конспект по экологическому воспитанию «Посадим лук- он от семи недуг» средний дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
посадим лук от семи недуг | 340.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
«Посадка лука»
Цели: Учить детей сажать лук; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений (почва, влага, свет, тепло); закреплять умения поливать растения; учить ставить перед собой цель, подготавливать и убирать рабочее место.
Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовые умения. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.
Предварительная работа: рассматривание луковицы; чтение глав из сказочной повести «Приключения Чиполлино» Джанни Родари; беседа о лечебных свойствах лука.
Материал: волшебный мешочек, луковицы среднего размера, ящик с землей, баночки и стаканчики для лука, наборы огородника, лейки, фартуки; луковицы разного цвета: белая, коричневая, красная, фиолетовая; цветные карандаши; раскраски с героями сказки «Чиполлино».
Ход НОД:
1.Организационный момент.
- Ребята, к нам пришёл сказочный гость. Угадайте, кто это?
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной,
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно,
Он зовётся … (Чиполлино).
- Правильно, это Чиполлино, мальчик-луковица. Он принес волшебный мешочек. Хотите узнать, что находится в нем? Тогда вы должны отгадать загадки.
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
Никого не огорчает, а всех плакать заставляет.
Сарафан не сарафан, платьице не платьице,
А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)
- Правильно, это лук. Давайте внимательно рассмотрим луковицу.
2. Рассматривание луковицы.
- Скажите, какую форму имеет лук? (Круг, овал)
- Какого цвета? (Коричневый, золотистый)
- А ещё лук бывает белый, красный, фиолетовый. (Показ) Воспитатель: показывает детям шелуху. – Что это? Это «шуба», про которую говорилось в загадке, называется шелуха. ( Рассматривание)
- Скажите, а какой лук на вкус? (Горький)
- Сейчас я разрежу луковицу и вы понюхаете её (разрезает, предлагает детям понюхать лук).
- А почему вы плачете (лук щиплет глаза).
- Ребята, что мы с вами выяснили? Что лук горький на вкус, щиплет глаза, заставляет плакать. Зачем же тогда его используют? (потому что он очень полезный, в нем много витаминов.)
- Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: « Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!» «Лук от семи недуг» Что такое «недуг»? (когда люди болеют, им не здоровится.)
- Верно. Чтобы не заболеть нужно есть лук, ведь в нём содержится очень много витаминов. Лук улучшает работу сердца, желудка и даже укрепляет дёсны и зубы. Больше всего он полезен в свежем виде. Но даже, когда его добавляют в суп, его полезные свойства не теряются и он приносит большую пользу.
- Ребята, а как можно получить зеленый лук? (лук надо прорастить).
- Правильно. Если луковицу посадить, то из нее вырастут зеленые листики- стрелки, которые в народе называют перо, это и будет зеленый лук. Но на улице еще снег и холодно. Как же мы можем вырастить лук дома? (ответы детей)
- Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.
Физкультминутка:
Лук зеленый на ветру делает зарядку. Потягивание вверх;
На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать
Здесь – пригнулись низко. присесть
3.Экспериментальная часть (Посадка лука)
- Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста? ( земля, вода, свет, тепло)
- Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук?
- Сегодня я вам покажу, как это правильно делать, подойдите к столам и внимательно смотрите и запоминайте. Берем пластиковый контейнер с землёй. Делаем углубление в земле при помощи совочка, сажаем луковицу, присыпаем её землей, так чтобы верхняя часть выступала. Теперь вы (Дети сажают луковицы, вытирают руки влажными салфетками)
- Что теперь надо сделать? Правильн, осталось только полить. ( После показа воспитателя, дети по очереди поливают).
- А теперь давайте посадим наши луковицы, не в землю, а воду, чтобы мы могли наблюдать, как будут прорастать корешки. Поместите ваши луковицы в баночки с водой так, чтобы корешки были в воде. (Дети наливают в баночки воду, помещают туда луковицы)
- Молодцы. Мы с вами будем наблюдать за ростом лука и зарисовывать изменения, которые будут происходить в «Дневнике наблюдений».
- Ребята, Чиполлино очень понравилось, как вы сегодня потрудились. Давайте ещё раз скажем Чиполлино, почему полезно есть лук? (Ответы детей)
- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)
- Молодцы. Чиполлино дарит вам раскраски с героями из своей сказки. Пришло время прощаться. До свидания, Чиполлино, приходи к нам ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по экологическому воспитанию на тему: "Покормим птиц" в группе младшего дошкольного возраста
· Цель: Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой, Воспитывать заботливое отношени...
Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста является актуальной проблемой. Для современного общества характерна потеря ценностных ориентиров, оторванность от культуры. Это постепенно м...
Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста
Пусть будет в человеке всё прекрасно:И мысли, и поступки, и душа,В гармонии с природой и с собоюНа свете, чтобы жили малыши,Воспитывайте в детях, берегите,Храните экологию души!...
Конспект мастер-класса по взаимодействию с семьями воспитанников среднего дошкольного возраста на тему: «В гости к лесовичку»
Участники: дошкольники 4-5 лет и их родители.Количество: 10 детей и 11 взрослых.Длительность: 40 минут. Педагогический замысел:Задачи:Образовательные:Формировать представления о правилах безопасн...
Методический проект - программа «Экологическое воспитание как средство развития познавательной – исследовательской компетенции детей дошкольного возраста по ФГОС»
В настоящее время проблема развития познавательной активности дошкольников ― одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его ...
Методическая разработка по экологическому воспитанию «Расширение представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающе...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "В мире морских животных" для детей старшего дошкольного возраста
Расширять представления детей о многообразии морских млекопитающих, об их образе жизни и среде обитания....