Конспект НОД по здоровью на тему: «Где спряталось здоровье» в старшей группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Закрепляем у детей представления о здоровом образе жизни; учим применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_zdorovyu.docx | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД по
здоровью на тему:
«Где спряталось здоровье»
в старшей группе
компенсирующей направленности.
Подготовила и провела:
Воспитатель группы «Полянка»
Бруль О.А.
2018
Цель: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни; учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни
Интеграция образовательных областей:
Задачи по физическому развитию:
-Формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;
-Уточнять знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
-Учить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
-Учить избирательно относиться к рекламе.
-Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи по речевому развитию:
-Учить передавать текст без пропусков, в нужном темпе.
-Учить составлять грамматически правильно предложение. Отвечать четко
на поставленные вопросы.
-Закреплять умение выговаривать все звуки, четко и ясно выговаривать слова в предложениях.
-Расширять словарный запас слов, активизировать лексику детей.
Задачи по социально-коммуникативному развитию:
-Воспитывать доброжелательность и контактность в общении детей друг с
другом.
-Воспитывать эмоционально- эстетические чувства.
Задачи по познавательному развитию:
-Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
-Формирование познавательных действий, становление сознания.
-Формирование первичных представлений о себе, других людях, предметах окружающего мира.
Задачи по художественно-эстетическому развитию:
-Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия искусства.
-Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Предварительная работа:
-НОД с валеологическим содержанием («Нос и уход за ним», «Глазки-подсказки», «Дружим с водой», «Кожа», « Режим дня», «Полезные и вредные продукты», «Чистота – залог здоровья»);
-Проведение упражнений с иглболом.
-Проведение физкультминуток;
-Проведение релаксирующих упражнений на снятие напряжения и дыхательных упражнений;
-Д/игры «Поварята», «Что лишнее?», «Наши эмоции»;
- Рассматривание детских энциклопедий.
-Чтение книги А. Семеновой «Как стать Неболейкой», сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихов различных авторов на тему «Здоровье».
-Беседы о здоровом образе жизни, рассматривание картинок,
-Разучивание гимнастики для глаз, для носового дыхания.
-Просмотр телевизионных рекламных пауз с родителями.
-Зарисовки рекламных пауз с родителями.
-Составление альбома «Наше здоровье в наших руках».
Оборудование и материал:
-Презентация «солнышко с закрытыми лучиками»;
-Герой Незнайка;
- М/таблицы : «Нос и уход за ним», «Глазки-подсказки», «Дружим с водой», «Кожа», «Режим дня», «Полезные и вредные продукты», «Чистота – залог здоровья»;
-Карточки «Распорядок дня»;
-Магнитная доска;
-Пластиковые бутылочки по количеству детей, тазик с водой, тряпочки, стол;
-Массажный мячик;
-Картинки с людьми, которые закаливаются, магнитная доска;
-Волшебный мешочек: предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, туалетная бумага, ватные палочки) и предметы общего использования (игрушка, книга, ключ, зеркало);
-Музыка для релаксации;
-Заготовки мнемотаблиц на 8 квадратов, фломастеры, стол.
Ход НОД:
Слайд 1
Дети входят в группу, встают возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями. А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»?
Дети: Пожелали кому-то быть здоровым.
Воспитатель: Что значит, «быть здоровым»?
Дети: Когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые.
Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей?
Дети: Веселое, радостное.
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить попробуйте отгадать мои загадки (после каждой отгаданной загадки воспитатель показывает отгадку слайд или картинку).
Слайд 2
1.Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это дождик теплый, подогретый
На полу не видно луж. Все ребята любят… (душ)
Слайд 3
2.Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится! (мыло)
Слайд 4
3.Есть они во всех продуктах. Много в овощах и фруктах.
От болезней защищают и здоровье укрепляют. (витамины)
Слайд 5
4.Чтоб не посещать больницу надо Пете не лениться,
Рано утром нужно встать, наклоняться, приседать.
Вправо, влево повернуться, вверх руками потянуться.
помогите мне, ребятки: Петя делает… (зарядку)
Воспитатель: Ребята, вы отгадали все загадки, так о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: Будем говорить о здоровье, о здоровом образе жизни!
Воспитатель: Правильно, мы будем говорить о здоровье и что делать, чтобы не заболеть.
