Образовательная область "Физическое развитие"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Содержание образовательной области "Физическое развитие" для детей 3-4 лет с фотоприложением детей во время физкультурных занятий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obraz._oblast_fizicheskoe_razvitie_ml.gr_.docx469.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное
учреждение   детский  сад  №  32    комбинированного   вида

 Приморского  района  Санкт – Петербурга

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ЖИЗНИ. ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

Выполнила: воспитатель младшей группы

Андрееева Нина Алексеевна

ЗАДАЧИ:

  1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
  2. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх.
  3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.
  4. Развивать у детей физические качества: быстроту, координацию, скоростно-силовые качества, реакцию на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию общей выносливости, силы, гибкости.
  5. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Что осваивают дети

Основные движения

  • Ходьба и упражнения в равновесии: ходьбы обычная, на носках, на месте с высоким подниманием бедра («стайкой»,  в колонне по одному, парами, в разных направлениях, за ведущим по ориентирам); с заданиями:  ходьба по кругу, «змейкой», с остановками, с приседанием, с изменением темпа, ходьба между линиями, шнурами, ходьба по доске (длина 2-3 м, ширина 20 см); то же с перешагиванием предметов (ширина 10-15 см), рейки лестницы; ходьба по наклонной доске (ширина 3—35 см, приподнята на 20 см).
  • Бег: «стайкой», врассыпную, в колонне по одному, парами, по прямой и «змейкой», с остановками, между предметами, с ускорением и замедлением (с изменением темпа); бег на скорость (15-20 м), в медленном темпе.
  • Прыжки: на месте, с продвижением вперед (2-3 м), из круга в круг, вокруг предметов и между ними; прыжки в глубину; прыжки в глубину (20-25 см.); прыжки в длину с места (до 50 см.); прыжки в высоту с места; через линию шнур, предмет (высота 5 см.).
  • Катание, бросание, ловля: катание мяча двумя руками друг другу (расстояние 1.5 м), под дуги (ширина 50-60 см), между предметами; ловля мяча, брошенного взрослым (расстояние 70-100 см); бросание вверх, отбивание мяча об пол 2-3 раза подряд; метание предметов на дальность (не менее 2,5 м), в вертикальную цель (расстояние 1,5 м), в горизонтальную цель (расстояние 1,5 – 2 м).
  • Ползание и лазание: ползание на четвереньках по прямой (расстояние

3-6 м), «змейкой» между предметами (4 – 5 предметов), по наклонной доске; подлезание под скамейку (прямо и боком,  под дуги (высота 40 см); перелезание через бревно; лазание по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м).

  • Построения: свободное, врассыпную, в полукруг, в колонну по одному, по два (парами), в круг.
  • Перестроение: из колонны  2 – 3 звена по ориентирам.
  • Повороты, переступая на месте.
  • Общеразвивающие упражнения

Для обогащения двигательного опыта при освоении общеразвивающих упражнений воспитатель предлагает малышам преимущественно на утренней гимнастике выполнять следующие движения.

  • Исходные положения: стоя, ноги слегка расставив, сидя, лежа, стоя на коленях.
  • Положения и движения головы: вверх, низ, повороты направо, налево (3 – 4 раза)
  • Положения и движения рук (одновременные, однонаправленные): вперед-назад, вверх, в стороны (5 – 6 раз).
  • Положения и движения туловища: наклоны (вперед, влево, вправо) повороты (влево, вправо) – 3 -4 раза.
  • Положения и движения ног: приседания, подскоки на месте (20 - 25  раз каждое).

Спортивные упражнения

  • Катание на трехколесном велосипеде по прямой, с поворотами, по кругу.
  • Хождение на лыжах ступающим шагом, с поворотами, переступанием.
  • Подготовка к плаванию: передвижение в воде, обливание водой лица, головы.
  • Катание на санках кукол, друг друга с невысоких горок.
  • Скольжение по ледяным дорожкам на двух ногах с помощью взрослого.

Подвижные игры

Воспитатель широко использует в режимные моменты подвижные игры для закрепления навыков основных движений у детей.

Подвижные игры с ходьбой, бегом, прыжками, подлезанием и лазанием, бросанием и ловлей.

Музыкально-ритмические упражнения

Ходьба, бег под музыку в заданном темпе, выполнение упражнений с предметами (лентами, флажками, платочками, султанчиками) в соответствии с характером музыки.

Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств:

- Игры: «Толкай мяч», «Доползи до погремушки», «Скачем вокруг пенечка», «Воробьишки и автомобиль», «Сильные руки», «Поймай бабочку».

 - Упражнения: прокатывание ногами набивных мячей, то же между кеглями; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед на 2 – 3 м.

Упражнения на развитие координации движений:

Упражнения с предметами

           Перекладывание предметов стоя, под согнутой в колене ногой, подбрасывание и ловля платочков, кружение с размахиванием ленточки над головой; из положения лежа на животе, повороты на спину.

           Ходьба по коридорчику шириной 20-25 см, 35-40 см,, по трудным дорожкам-доскам в виде препятствий (кирпичиков 10-12 штук), кубиков 10-12 штук), бег между кеглями и кубиками, расположенными на расстоянии 1 м друг от друга («Пробеги и не сбей»).

        Для повышения интереса детей к выполнению заданий можно использовать погремушки, ленточки и т.д. в качестве ориентиров.

            Игры: «Проползи – не задень», «Пройди мишкой, проползи мышкой».

        Игровые упражнения и игры для развития быстроты: «Быстро возьми», «Быстро возьми – быстро положи», «Кто соберет больше цветочков», «Птички в гнездышках», «Мыши и кот», «Карусель», «Скорее в круг».

        Общеразвивающие упражнения без предметов и с мелкими пособиями, подвижные игры, упражнения с широкой амплитудой, различные повороты, кружения.

        Бросание предметов, выполняемое с максимально возможной скоростью.

        Минимальные результаты

        Бег на 30 м – 13,5 с.

        Прыжки в длину с места – 40 см.

        Бросание предмета – 4 м.

        Бросание набивного мяча (1 кг) – 90 см.

        Спрыгивание (прыжки в глубину) – 20-25 см.

ИТОГИ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

Достижения ребенка

- Ребенок гармонично физически развивается, с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен.

- Интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями.

- При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое.

- Уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх.

- С большим желанием вступает в общение с другими детьми и с воспитателем при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх.

- Проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

- Ребенок малоподвижен, его двигательный опыт беден.

- Неуверенно выполняет большинство упражнений, движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, в беге, лазании).

- Не умеет действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей; отстает от общего темпа выполнения упражнений.

- Не испытывает интереса к физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями.

- Не желает вступать в общение с воспитателем и другими детьми для выполнения игровых физических упражнений и участия в подвижных играх, не инициативен, его результаты ниже минимальных.

             Непосредственно-образовательная деятельность по образовательному направлению «физическое развитие» проводится с детьми 2 раза в неделю в помещение и 1 раз на улице.

             НОД состоит из вводной, основной и заключительной частей:

- Вводная часть (2-3 минуты) включает упражнения мобилизующие внимание детей, подготавливают к выполнению предстоящей двигательной нагрузки, являясь небольшой разминкой. Это упражнения в ходьбе, беге, построениях с различными заданиями.

- Основная часть (12-15 минут) включает гимнастические упражнения общеразвивающего характера с различными предметами и без них; основные виды упражнений (упражнения в равновесии, прыжках, лазании и метании)

- Подвижная игра – кульминационный момент в плане физической и эмоциональной нагрузки.

- Заключительная часть (2 -3 минуты). Как правило, в заключительную часть входят простые упражнения, игры малой подвижности, хороводы.

              После каждого месяца с детьми проводится ряд  подвижных игр для повторения и закрепления.

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА

F:\физкультура\DSC04978.JPG

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ

F:\физкультура\DSC04977.JPG

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ

F:\физкультура\DSC04980.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Лексическая тема: «Продукты питания»

Программные задачи:1. Вспомнить  названия бытовых приборов используемых при приготовлении пищи,  и знать для чего они нужны. Закрепление использование предлога для.2. Учить проговаривать сло...

Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: Звуки «В - ВЬ».

Коррекционно-образовательные задачи.    Продолжать учить внимательно вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков:  чёткого произношения звуков «В - ВЬ» и  диффер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

Конспект НОД "Золотая осень" Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие ( образовательная технология развивающего обучения) .

Аннотация  к НОД по познавательно – продуктивной деятельности в  подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»Одной из и задач ФГОС  является  Художеств...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".

Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...