Проект — для детей 2–3 лет «Мы посадим лук, от семи недуг»
проект (младшая группа) на тему
Ранний возраст является важным периодом в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно больше разнообразного и полезного исследовательского опыта в познание окружающего мира. Успешность воспитания в зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. По - этому очень важно, показать детям всю красоту окружающего мира, вовлечь детей в различные исследования и наблюдения связанные с природой. Важно воспитать в ребенке любовь к природе, и дать возможность ребенку развиваться, познавая ее. В свою очередь, это сформирует разносторонне развитую личность в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt1_luk.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект — для детей 2–3 лет
«Мы посадим лук, от семи недуг»
Крошкина Л.В.
Тип: Познавательно – исследовательский, творческий.
По длительности: кратковременный
Участники: дети 2-3 лет, воспитатели, родители;
Актуальность:
Ранний возраст является важным периодом в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно больше разнообразного и полезного исследовательского опыта в познание окружающего мира. Успешность воспитания в зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. По - этому очень важно, показать детям всю красоту окружающего мира, вовлечь детей в различные исследования и наблюдения связанные с природой. Важно воспитать в ребенке любовь к природе, и дать возможность ребенку развиваться, познавая ее. В свою очередь, это сформирует разносторонне развитую личность в будущем.
Цель: формирование предпосылок в исследовательской деятельности у детей раннего возраста в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
Задачи:
1. Развивающая:
Развивать речь детей, мышление, память.
2. Образовательная:
- продолжать формировать знания формы и цвета;
- пополнить знания детей о росте растений и их пользе для человека;
-учить детей подготавливать необходимые инструменты, рабочее место; знания детей о строении и форме луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
- пополнить словарь детей за счет слов, обозначающих признаки луковицы и приёмы посадки (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка)
3. Воспитательная:
-Вызвать познавательный интерес к выращиванию лука, воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
-Воспитывать положительное отношение к своему здоровью.
Ожидаемый результат:
- знает о растение лук и его пользе для здоровья человека;
-имеет представление и опыт наблюдения, последовательности роста лука и что не обходимо для полноценного развития растения;
-бережное отношение детей к природе и окружающему миру;
- развитие речи, внимания, трудовых навыков;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
Проект состоит из трех этапов: - подготовительный основной заключительный.
1. Подготовительный этап:
-Определение целей и задач;
-Составление плана проекта.
-разработка обучающего материала, используя компьютерные технологии;
-создание условий для совместной и самостоятельной деятельности детей;
-подборка наглядного материала, игр и пособий для реализации проекта.
-подготовить консультации для родителей «ИКТ в познавательном развитии детей раннего возраста», «Природа и ребенок»
-привлечение родителей в подготовке посадочного материала;
Подготовительный этап для детей:
-чтение стихов загадок, показ иллюстраций детям, знакомство с пальчиковой гимнастикой;
-беседа о пользе лука;
2 Основной этап - практический
№1
Тема: ООД «Мы посадим лук, от семи недуг» (просмотр презентации)
Цель: Знакомство детей с растением – лук и его полезными свойствами по средства ИКТ.
Планируемые результаты:
-узнают растение и могут описать его свойства и качества;
- знакомятся с процессом посадки;
- определяют форму и цвет растения;
-знают содержание стихов про лук, отгадывает загадки;
- делают пальчиковую гимнастику;
Материалы и оборудование: иллюстрации, презентация, проектор, земля, луковицы, вода, емкость для посадки, фартуки, лейки.
№2
Консультация для родителей
Тема: «Природа и ребенок»
Цель: расширять знания родителей о познавательном развитии детей раннего возраста в экспериментальной деятельности;
Планируемые результаты:
- понимание родителями значимости исследовательской деятельности в жизни ребенка;
-беседы- обсуждения с ребенком о его деятельности в детском саду в рамках проекта, с целью лучшего усвоения материала;
Материалы и оборудование: оформленный стенд
№3
Тема: Наблюдение и беседа о росте лука.
Цель: продолжать вызывать интерес к экспериментальной деятельности, воспитывать любовь к труду и природе. Развивать внимание память наблюдательность.
Планируемые результаты:
-проявляют интерес к окружающему миру природы;
- ухаживают за посадками;
- активизация речи, отвечают на вопросы;
Материалы и оборудование: посадки лука, игрушка Чиполино.
№4
Тема: «Польем наш лук»
Цель: воспитывать любовь к труду, бережное отношение к растениям, формирование чувства ответственности.
Планируемый результат:
-ухаживают за растениями;
- надевают фартуки, правильно пользуются, лейками;
-соблюдают последовательность действий при поливе растения и соблюдении личной гигиены;
Материалы и оборудование: лейки с водой, фартуки.
№5
Тема «Какого цвета лук»
Цель: развивать интерес детей к рисованию, не традиционным способом – пальчиковое рисование.
Планируемый результат:
-рисуют пальчиками линии-перышки с помощью гуаши с помощью педагога;
-ведут прямую линию без отрыва самостоятельно;
- называют цвет перышка лука;
Материалы и оборудование: изображение луковицы с пером, гуашь зеленого цвета, бумага, салфетки;
3. Заключительный этап:
-Общая фотография детей с урожаем;
-Сбор урожая;
-дегустация;
-составление презентации и фотоотчета о реализации проекта;
- организация выставки рисунков;
Вывод:
Нам удалось в зимний период получить хороший урожай зелёного лука. Для достижения результата нам потребовалось совсем немного времени – один месяц.
Мы вместе посадили зеленый лук и ждали с нетерпением, когда он даст свои ростки.
- Лук – источник витаминов, фитонцидов.
- Лук можно вырастить в детском саду
- Для быстрого роста луку необходимы: свет, тепло, вода.
- Чтобы реже болеть, нужно есть зелёный лук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей 3-4 лет "Я и моя дружная семья"
Как важно дошколятам рассказывать о семье, как важно дать правильное понятие о том, что такое семья, как члены семьи помогают друг другу, как заботятся друг о друге. Для затрагивания столь важной и ну...
конспект по экологическому воспитанию «Посадим лук- он от семи недуг» средний дошкольный возраст
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по экологии...
Краткосрочный проект для детей средней группы: "Начало воды-родник,начало народа-семья"
Цель: формировать у детей понятие «семья».Задачи: 1.Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.2.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить прояв...
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Мы сажали лук от семи недуг»
Цель проекта: Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе п...
Проект "Мы посадим лук от семи недуг"
Тип: Познавательно – исследовательский, творческий.По длительности: кратковременныйУчастники: дети 2-3 лет, воспитатели, родители...
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Маленькая страна под названием - Семья!"
Проект направлен на формирование осознания значения семьи в жизни ребенка, принятие ценностей семейной жизни; формирование уважительного отношения к своей семье, ее истории....
Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «Мой дом, моя семья, моя Родина»
Пояснительная записка:С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его, как личности.Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строитс...