Конспект ООД по физическому развитию. Тема: «Идём в поход».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по физическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка»
Конспект ООД по физическому развитию.
Тема: «Идём в поход».
Для детей младшей группы.
Подготовила: Лобанова Ольга Александровна
г. Мичуринск - наукоград РФ
2018
Конспект ООД по физическому развитию для детей младшего возраста.
Тема: «Идём в поход».
Задачи:
Образовательные:
- Учить сохранять устойчивое равновесие при выполнении упражнений;
- Закреплять умения, полученные на занятиях;
- Формировать потребность в играх и физических упражнениях.
Развивающие:
- Повышать двигательную активность детей;
- Развивать речь.
Воспитательные:
- Прививать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями у детей и родителей;
- Создавать бодрое, весёлое настроение.
ОО Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: мешочки, обручи, дуга, канат, игрушки - заяц, волк, медведь.
Ход организованной образовательной деятельности:
Вводная часть.
Ритуал приветствия «Круг друзей»
Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Дружно встанем все мы в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть.
Воспитатель: Ребятки, мы уже говорили, что можно сделать для своего здоровья. Давайте вспомним?
Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Воспитатель: Да, дети, у нас есть немало добрых помощников и верных друзей: прохладная чистая вода, которая закаляет наш организм, а также очищает кожу, смывая с нее грязь, здоровая, разнообразная пища, теплые солнечные лучи и свежий воздух. Но самым важным для человека является движение. Движение и физические упражнения делают нас сильными, ловкими, закаленными!
Ребята, сегодня я предлагаю вам пойти в поход. Куда мы отправимся? В горы, в лес, или на море?
Дети: Мы хотим пойти в лес.
Воспитатель: А на чем мы доберёмся до леса?
Ребёнок: Я предлагаю отправиться в лес на поезде.
Воспитатель: Согласны? Тогда садимся в вагончики и едем. Дети встают друг за другом, выполняют ходьбу мелкими шагами по кругу под «Песенку друзей».
Воспитатель: Приехали. Выбирайте, по какой тропинке мы пойдём, налево, или направо?
Дети: Мы пойдём прямо. Дети идут по коррекционным дорожкам.
Воспитатель: Давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Утро»:
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Все потянулись и проснулись! Молодцы!
Воспитатель: А теперь проверьте, какими стали ваши пальчики?
Дети: Они стали послушными, подвижными и крепкими!
Воспитатель: Пойдём дальше?
Дети: Да!
Появляется заяц (игрушка).
Воспитатель: Интересно, кто оставил здесь следы?
Дети: Зайка-попрыгайка. Его так зовут, потому что он хорошо умеет прыгать. Чтобы пройти по его следам, надо прыгать из обруча в обруч.
На полу разложены обручи. Дети прыгают из обруча в обруч. Когда все прошли испытание, заяц благодарит детей.
Воспитатель: Зайка-попрыгайка, пойдем с нами в поход.
Заяц: Я боюсь.
Воспитатель: А кого боится зайка, что это за зверь?
Дети: Это волк - зубами шелк!
Воспитатель: Давайте их подружим. Встанем в кружок. Чтобы позвать волка, нужно хорошо набрать воздух в легкие и сделать протяжное «у».
Дети выполняют дыхательные упражнения.
Воспитатель: Волк услышал нас и пришел! Вот он!
Волк (игрушка): Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретил, не бойтесь меня, а лучше помогите. Скоро в нашем лесу будут проводиться соревнования, а я не умею делать зарядку. Научите меня, как правильно ее выполнять.
Воспитатель: Наши дети любят делать зарядку и выполняют ее каждый день. Верно, ребята? Давайте покажем волку, как мы умеем выполнять зарядку.
Ребята выполняют комплекс упражнений.
1 часть:
Ходьба в колонне по одному друг за другом, ходьба на носках, бег (2 раза).
2 часть:
Общеразвивающие упражнения.
1.И.П. – Стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить, вернуться в исходное положение. (3 раза).
2.И.п. – Стоя, ноги врозь, руки на поясе. Наклоняться вперед, коснуться руками носков, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (3 раза).
3.И.п.- Ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, встать, вернуться в исходное положение. (3 раза).
4.И.п. – Стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Научили волка делать зарядку. А где же зайка?
Дети: Зайка убежал. Дети просят волка стать добрым и не обижать зайчика. Прощаются с ним.
Воспитатель: Ну что ж, наш поход продолжается. Ребята, на нашем пути препятствие – тоннель. Кто сможет преодолеть это препятствие?
Дети: Мы!
Дети подлезают под дугу на четвереньках.
Воспитатель: На нашем пути болото, пройти его надо по кочкам.
На полу выложены «кочки» (мешочки нужного размера) в шахматном порядке. Дети проходят по «кочкам», удерживая равновесие, не пропуская ни одной «кочки
Воспитатель: Молодцы! Пойдём дальше. Какая узкая дорожка! По ней можно пройти только приставным шагом.
Ходьба по канату приставным шагом.
Воспитатель: Мы пришли на полянку.
Выходит медведь (игрушка).
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Мишка!
Медведь: Я только проснулся после зимней спячки, мне грустно. Поиграйте со мной.
Воспитатель: Ребята, давайте развеселим Мишку и поиграем с ним в его любимую игру.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Хорошо поиграли, теперь пора возвращаться в детский сад.
Возвращаемся, по какой дорожке?
Дети предлагают свои варианты: на чём-то поехать, или снова пойти по коррекционным дорожкам.
Воспитатель: Давайте на поезде поедем. Дети встают друг за другом, выполняют ходьбу мелкими шагами по кругу под «Песенку друзей».
Итоговая часть.
Воспитатель: Вот мы и дома.
Вам понравился наш поход?
Кого мы встретили в лесу?
Что мы делали? Ответы детей.
Все вы, ребята, были ловкими, смелыми, быстрыми, умелыми. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД ОО «Физическое развитие» Тема: «Ушки, глазки и носы быть здоровыми должны» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы
ООД для детей дошкольного возраста с использованием образовательной технологии...
Конспект НОД по физическому развитию Тема: «Федорино горе» средняя группа
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Задачи:1. Физическое развитие:·...
Конспект мероприятия НОД «Физическое развитие» Тема: «Солнечные лучики»
Конспект мероприятия НОД«Физическое развитие»Тема: «Солнечные лучики»...
Конспект досуга по физическому развитию Тема: «Веселые спортивные котята» Средняя группа
Цель.Воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.Задачи.1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить петь естественным голосом, без напряжения.2....
Конспект нод по физическому развитию в старшей группе «Поход в зоопарк»
Конспект нод по физическому развитию в старшей группе...
Конспект занятия по физическому развитию Тема: «В царство к Снежной Королеве»
Актуальность данного занятия обусловлена необходимостью формирования ценностей здорового образа жизни дошкольника. Современное дошкольное образование должно предоставлять возможность для начальн...
Конспект НОД по «Физическому развитию»Тема: «Путешествие в страну «Неболейка»».
Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни....