Конспект НОД по здоровью на тему: «Где спряталось здоровье» в старшей группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бруль Ольга Александровна

Закрепляем у детей представления о здоровом образе жизни; учим применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zdorovyu.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга

Конспект НОД по
здоровью на тему:
«Где спряталось  здоровье»

в старшей группе

компенсирующей направленности.

 Подготовила и провела:
Воспитатель группы «Полянка»
Бруль О.А.

2018

Цель: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни; учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни

Интеграция образовательных областей:

Задачи по физическому развитию:

-Формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

-Уточнять знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

-Учить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.

-Учить избирательно относиться к рекламе.

-Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи по речевому развитию:

-Учить передавать текст без пропусков, в нужном темпе.

-Учить составлять грамматически правильно предложение. Отвечать четко

на поставленные вопросы.

-Закреплять умение выговаривать все звуки, четко и ясно выговаривать слова в предложениях.

-Расширять словарный запас слов, активизировать лексику детей.

Задачи по социально-коммуникативному развитию:

 -Воспитывать доброжелательность и контактность в общении детей друг с

другом.

-Воспитывать эмоционально- эстетические чувства.

Задачи по познавательному развитию:

-Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

-Формирование познавательных действий, становление сознания.

-Формирование первичных представлений о себе, других людях, предметах окружающего мира.

Задачи по художественно-эстетическому развитию:

-Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия искусства.

-Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Предварительная работа:

-НОД с валеологическим содержанием («Нос и уход за ним», «Глазки-подсказки»,  «Дружим с водой», «Кожа», « Режим дня», «Полезные и вредные продукты»«Чистота – залог здоровья»);

-Проведение упражнений с иглболом.

-Проведение физкультминуток;

-Проведение релаксирующих упражнений на снятие напряжения и дыхательных упражнений;

-Д/игры «Поварята»«Что лишнее?»«Наши эмоции»;

- Рассматривание детских энциклопедий.
-Чтение книги А. Семеновой «Как стать Неболейкой», сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихов различных авторов на тему «Здоровье».

 -Беседы о здоровом образе жизни, рассматривание картинок,

-Разучивание гимнастики для глаз, для носового дыхания.

-Просмотр телевизионных рекламных пауз с родителями.

-Зарисовки рекламных пауз с родителями.

-Составление альбома «Наше здоровье в наших руках».

Оборудование и материал:

-Презентация  «солнышко с закрытыми лучиками»;

-Герой Незнайка;

- М/таблицы : «Нос и уход за ним», «Глазки-подсказки», «Дружим с водой», «Кожа», «Режим дня», «Полезные и вредные продукты»«Чистота – залог здоровья»;

-Карточки «Распорядок дня»;

-Магнитная доска;

-Пластиковые бутылочки по количеству детей, тазик с водой, тряпочки, стол;

-Массажный мячик;

-Картинки с людьми, которые закаливаются, магнитная доска;

-Волшебный мешочек: предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, туалетная бумага, ватные палочки) и предметы общего использования (игрушка, книга, ключ, зеркало);

-Музыка для релаксации;

-Заготовки мнемотаблиц на 8 квадратов, фломастеры, стол.

Ход НОД:

Слайд 1

Дети входят в группу, встают возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями. А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»

Дети: Пожелали кому-то быть здоровым. 

Воспитатель: Что значит, «быть здоровым»?

Дети: Когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые.

Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей?

Дети: Веселое, радостное.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить попробуйте отгадать мои загадки (после каждой отгаданной загадки воспитатель показывает отгадку слайд или  картинку).
Слайд 2

1.Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это дождик теплый, подогретый
На полу не видно луж. Все ребята любят… (душ)
Слайд 3

2.Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится! (мыло)

Слайд 4

3.Есть они во всех продуктах. Много в овощах и фруктах.

От болезней защищают и здоровье укрепляют. (витамины)
Слайд 5

4.Чтоб не посещать больницу надо Пете не лениться,

Рано утром нужно встать, наклоняться, приседать.
Вправо, влево повернуться, вверх руками потянуться.
помогите мне, ребятки: Петя делает… (зарядку)

Воспитатель: Ребята, вы отгадали все загадки, так о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: Будем говорить о здоровье, о здоровом образе жизни!
Воспитатель: Правильно, мы будем говорить о здоровье и что делать, чтобы не заболеть.
Слышится песня Незнайки, входит  Незнайка. 
Незнайка: Здравствуйте, ребята и гости! Ребята, Доктор Пилюлькин сказал, что только вы знаете секреты  как не заболеть.

