Игротреннинг для родителей "Здоровьесберегающие технологии в семье"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
В рамках проекта провели игротренинг, в ходе которого родители узнали для себя много интересного.Опробовав на себе предлагаемые упражнения,дружно пришли к выводу-было бы желание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrotrening_s_roditelyami.docx | 466.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Игротренинг с родителями «Здоровый образ жизни»
Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!»
Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность в здоровом образе жизни своей семьи.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач дошкольного учреждения. Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботиться о правильном физическом развитии, приобщать детей к здоровому образу жизни. Мы, специалисты ДОУ, помогаем вам в приобретении теоритических и практических знаний. Сегодня на игротренинге мы познакомим Вас с некоторыми играми и игровыми упражнениями для укрепления здоровья детей.
Игра положительно влияет на ребенка. Он обретает новые определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, потихоньку готовится к взрослой жизни. Игра обладает и лечебным действием, избавляет от психологической травмы, позволяя пережить травмирующие обстоятельства в облегченной форме. Вот почему девиз нашего игротренинга «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Согласитесь, что никакая другая деятельность не является столь благоприятной для освоения детьми знаний об окружающем мире и в воспитании потребностей здорового образа жизни. Можно многое узнать, сидя за столом, но неизмеримо больше можно постичь в движении, в двигательно – игровой деятельности. Играя со своими детьми дома, вы как будто сами попадаете в свое детство, становитесь непосредственными и начинаете лучше понимать своих детей. И сегодня мы с вами поиграем, ведь отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое. Охарактеризуйте здорового человека (человек сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, ловкий, жизнерадостный, аккуратный, чистоплотный).
Оздоровительный танец - разминка «Ручки, ручки»
1.Игра «Заморочки из бочки»
(родители вытаскивают из бочки записки и заканчивают предложение)
Моя семья будет здорова, если будет … каждый день делать зарядку.
Моя семья будет здорова, если будет … закаляться.
Моя семья будет здорова, если будет … заниматься плаванием и физкультурой.
Моя семья будет здорова, если будет … соблюдать режим дня.
Моя семья будет здорова, если будет … рационально питаться.
Моя семья будет здорова, если будет … соблюдать правила гигиены.
2.Игра «Какие виды спорта вы знаете» - игра на развитие координации движений и устойчивого равновесия. Взрослые выполняют ходьбу под музыку. Ведущий называет виды спорта, а играющие с окончанием музыки должны изобразить фигуру, характерную для данного вида спорта, и замереть (футбол, фигурное катание, бокс, теннис, хоккей, плавание и др.)
3.Игра «Узнай по запаху» - игра тренирует короткий активный вдох и свободный лёгкий выдох (лечебный метод дыхания А. Н. Стрельниковой). А также вдыхание запаха фитонцидов. Охарактеризуйте здорового человека (человек сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, ловкий, жизнерадостный, аккуратный, чистоплотный).
В чашечках лежат продукты (чеснок, мандарин, кофе, мыло, пакетик чаю, лук) по количеству игроков. Каждый родитель по очереди закрывает глаза, и по запаху определяет, что лежит в чашечке.
4.Игра «Надуй шарик» - родители надувают воздушные шары и дуют на него, чтобы он не упал, в течении 1 мин.
5.Игра «Не урони мешочек» - в игре формируется навык правильной осанки. Родители кладут на голову мешочек, руки на пояс. Играющие под медленную музыку ходят по залу, стараясь не уронить с головы мешочек, пока не остановится музыка. Когда музыка остановится ведущий дает различные команды «поднять руки вверх», «присесть, руки в стороны», «руки в стороны, правую (левую) ногу, согнутую в колене поднять вверх». Не теряет тот мешочек, кто держит спину прямо и не опускает голову.
6.Игра «Чудесный мешочек» - игра формирует знания о предметах, которые необходимы для здорового образа жизни. Родители достают предмет из мешочка и рассказывают, как его можно применить дома с детьми (ручка, мыльные пузыри, шарик, салфетка, камни, прищепка, веревка).
7.Детский массаж укрепляет опорно-двигательный аппарат, способствуют улучшению в организме обменных процессов, помогает справиться с различными заболеваниями.
Предлагаю вам выполнить вместе со мной оздоровительный самомассаж «Мячики», который потом вы сможете применять дома с детьми (массажные мячи)
Подводя итоги нашей с вами встречи, давайте еще раз вспомним, что же нам необходимо делать для здорового образа жизни: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, закаливание, массаж, подвижные спортивные игры и упражнения (плавание, катание на велосипеде, баскетбол, футбол, ходьба на лыжах, катание на санках и т. д.) правильное питание, создание гигиенических условий в семье, психоэмоциональное самочувствие, режим дня, достаточный сон, прогулки в любое время года, семейные туристические походы и др.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию «Здоровый образ жизни в семье»
Презентация «Здоровый образ жизни в семье»
Рефлексия: родители встают в круг, передают друг другу зажжённую свечу и говорят, что они узнали нового и интересного на игротренинге, и что они будут применять с детьми дома.
Надеемся, что наша с вами встреча поможет организовать интересную и разнообразную деятельность дома, которая будет способствовать созданию положительного эмоционального тонуса и оздоровлению ваших детей и в этом вам помогут наши советы (раздаем буклеты родителям).
Используемая литература:
1. О. Б. Казина «Веселая Физкультура для детей и их родителей» - Академия развития, Ярославль 2006
2. О. Н. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» - ТЦ «Учитель», Воронеж 2005
3. Н. С. Голицына, Е. Е. Бухарова «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников» - Москва 2006
4. Интернет- ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье" ч.1
Совместная проектная деятельность педагогов, инструкторов по физическому воспитанию, родителей и детей старшей возрастной группы по внедрению здоровьесберегающих технологий в семье, формированию у дет...
Технологии сопровождения семьи
Сопровождение семей воспитанников...
Игровые технологии Тема: «Семья. Человек»
Дидактические игры по развитию речи...
«Анализ, описание и результативность технологии взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы»
Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу – это переход ребёнка на качественно-новую ступень своего развития....
Контрольная работа «Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта»
Контрольная работа «Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта» Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребе...
Статья «Технология взаимодействия семьи, детского сада, начальной школы: описание, анализ, оценка опыта»
Вопросы сотрудничества семьи и детского сада, задач приемственности в работе со школой, виды и формы взаимодействия....
технология взаимодействия семьи и детского сада
Взаимодействие детского сада и семьи:•это целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для Взаимодействие детского сада и семьи:•это целенаправленны...