Образовательная область "Физическое развитие"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Содержание образовательной области "Физическое развитие" для детей 3-4 лет с фотоприложением детей во время физкультурных занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obraz._oblast_fizicheskoe_razvitie_ml.gr_.docx | 469.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 32 комбинированного вида
Приморского района Санкт – Петербурга
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ЖИЗНИ. ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.
Выполнила: воспитатель младшей группы
Андрееева Нина Алексеевна
ЗАДАЧИ:
- Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
- Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх.
- Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.
- Развивать у детей физические качества: быстроту, координацию, скоростно-силовые качества, реакцию на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию общей выносливости, силы, гибкости.
- Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Что осваивают дети
Основные движения
- Ходьба и упражнения в равновесии: ходьбы обычная, на носках, на месте с высоким подниманием бедра («стайкой», в колонне по одному, парами, в разных направлениях, за ведущим по ориентирам); с заданиями: ходьба по кругу, «змейкой», с остановками, с приседанием, с изменением темпа, ходьба между линиями, шнурами, ходьба по доске (длина 2-3 м, ширина 20 см); то же с перешагиванием предметов (ширина 10-15 см), рейки лестницы; ходьба по наклонной доске (ширина 3—35 см, приподнята на 20 см).
- Бег: «стайкой», врассыпную, в колонне по одному, парами, по прямой и «змейкой», с остановками, между предметами, с ускорением и замедлением (с изменением темпа); бег на скорость (15-20 м), в медленном темпе.
- Прыжки: на месте, с продвижением вперед (2-3 м), из круга в круг, вокруг предметов и между ними; прыжки в глубину; прыжки в глубину (20-25 см.); прыжки в длину с места (до 50 см.); прыжки в высоту с места; через линию шнур, предмет (высота 5 см.).
- Катание, бросание, ловля: катание мяча двумя руками друг другу (расстояние 1.5 м), под дуги (ширина 50-60 см), между предметами; ловля мяча, брошенного взрослым (расстояние 70-100 см); бросание вверх, отбивание мяча об пол 2-3 раза подряд; метание предметов на дальность (не менее 2,5 м), в вертикальную цель (расстояние 1,5 м), в горизонтальную цель (расстояние 1,5 – 2 м).
- Ползание и лазание: ползание на четвереньках по прямой (расстояние
3-6 м), «змейкой» между предметами (4 – 5 предметов), по наклонной доске; подлезание под скамейку (прямо и боком, под дуги (высота 40 см); перелезание через бревно; лазание по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м).
- Построения: свободное, врассыпную, в полукруг, в колонну по одному, по два (парами), в круг.
- Перестроение: из колонны 2 – 3 звена по ориентирам.
- Повороты, переступая на месте.
- Общеразвивающие упражнения
Для обогащения двигательного опыта при освоении общеразвивающих упражнений воспитатель предлагает малышам преимущественно на утренней гимнастике выполнять следующие движения.
- Исходные положения: стоя, ноги слегка расставив, сидя, лежа, стоя на коленях.
- Положения и движения головы: вверх, низ, повороты направо, налево (3 – 4 раза)
- Положения и движения рук (одновременные, однонаправленные): вперед-назад, вверх, в стороны (5 – 6 раз).
- Положения и движения туловища: наклоны (вперед, влево, вправо) повороты (влево, вправо) – 3 -4 раза.
- Положения и движения ног: приседания, подскоки на месте (20 - 25 раз каждое).
Спортивные упражнения
- Катание на трехколесном велосипеде по прямой, с поворотами, по кругу.
- Хождение на лыжах ступающим шагом, с поворотами, переступанием.
- Подготовка к плаванию: передвижение в воде, обливание водой лица, головы.
- Катание на санках кукол, друг друга с невысоких горок.
- Скольжение по ледяным дорожкам на двух ногах с помощью взрослого.
Подвижные игры
Воспитатель широко использует в режимные моменты подвижные игры для закрепления навыков основных движений у детей.
Подвижные игры с ходьбой, бегом, прыжками, подлезанием и лазанием, бросанием и ловлей.
