Проект "Еда - без вреда!"
проект (средняя группа) на тему

Алещенкова Наталья Владимировна
Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Еда - без вреда!"299.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.

Проект

«Еда - без вреда!»

Воспитатель: Алещенкова Н.В.

Средняя группа

Проект  "Еда  - без вреда»!"

Руководитель: Алещенкова Н.В.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет, воспитатели, родители.

Срок реализации: 3 месяца.

Тип проекта: информационный, творческий.

Место реализация: ДОУ, семья.

Актуальность темы:

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка в будущем. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Цель проекта: Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.

Задачи проекта:

  • Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека (какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, а какие вредны), отработать у детей умение отличать полезные и вредные продукты в рационе питания.
  • Закрепить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят.
  • Развивать познавательные и творческие способности детей, исследовательские умения и навыки, мыслительные процессы (анализ, синтез, умозаключения), связную речь.
  • Воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом.

Гипотеза: правильное питание в жизни человека будет  способствовать формированию здорового образу жизни. 

Практическая значимость: полученные результаты исследования помогут родителям и детям осознать важность правильного питания в формировании здоровья человека.

Ожидаемые результаты:

- создание модели организации правильного питания человека,  

- умения отличать «полезные»  и «вредные» продукты в рационе питания;

- развитие у дошкольников познавательных способностей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека 

Реализация  проекта

  • Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну полезных продуктов» (задачи: уточнить представления детей о полезных и вредных продуктах; углубить знания о пользе овощей и фруктов для организма человека; учить детей противостоять телевизионной рекламе, закрепить умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания).
  • Общение:

- «Питание и здоровье» (цель: дать детям представление о связи рациона питания здоровья человека, о высококалорийных продуктах питания);

- «Самые полезные продукты – овощи и фрукты» (цель: закрепить у детей знания о полезных свойствах овощей и фруктов);

«Гигиена питания» (цель: закрепить у детей основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни);

- «Как попадают на стол в наш детский сад овощи и фрукты?» (цель: показать детям путь, который проходят овощи и фрукты, прежде чем попасть в  детский сад; закрепить названия и особенности труда данных профессий: «Овощевод», «садовод»,   «водитель»,   «повар»,   «помощник воспитателя»;

-  «Где взять витамины зимой?» (цель: дать представление детям о том, какие витамины и минеральные вещества содержатся в продуктах, какие

наиболее полезны и почему?);

  • Экскурсия на пищеблок детского сада (цель: расширять знания детей о профессиях работников пищеблока, о содержании их труда и значимости для жизнедеятельности детей).
  • Наблюдение и труд в уголке природы (посев и выращивание лука).
  • «Веселые поварята» (приготовление фруктового салата) (цель: помочь детям в осознании функциональных связей трудового процесса (постановка цели, определяющей выбор продуктов, инструментов, трудовых действий при приготовлении блюда).
  • «Лаборатория правильного питания» (опыты):

 «Как самим сделать натуральный сок?» (цель: наглядно показать детям, как можно в домашних условиях приготовить сок, сравнить по вкусу  натуральный и концентрированный сок).

  • Чтение художественной литературы В. Путилина «Теплый хлеб», К. Слуцкая «Дет Федот и его огород», Б. Гримм «Горшочек каши», рус. народная сказка «Каша из топора», чтение и обсуждение поговорок и пословиц «Сытый голодном не товарищ», «Сладкого досыта не наешься», «Щи да каша – пища наша», «Когда я ем - я глух и нем» и др.
  • «Минутки искусства» (проводит воспитатель по изобразительной деятельности). Рассматривание картин И.И. Машкова «Синие сливы», И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»: (цель: закрепить знания детей о натюрморте; учить видеть в картине единство содержания и средств выразительности, развивать умение у детей давать эстетическую оценку).
  • Непосредственно образовательная деятельность «Натюрморт из овощей и фруктов».

задачи: учить детей передавать в рисунке характерные особенности овощей и фруктов, развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости, передавать связь всех предметов с композиционным центром через их расположение, цвет, величину.

  • Выставка продуктов питания (полезных и вредных) на тематическом столике.
  • Дидактические игры и упражнения:

- «Азбука правильного питания» (учить детей так подбирать блюда для своего рациона, чтобы еда была не только вкусной, но и полезной);

- «Витаминка» (цель: учить детей подбирать продукты, в которых содержаться определенный витамин);

- «Кто из гостей ведет себя не правильно» (цель: закрепить у детей представления о правилах этикета во время приема пищи);

- игровое задание «Составь меню на каждый день» (цель: учить детей составлять рациональное меню на день).

  • Составление рассказов «Что сначала, что потом» (по серии сюжетных картин), пересказ сказки «Горшочек каши», «Как в нашей семье готовят обед» (из личного опыта).
  • Разучивание и исполнение детьми песни «Вредная еда» (совместно с музыкальным руководителем).

Работа с родителями:

  • Информационный стенд: Консультации «Питание в детском саду», «Рейтинг самых полезных и вредных продуктов питания», «Знакомим детей с правилами этикета за столом», «Достаточность питания».
  • «Домашнее  задания для родителей»

 №1. Поделиться интересными и полезными рецептами приготовления блюд, как для взрослых, так и для детей (рецепт оформить на листе А-4 и приложить фото);

№2. Принести фотографии к групповой фотовыставке «Здоровое питание в нашей семье».

 Презентация проекта

  • Викторина с детьми «Что мы знаем о правильном питании?» (цель: обобщить знания детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной  ценности, о влиянии пищи на организм человека; закрепить у детей умения различать полезные и вредные для здоровья продукты питания, представления о пользе витаминов для здоровья человека, воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания).
  • Книга рецептов.
  • Фотовыставка «Здоровое питание в нашей семье».

Результаты проекта:

  • У детей сформированы первоначальные представления о еде, ее «вредности» и «полезности»; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
  • У детей  привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
  • Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни, активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Курить-здоровью вредить"

Проект "Курить-здоровью вредить"...

Педагогический проект "Еда без вреда" для старшей логопедической группы

Данный краткосрочный проект расчитан на детей старшей логопедаческой группы в целях просвещения о здоровом образе жизни, расширения словарного запаса, развития устной речи....

Детско – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»

«Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят через рот с пищей»Гиппократ   В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в раци...

Детско – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»

 Очень часто от родителей  мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А ...

Детско – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»

 Очень часто от родителей  мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А ...

Проект «Еда без вреда»

Проект «Еда  без вреда»...

Исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»

Исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»...