Слышится песня Незнайки, входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята и гости! Ребята, Доктор Пилюлькин сказал, что только вы знаете секреты как не заболеть.
Воспитатель: Ребята поможем Незнайке, расскажем ему о здоровом образе жизни?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда Незнайка садись и внимательно слушай!
Слайд 6
Воспитатель: Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой частичке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья- …
Слайд 7
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что здесь изображено…
Слайд 8
Дети: Соблюдение режима дня.
Воспитатель: Самое первое, что мы должны запомнить - надо каждый день соблюдать режим дня. Незнайка, ребята тебе покажут режим дня, по которому они живут каждый день.
Игра «Что за чем» (дети расставляют карточки с режимом дня в правильной последовательности).
Воспитатель: Ребята, а для чего надо соблюдать режим дня?
Дети: Что бы было легче организму, что бы люди не уставали…
Воспитатель: Режим дня прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.
Воспитатель: Второй лучик вашего здоровья это…
Слайд 9
На модели солнца открывается второй лучик с изображением физических упражнений.
Слайд 10
Воспитатель: Давайте расскажем какую пользу приносят физические упражнения?
Дети: Укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое и хорошее настроение, прогоняют сон.
Воспитатель: Ребята зарядку мы с вами сегодня уже делали, а я вам предлагаю сделать гимнастику с иглболом.
1.Иглбол - помощник наш
Сейчас сделает массаж!
/Берем массажный мячик/
Начнём быстро мы катать,
Будем весело играть!
Назад - вперёд! Назад - вперёд!
/Правой и левой руками катаем мячик. Ускоряя движение/
Ускоряем ещё ход!
Назад - вперёд! Назад - вперёд!
А потом круговорот.
/Делаем круговые движения ладошкой/
2.Начнём мячик мы катать.
Вместе будем мы считать:
Раз – два – три – четыре – пять,
Интересно нам играть,
/Катаем круговыми движениями массажный мячик, ускоряем движения/
3.Девочки и мальчики.
Нам поможет иглбол.
Добрый у него укол,
Потому что все иголки
У него совсем не колки!
/ Катаем кончиками пальцев массажный мячик /
4.Что-то мы ему не верим,
Иголки мы сейчас проверим
Не зевай, не зевай…
Мячик кверху поднимай !
Всё прекрасно, хорошо.
А ну, ещё, ещё, ещё…
Молодец, кадаешь ловко.
5.Тише. Тише остановка.
Иглбол прижмём слегка
/Ладошки прижать к иглболу/
И шепнём ему: пока!
Вот и кончилась игра,
Завтра встретимся с утра!
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, как называется третий лучик нашего здоровья, подойдите к этому столу и я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке и загляните внутрь. Что там лежит? А у тебя что-то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги! Опустите бутылочки в воду.
Опыт: Дети опускают бутылочки в емкость с водой и нажимают на них.
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылочке?
Дети: Воздух.
Слайд 11
Воспитатель: Ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Воспитатель: Давайте проверим, так ли это? Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.
Опыт: дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками.
Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?( ответы детей) Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась-пришлите, пожалуйста , воздух, а то мы погибам.
Воспитатель: Скажите зачем мы выполняем различные дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух , богатый кислородом, - это чистый свежий воздух Так как же называется третий лучик здоровья?
Дети: Воздух.
Слайд 12
На модели солнца открывается третий лучик с изображением воздуха.
Воспитатель: Ну, что ж следующий лучик здоровья это…
Слайд 13
На модели солнца открывается четвертый лучик с изображением полезная еда.
Слайд 14
Дети: Полезная еда.
Воспитатель: Сейчас в магазинах продают много разных продуктов. Мы поиграем в игру и проверим сможете ли вы отличить полезные продукты от вредных. Поиграем с Незнайкой. Незнайка называет продукты, а вы, если продукт полезный- хлопаете в ладоши, а если это вредный продукт сидите тихо.
(Морковь, шоколад, молоко, торт, виноград, овощи, пепси-кола, фрукты)
Воспитатель: Молодцы! Теперь Незнайка знает, какие продукты нужно есть, а какие лучше не кушать.
Слайд 15
Воспитатель: Ребята , посмотрите, что еще люди делают, что бы сохранить и укрепить свое здоровье? (показывает картинки)
Дети: Обливаются душем, умываются прохладной водой, обтираются влажным полотенцем, купаются, греются на солнце, гуляют. Все закаляются.