Музыкально-ритмические упражнения
Ходьба, бег под музыку в заданном темпе, выполнение упражнений с предметами (лентами, флажками, платочками, султанчиками) в соответствии с характером музыки.
Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств:
- Игры: «Толкай мяч», «Доползи до погремушки», «Скачем вокруг пенечка», «Воробьишки и автомобиль», «Сильные руки», «Поймай бабочку».
- Упражнения: прокатывание ногами набивных мячей, то же между кеглями; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед на 2 – 3 м.
Упражнения на развитие координации движений:
Упражнения с предметами
Перекладывание предметов стоя, под согнутой в колене ногой, подбрасывание и ловля платочков, кружение с размахиванием ленточки над головой; из положения лежа на животе, повороты на спину.
Ходьба по коридорчику шириной 20-25 см, 35-40 см,, по трудным дорожкам-доскам в виде препятствий (кирпичиков 10-12 штук), кубиков 10-12 штук), бег между кеглями и кубиками, расположенными на расстоянии 1 м друг от друга («Пробеги и не сбей»).
Для повышения интереса детей к выполнению заданий можно использовать погремушки, ленточки и т.д. в качестве ориентиров.
Игры: «Проползи – не задень», «Пройди мишкой, проползи мышкой».
Игровые упражнения и игры для развития быстроты: «Быстро возьми», «Быстро возьми – быстро положи», «Кто соберет больше цветочков», «Птички в гнездышках», «Мыши и кот», «Карусель», «Скорее в круг».
Общеразвивающие упражнения без предметов и с мелкими пособиями, подвижные игры, упражнения с широкой амплитудой, различные повороты, кружения.
Бросание предметов, выполняемое с максимально возможной скоростью.
Минимальные результаты
Бег на 30 м – 13,5 с.
Прыжки в длину с места – 40 см.
Бросание предмета – 4 м.
Бросание набивного мяча (1 кг) – 90 см.
Спрыгивание (прыжки в глубину) – 20-25 см.
ИТОГИ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
Достижения ребенка
- Ребенок гармонично физически развивается, с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен.
- Интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями.
- При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое.
- Уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх.
- С большим желанием вступает в общение с другими детьми и с воспитателем при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх.
- Проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
- Ребенок малоподвижен, его двигательный опыт беден.
- Неуверенно выполняет большинство упражнений, движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, в беге, лазании).
- Не умеет действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей; отстает от общего темпа выполнения упражнений.
- Не испытывает интереса к физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями.
- Не желает вступать в общение с воспитателем и другими детьми для выполнения игровых физических упражнений и участия в подвижных играх, не инициативен, его результаты ниже минимальных.
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательному направлению «физическое развитие» проводится с детьми 2 раза в неделю в помещение и 1 раз на улице.
НОД состоит из вводной, основной и заключительной частей:
- Вводная часть (2-3 минуты) включает упражнения мобилизующие внимание детей, подготавливают к выполнению предстоящей двигательной нагрузки, являясь небольшой разминкой. Это упражнения в ходьбе, беге, построениях с различными заданиями.
- Основная часть (12-15 минут) включает гимнастические упражнения общеразвивающего характера с различными предметами и без них; основные виды упражнений (упражнения в равновесии, прыжках, лазании и метании)
- Подвижная игра – кульминационный момент в плане физической и эмоциональной нагрузки.
- Заключительная часть (2 -3 минуты). Как правило, в заключительную часть входят простые упражнения, игры малой подвижности, хороводы.
После каждого месяца с детьми проводится ряд подвижных игр для повторения и закрепления.
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Лексическая тема: «Продукты питания»
Программные задачи:1. Вспомнить названия бытовых приборов используемых при приготовлении пищи, и знать для чего они нужны. Закрепление использование предлога для.2. Учить проговаривать сло...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"
В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...
Конспект НОД "Золотая осень" Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие ( образовательная технология развивающего обучения) .
Аннотация к НОД по познавательно – продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»Одной из и задач ФГОС является Художеств...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".
Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...