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке, расскажем ему о здоровом образе жизни?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда Незнайка садись и внимательно слушай!

Слайд 6

Воспитатель: Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой частичке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья- …

Слайд 7

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что здесь изображено…

 Слайд 8

Дети: Соблюдение режима дня.  
Воспитатель: Самое первое, что мы должны запомнить - надо каждый день соблюдать режим дня. Незнайка, ребята тебе покажут режим дня, по которому они живут каждый день.

Игра «Что за чем» (дети расставляют карточки с режимом дня в правильной последовательности).
Воспитатель: Ребята, а для чего надо соблюдать режим дня?
Дети: Что бы было легче организму, что бы люди не уставали…
Воспитатель: Режим дня прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.
Воспитатель: Второй лучик вашего здоровья это…

Слайд 9

На модели солнца открывается второй лучик с изображением физических упражнений.

Слайд 10

Воспитатель: Давайте расскажем какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: Укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое и хорошее настроение, прогоняют сон.

Воспитатель: Ребята зарядку мы с вами сегодня уже делали, а я вам предлагаю сделать гимнастику с иглболом.

1.Иглбол - помощник наш

Сейчас сделает массаж!

/Берем массажный мячик/

 Начнём быстро мы катать,

Будем весело играть!

Назад - вперёд! Назад - вперёд!

/Правой и левой  руками катаем мячик. Ускоряя движение/

 Ускоряем ещё ход!

Назад - вперёд! Назад - вперёд!

А потом круговорот.

/Делаем круговые движения ладошкой/

 2.Начнём мячик мы катать.

Вместе будем мы считать:

Раз – два – три – четыре – пять,

Интересно нам играть,

/Катаем круговыми движениями массажный мячик, ускоряем движения/

3.Девочки и мальчики.

Нам поможет иглбол.

Добрый у него укол,

Потому что все иголки

У него совсем не колки!

/ Катаем кончиками пальцев массажный мячик /

4.Что-то мы ему не верим,

Иголки  мы сейчас проверим

Не зевай, не зевай…

Мячик кверху поднимай ! 

Всё прекрасно, хорошо.

А ну, ещё, ещё, ещё…

Молодец, кадаешь ловко.

5.Тише. Тише остановка.

Иглбол прижмём слегка

/Ладошки прижать к иглболу/

 И шепнём ему: пока!

Вот и кончилась игра,

Завтра встретимся с утра!

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, как называется третий лучик нашего здоровья, подойдите к этому столу и я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке и загляните внутрь. Что там лежит? А у тебя что-то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги! Опустите бутылочки в воду.

Опыт: Дети опускают бутылочки в емкость с водой и нажимают на них.

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылочке?

Дети: Воздух.

Слайд 11

Воспитатель: Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте проверим, так ли это? Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

Опыт: дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками.

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?( ответы детей) Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась-пришлите, пожалуйста , воздух, а то мы погибам.

Воспитатель: Скажите зачем мы выполняем различные дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух , богатый кислородом, - это чистый свежий воздух Так как же называется третий лучик здоровья?

Дети: Воздух.

Слайд 12

На модели солнца открывается третий лучик с изображением воздуха.

Воспитатель: Ну, что ж следующий лучик здоровья это…

Слайд 13

На модели солнца открывается четвертый лучик с изображением полезная еда.

Слайд 14

Дети: Полезная еда.

Воспитатель: Сейчас в магазинах продают много разных продуктов. Мы поиграем в игру и проверим сможете ли вы отличить полезные продукты от вредных. Поиграем с Незнайкой. Незнайка называет продукты, а вы, если продукт полезный- хлопаете в ладоши, а если это вредный продукт сидите тихо.

(Морковь, шоколад, молоко, торт, виноград, овощи, пепси-кола, фрукты)

Воспитатель: Молодцы! Теперь Незнайка знает, какие продукты нужно есть, а какие лучше не кушать.

Слайд 15

Воспитатель: Ребята , посмотрите, что еще люди делают, что бы сохранить и укрепить свое здоровье? (показывает картинки)
Дети: Обливаются душем, умываются прохладной водой, обтираются влажным полотенцем, купаются, греются на солнце, гуляют. Все закаляются.
Воспитатель: правильно, а как мы с вами закаляемся?
Дети: Много гуляем, дышим свежим воздухом, после сна ходим по дорожкам, умываемся прохладной водой, часто проветриваем группу.
Воспитатель: Как называется следующий лучик здоровья?

Слайд 16-17

Дети: Закаливание.

На модели солнца открывается пятый лучик с изображением закаливание.

Воспитатель: Чтобы узнать название следующего лучика поиграем в игру «Волшебный мешочек» (дети на ощупь узнают предметы, спрятанные в коробочке : зубная паста, зубная щетка, полотенце, носовой бумажный платок, расческа, мочалка, мыло, туалетная бумага, ножницы, ложка, носовой платок, игрушка, книга, ключ, зеркало, ватные палочки и говорят для чего они нужны).

Воспитатель: Ребята вы все предметы правильно отгадали. Ведь недаром говориться: «Чистота – залог здоровья!».     А зачем нужно соблюдать чистоту?

Дети: Чтобы не было грязи.

Воспитатель: А чем опасна грязь? 

Дети: В ней живут микробы.

Воспитатель: Как можно победить  микробов? 

Дети: Нужно мыть руки с мыло.

Воспитатель: Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Назовите их. 

Слайд 18

Дети: Полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, туалетная бумага.

Воспитатель: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные? 

Дети: У них должен быть один хозяин.

Воспитатель: Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.

Воспитатель: Молодцы, правильно справились с заданием. Как же называется шесток лучик здоровья?

Дети: Чистота.

Слайд 19

На модели солнца открывается шестой лучик с изображением чистоты.

Воспитатель: Молодцы! Следующий лучик я вам подскажу, он называется отдых.

Слайд 20

На модели солнца открывается седьмой лучик с изображением отдых.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужно отдыхать. Но, отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере? Долго смотреть мультики по телевизору? Валяться с раскрасками на диване? А как можно отдыхать?

Давайте поиграем в игру «Покажи, что ты делаешь» (воспитатель называет время года, а дети пантомимическими движениями показывают, что они делают.)

Слайд 21 Осень

Слайд 22 Лето

Слайд 23 Зима

Слайд 24 Весна

Слайд 25       

Воспитатель: Как же называется последний лучик здоровья? Для этого мы с вами улыбнемся друг другу.

Слайд 26

Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы отгадали все лучики здоровья. Что же помогает нам быть здоровым?

Дети: Солнце.

Слайд 27

Воспитатель: Давайте для наших  гостей и Незнайки нарисуем подсказки, как называются лучики здоровья и им подарим.

Дети рисуют мнемотаблицу : Закаливание, физические упражнения, воздух, полезная еда, закаливание, чистота, отдых и солнце. Отдают педагогам.
Слайд 28

Воспитатель: На прощание хочу вам пожелать: «Будьте всегда здоровы!». И вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Дети: (хором)Будьте всегда здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели здоровья на тему "Сказки осени" в старшей группе

План проведения недели здоровья на тему "Сказки осени" в старшей группе в МКДОУ детский сад № 24 "Ивушка"...

Конспект занятия по КРД на тему "Насекомые" для детей старшей группы компенсирующей направленности

Данный конспект занятия по коррекционно-развивающей деятельности  можно использовать для детей старшей группы компенсирующей направленности....

Конспект ООД художественное творчество (рисование) Тема: «Лиса» (рисование тычком) (группа общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет)

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;Задачи: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рису...

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме "Почта" для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме "Почта" для детей старшей группы компенсирующей направленности....

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Весна» в средней группе компенсирующей направленности в рамках психологического месячника.

Конспект занятия учителя-логопеда по теме «Весна» в средней логопедической группе в рамках психологического месячника....

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ на тему «АЗБУКА СПОРТА» для детей старшей группы (5-6 лет)

День здоровья в детском саду является обязательным мероприятием в рамках воспитательной программы детей дошкольного возраста. Сценарий спортивной викторины "АЗБ...