Воспитатель: правильно, а как мы с вами закаляемся?
Дети: Много гуляем, дышим свежим воздухом, после сна ходим по дорожкам, умываемся прохладной водой, часто проветриваем группу.
Воспитатель: Как называется следующий лучик здоровья?
Слайд 16-17
Дети: Закаливание.
На модели солнца открывается пятый лучик с изображением закаливание.
Воспитатель: Чтобы узнать название следующего лучика поиграем в игру «Волшебный мешочек» (дети на ощупь узнают предметы, спрятанные в коробочке : зубная паста, зубная щетка, полотенце, носовой бумажный платок, расческа, мочалка, мыло, туалетная бумага, ножницы, ложка, носовой платок, игрушка, книга, ключ, зеркало, ватные палочки и говорят для чего они нужны).
Воспитатель: Ребята вы все предметы правильно отгадали. Ведь недаром говориться: «Чистота – залог здоровья!». А зачем нужно соблюдать чистоту?
Дети: Чтобы не было грязи.
Воспитатель: А чем опасна грязь?
Дети: В ней живут микробы.
Воспитатель: Как можно победить микробов?
Дети: Нужно мыть руки с мыло.
Воспитатель: Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Назовите их.
Слайд 18
Дети: Полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, туалетная бумага.
Воспитатель: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные?
Дети: У них должен быть один хозяин.
Воспитатель: Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.
Воспитатель: Молодцы, правильно справились с заданием. Как же называется шесток лучик здоровья?
Дети: Чистота.
Слайд 19
На модели солнца открывается шестой лучик с изображением чистоты.
Воспитатель: Молодцы! Следующий лучик я вам подскажу, он называется отдых.
Слайд 20
На модели солнца открывается седьмой лучик с изображением отдых.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужно отдыхать. Но, отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере? Долго смотреть мультики по телевизору? Валяться с раскрасками на диване? А как можно отдыхать?
Давайте поиграем в игру «Покажи, что ты делаешь» (воспитатель называет время года, а дети пантомимическими движениями показывают, что они делают.)
Слайд 21 Осень
Слайд 22 Лето
Слайд 23 Зима
Слайд 24 Весна
Слайд 25
Воспитатель: Как же называется последний лучик здоровья? Для этого мы с вами улыбнемся друг другу.
Слайд 26
Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы отгадали все лучики здоровья. Что же помогает нам быть здоровым?
Дети: Солнце.
Слайд 27
Воспитатель: Давайте для наших гостей и Незнайки нарисуем подсказки, как называются лучики здоровья и им подарим.
Дети рисуют мнемотаблицу : Закаливание, физические упражнения, воздух, полезная еда, закаливание, чистота, отдых и солнце. Отдают педагогам.
Слайд 28
Воспитатель: На прощание хочу вам пожелать: «Будьте всегда здоровы!». И вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.
Дети: (хором)Будьте всегда здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения недели здоровья на тему "Сказки осени" в старшей группе
План проведения недели здоровья на тему "Сказки осени" в старшей группе в МКДОУ детский сад № 24 "Ивушка"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Красавица матрёшка» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.
Цельзанятия: формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке....
Конспект занятия по КРД на тему "Насекомые" для детей старшей группы компенсирующей направленности
Данный конспект занятия по коррекционно-развивающей деятельности можно использовать для детей старшей группы компенсирующей направленности....
Конспект ООД художественное творчество (рисование) Тема: «Лиса» (рисование тычком) (группа общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет)
Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;Задачи: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рису...
Конспект сюжетно-ролевой игры по теме "Почта" для детей старшей группы компенсирующей направленности.
Конспект сюжетно-ролевой игры по теме "Почта" для детей старшей группы компенсирующей направленности....
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Весна» в средней группе компенсирующей направленности в рамках психологического месячника.
Конспект занятия учителя-логопеда по теме «Весна» в средней логопедической группе в рамках психологического месячника....
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ на тему «АЗБУКА СПОРТА» для детей старшей группы (5-6 лет)
День здоровья в детском саду является обязательным мероприятием в рамках воспитательной программы детей дошкольного возраста. Сценарий спортивной викторины "АЗБ...