идём в поход».

Задачи:  

Образовательные:

  • Учить сохранять устойчивое равновесие при выполнении упражнений;
  • Закреплять умения, полученные на занятиях;
  • Формировать потребность в играх и физических упражнениях.

Развивающие:

  • Повышать двигательную активность детей;
  • Развивать речь.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями у детей и родителей;
  • Создавать бодрое, весёлое настроение.

ОО Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Оборудование: мешочки, обручи, дуга, канат, игрушки - заяц, волк, медведь.

Ход организованной образовательной деятельности:

Вводная часть.

Ритуал приветствия «Круг друзей»

Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг.

Дружно встанем все мы в круг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Основная часть.

Воспитатель: Ребятки, мы уже говорили, что можно сделать для своего здоровья. Давайте вспомним?

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Воспитатель: Да, дети, у нас есть немало добрых помощников и верных друзей: прохладная чистая вода, которая закаляет наш организм, а также очищает кожу, смывая с нее грязь, здоровая, разнообразная пища, теплые солнечные лучи и свежий воздух. Но самым важным для человека является движение. Движение и физические упражнения делают нас сильными, ловкими, закаленными!

Ребята, сегодня я предлагаю вам пойти в поход. Куда мы отправимся? В горы, в лес, или на море?

Дети: Мы хотим пойти в лес.

Воспитатель: А на чем мы доберёмся до леса?

Ребёнок: Я предлагаю отправиться в лес на поезде.

Воспитатель: Согласны? Тогда садимся в вагончики и едем. Дети встают друг за другом, выполняют ходьбу мелкими шагами по кругу под «Песенку друзей».

Воспитатель: Приехали. Выбирайте, по какой тропинке мы пойдём, налево, или направо?

Дети: Мы пойдём прямо. Дети идут по коррекционным дорожкам. 

Воспитатель: Давайте разомнём наши пальчики.

                               Пальчиковая гимнастика «Утро»:

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все потянулись и проснулись! Молодцы!

Воспитатель: А теперь проверьте, какими стали ваши пальчики?

Дети: Они стали послушными, подвижными и крепкими!

Воспитатель: Пойдём дальше?

Дети: Да!  

Появляется заяц (игрушка). 

Воспитатель: Интересно, кто оставил здесь следы?

Дети: Зайка-попрыгайка. Его так зовут, потому что он хорошо умеет прыгать. Чтобы пройти по его следам, надо прыгать из обруча в обруч.

На полу разложены обручи. Дети прыгают из обруча в обруч. Когда все прошли испытание, заяц благодарит детей.

Воспитатель: Зайка-попрыгайка, пойдем с нами в поход.

Заяц: Я боюсь.

Воспитатель: А кого боится зайка, что это за зверь?

Дети: Это волк - зубами шелк!

Воспитатель: Давайте их подружим. Встанем в кружок. Чтобы позвать волка, нужно хорошо набрать воздух в легкие и сделать протяжное «у».

Дети выполняют дыхательные упражнения.

Воспитатель: Волк услышал нас и пришел! Вот он!

Волк (игрушка): Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретил, не бойтесь меня, а лучше помогите. Скоро в нашем лесу будут проводиться соревнования, а я не умею делать зарядку. Научите меня, как правильно ее выполнять.

Воспитатель: Наши дети любят делать зарядку и выполняют ее каждый день. Верно, ребята? Давайте покажем волку, как мы умеем выполнять зарядку.

Ребята выполняют комплекс упражнений.

1 часть:

Ходьба в колонне по одному друг за другом, ходьба на носках, бег (2 раза).

2 часть:

Общеразвивающие упражнения.

1.И.П. – Стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить, вернуться в исходное положение. (3 раза).

2.И.п. – Стоя, ноги врозь, руки на поясе. Наклоняться вперед, коснуться руками носков, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (3 раза).

3.И.п.- Ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, встать, вернуться в исходное положение. (3 раза).

4.И.п. – Стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Научили волка делать зарядку. А где же зайка?

Дети: Зайка убежал. Дети просят волка стать добрым и не обижать зайчика. Прощаются с ним.

Воспитатель: Ну что ж, наш поход продолжается. Ребята, на нашем пути препятствие – тоннель. Кто сможет преодолеть это препятствие?

Дети: Мы!

Дети подлезают под дугу на четвереньках.

Воспитатель: На нашем пути болото, пройти его надо по кочкам.

На полу выложены «кочки» (мешочки нужного размера) в шахматном порядке. Дети проходят по «кочкам», удерживая равновесие, не пропуская ни одной «кочки 

Воспитатель: Молодцы! Пойдём дальше. Какая узкая дорожка! По ней можно пройти только приставным шагом.

Ходьба по канату приставным шагом.

Воспитатель: Мы пришли на полянку.

Выходит медведь (игрушка).

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Мишка!

Медведь: Я только проснулся после зимней спячки, мне грустно. Поиграйте со мной.

Воспитатель: Ребята, давайте развеселим Мишку и поиграем с ним в его любимую игру.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Хорошо поиграли, теперь пора возвращаться в детский сад.

Возвращаемся, по какой дорожке?

Дети предлагают свои варианты: на чём-то поехать, или снова пойти по коррекционным дорожкам.

Воспитатель: Давайте на поезде поедем. Дети встают друг за другом, выполняют ходьбу мелкими шагами по кругу под «Песенку друзей».

Итоговая часть. 

Воспитатель: Вот мы и дома.

Вам понравился наш поход?

Кого мы встретили в лесу?

Что мы делали? Ответы детей.

Все вы, ребята, были ловкими, смелыми, быстрыми, умелыми. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию Тема: «Федорино горе» средняя группа

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Задачи:1. Физическое развитие:·...

Конспект мероприятия НОД «Физическое развитие» Тема: «Солнечные лучики»

Конспект мероприятия НОД«Физическое развитие»Тема: «Солнечные лучики»...

Конспект досуга по физическому развитию Тема: «Веселые спортивные котята» Средняя группа

Цель.Воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.Задачи.1.     Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить петь естественным голосом, без напряжения.2....

Конспект нод по физическому развитию в старшей группе «Поход в зоопарк»

Конспект нод по физическому развитию в старшей группе...

Конспект занятия по физическому развитию Тема: «В царство к Снежной Королеве»

Актуальность данного занятия обусловлена необходимостью формирования ценностей здорового образа жизни дошкольника.  Современное дошкольное образование должно предоставлять возможность для начальн...

Конспект НОД по «Физическому развитию»Тема: «Путешествие в страну «Неболейка»».

Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни....