Проект — для детей 2–3 лет «Мы посадим лук, от семи недуг»
проект (младшая группа) на тему

Крошкина Лариса Владимировна

Ранний возраст является важным периодом в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно больше разнообразного и полезного исследовательского опыта в познание окружающего мира. Успешность воспитания в зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. По - этому очень важно, показать детям всю красоту окружающего мира, вовлечь детей в различные исследования и наблюдения связанные с природой. Важно воспитать в ребенке любовь к природе, и дать возможность ребенку развиваться, познавая ее. В свою очередь, это сформирует разносторонне развитую личность в будущем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1_luk.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

      Проект — для детей 2–3 лет

 «Мы посадим лук, от семи недуг»


Крошкина Л.В.

Тип: Познавательно – исследовательский, творческий.

По длительности:  кратковременный

Участники: дети 2-3 лет, воспитатели, родители;

Актуальность:

Ранний возраст является важным периодом в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно больше разнообразного и полезного исследовательского опыта в познание окружающего мира. Успешность воспитания в зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. По - этому очень важно, показать детям всю красоту окружающего мира, вовлечь детей в различные исследования и наблюдения связанные с природой. Важно воспитать в ребенке любовь к природе, и дать возможность ребенку развиваться, познавая ее. В свою очередь, это сформирует разносторонне развитую личность в будущем.

Цель: формирование предпосылок в исследовательской деятельности у детей раннего возраста в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

Задачи:

1. Развивающая:

Развивать речь детей, мышление, память.

2. Образовательная:

- продолжать формировать знания формы и цвета;

 - пополнить знания детей о росте растений и их пользе для человека;

-учить детей подготавливать необходимые инструменты, рабочее место; знания детей о строении и форме луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.

- пополнить словарь детей за счет слов, обозначающих признаки луковицы и приёмы посадки (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка)

3. Воспитательная:

-Вызвать познавательный интерес к выращиванию лука, воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

-Воспитывать положительное отношение к своему здоровью.

Ожидаемый результат:

- знает о растение лук и его пользе для здоровья человека;

-имеет представление и опыт наблюдения, последовательности роста лука и что не обходимо для полноценного развития растения;

-бережное отношение детей к природе и окружающему миру;

- развитие речи, внимания, трудовых навыков;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

Проект состоит из трех этапов: - подготовительный основной заключительный.

1. Подготовительный этап:

-Определение целей и задач;

-Составление плана проекта.

-разработка обучающего материала, используя компьютерные технологии;

-создание условий для совместной и самостоятельной деятельности детей;

-подборка наглядного материала, игр и пособий для реализации проекта.

-подготовить консультации для родителей «ИКТ в познавательном развитии детей раннего возраста», «Природа и ребенок»

-привлечение родителей в подготовке посадочного материала;

Подготовительный этап для детей:

-чтение стихов загадок, показ иллюстраций детям, знакомство с пальчиковой гимнастикой;

-беседа о пользе лука;

2 Основной этап - практический

№1

Тема: ООД «Мы посадим лук, от семи недуг» (просмотр презентации)

Цель: Знакомство детей с растением – лук и его полезными свойствами по средства ИКТ.

Планируемые результаты:

-узнают растение и могут описать его свойства и качества;

- знакомятся с процессом посадки;

- определяют форму и цвет растения;

-знают содержание стихов про лук, отгадывает загадки;

- делают пальчиковую гимнастику;

Материалы и  оборудование: иллюстрации, презентация, проектор, земля, луковицы, вода, емкость для посадки, фартуки, лейки.

№2

Консультация для родителей

Тема«Природа и ребенок»

Цель: расширять знания родителей о познавательном развитии детей раннего возраста в экспериментальной деятельности;

Планируемые результаты:

- понимание родителями значимости исследовательской деятельности в жизни ребенка;

-беседы- обсуждения с ребенком о его деятельности в детском саду в рамках проекта, с целью лучшего усвоения материала;

Материалы и оборудование: оформленный стенд

№3

Тема: Наблюдение и беседа о росте лука.

Цель: продолжать вызывать интерес к экспериментальной деятельности, воспитывать любовь к труду и природе. Развивать внимание память наблюдательность.

Планируемые результаты:

-проявляют интерес к окружающему миру природы;

- ухаживают за посадками;

- активизация речи, отвечают на вопросы;

Материалы и оборудование: посадки лука, игрушка Чиполино.

№4

Тема«Польем наш лук»

Цель: воспитывать любовь к труду, бережное отношение к растениям, формирование чувства ответственности.

Планируемый результат:

-ухаживают за растениями;

- надевают фартуки, правильно пользуются, лейками;

-соблюдают последовательность действий при поливе растения и соблюдении личной гигиены;

Материалы и оборудование: лейки с водой, фартуки.

№5

Тема «Какого цвета лук»

Цель: развивать интерес детей к рисованию, не традиционным способом – пальчиковое рисование.

Планируемый результат:

-рисуют пальчиками линии-перышки с помощью гуаши с помощью педагога;

-ведут прямую линию без отрыва самостоятельно;

- называют цвет перышка лука;

Материалы и оборудование: изображение луковицы с пером, гуашь зеленого цвета, бумага, салфетки;

3. Заключительный этап:

-Общая фотография детей с урожаем;

-Сбор урожая;

-дегустация;

-составление презентации и фотоотчета о реализации проекта;

- организация выставки рисунков;

Вывод:

Нам удалось в зимний период получить хороший урожай зелёного лука. Для достижения результата нам потребовалось совсем немного времени – один месяц.

Мы вместе посадили  зеленый лук и ждали  с нетерпением, когда он даст свои ростки.

  1. Лук – источник витаминов, фитонцидов.
  2. Лук можно вырастить в детском саду
  3. Для быстрого роста луку необходимы: свет, тепло, вода.
  4. Чтобы реже болеть, нужно есть зелёный лук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей 3-4 лет "Я и моя дружная семья"

Как важно дошколятам рассказывать о семье, как важно дать правильное понятие о том, что такое семья, как члены семьи помогают друг другу, как заботятся друг о друге. Для затрагивания столь важной и ну...

конспект по экологическому воспитанию «Посадим лук- он от семи недуг» средний дошкольный возраст

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по экологии...

Краткосрочный проект для детей средней группы: "Начало воды-родник,начало народа-семья"

Цель: формировать у детей понятие «семья».Задачи: 1.Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.2.Воспитывать у детей любовь и уважение  к членам семьи, учить прояв...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Мы сажали лук от семи недуг»

Цель проекта: Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе п...

Проект "Мы посадим лук от семи недуг"

Тип: Познавательно – исследовательский, творческий.По длительности: кратковременныйУчастники: дети 2-3 лет, воспитатели, родители...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Маленькая страна под названием - Семья!"

Проект направлен на формирование осознания значения семьи в жизни ребенка, принятие ценностей семейной жизни; формирование уважительного отношения к своей семье, ее истории....

Паспорт педагогического познавательный проекта для детей второй младшей группы « Матрешка» «Мой дом, моя семья, моя Родина»

Пояснительная записка:С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его, как личности.Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строитс...