конспект по экологическому воспитанию «Посадим лук- он от семи недуг» средний дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кузнецова Нина Алексеевна

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл посадим лук от семи недуг340.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

 «Посадка лука»

Цели: Учить детей сажать лук; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений (почва, влага, свет, тепло);  закреплять умения поливать растения; учить ставить перед собой цель, подготавливать и убирать рабочее место.

Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовые умения. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.

Предварительная работа: рассматривание луковицы; чтение глав из сказочной повести «Приключения Чиполлино» Джанни Родари; беседа о лечебных свойствах лука.

Материал: волшебный мешочек, луковицы среднего размера, ящик с землей, баночки и  стаканчики для лука, наборы огородника, лейки, фартуки; луковицы разного цвета: белая, коричневая, красная, фиолетовая; цветные карандаши; раскраски с героями сказки «Чиполлино».

Ход НОД:

1.Организационный момент.

- Ребята, к нам пришёл сказочный гость. Угадайте, кто это?

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной,

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно,

Он зовётся … (Чиполлино).

http://www.graycell.ru/picture/big/chipollino.jpg

- Правильно, это Чиполлино, мальчик-луковица. Он принес волшебный мешочек. Хотите узнать, что находится в нем? Тогда вы должны отгадать загадки.

Сидит дед, во сто шуб одет,  кто его раздевает, тот слезы проливает.

Никого не огорчает, а всех плакать заставляет.

Сарафан не сарафан, платьице не платьице,
А как станешь раздевать, досыта наплачешься.  
(Лук)

- Правильно, это лук. Давайте внимательно рассмотрим луковицу.

2. Рассматривание луковицы.

- Скажите, какую  форму  имеет лук? (Круг, овал)

- Какого цвета? (Коричневый, золотистый)

- А ещё лук бывает белый, красный, фиолетовый. (Показ)                       Воспитатель: показывает детям шелуху.                                                                – Что это? Это «шуба», про которую говорилось в загадке, называется шелуха. ( Рассматривание)

- Скажите, а какой лук на вкус? (Горький)                                    

-  Сейчас я разрежу луковицу и вы понюхаете её (разрезает, предлагает детям понюхать лук).                                                                              

 - А почему вы плачете (лук щиплет глаза).

- Ребята, что мы с вами выяснили? Что лук горький на вкус, щиплет глаза, заставляет плакать. Зачем же тогда его используют? (потому что он  очень полезный, в нем много витаминов.)

- Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: « Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!»  «Лук от семи недуг»  Что такое «недуг»? (когда люди болеют, им не здоровится.)

- Верно. Чтобы не заболеть нужно есть лук, ведь в нём содержится очень много витаминов. Лук улучшает работу сердца, желудка и даже укрепляет дёсны и зубы. Больше всего он полезен в свежем виде. Но даже, когда его добавляют  в суп, его полезные свойства не теряются и он  приносит большую пользу.

- Ребята, а как можно получить зеленый лук? (лук надо прорастить).
- Правильно. Если луковицу посадить, то из нее вырастут зеленые листики- стрелки, которые в народе называют перо, это и будет зеленый лук. Но на улице еще снег и холодно. Как же мы можем вырастить лук дома? (ответы детей)

- Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.

Физкультминутка:

Лук зеленый на ветру делает зарядку.                 Потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска,              ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят,                                  поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко.                                    присесть

3.Экспериментальная часть (Посадка лука)

- Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста? ( земля, вода, свет, тепло)

- Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук?
- Сегодня я вам покажу, как это правильно  делать, подойдите к столам и внимательно смотрите и запоминайте. Берем  пластиковый контейнер с землёй. Делаем углубление в земле при помощи совочка, сажаем  луковицу, присыпаем  её землей, так чтобы верхняя часть выступала. Теперь вы  (Дети сажают луковицы, вытирают руки влажными салфетками)  
- Что теперь надо сделать? Правильн, осталось  только  полить. ( После показа воспитателя, дети по очереди поливают).
- А теперь давайте посадим наши луковицы,  не в землю, а воду, чтобы мы могли наблюдать, как будут прорастать корешки. Поместите ваши луковицы в баночки с водой так, чтобы корешки были в воде. (Дети наливают в баночки воду, помещают туда луковицы)

- Молодцы. Мы с вами будем наблюдать за ростом лука  и зарисовывать изменения, которые будут  происходить в «Дневнике наблюдений».

- Ребята, Чиполлино очень понравилось, как вы сегодня потрудились. Давайте ещё раз скажем Чиполлино, почему полезно есть лук? (Ответы детей)

- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)

- Молодцы.  Чиполлино дарит вам раскраски с героями из своей сказки. Пришло время прощаться. До свидания, Чиполлино, приходи к нам ещё.

3 Правила посадки семян.

Схема посадки лука. 1 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по экологическому воспитанию на тему: "Покормим птиц" в группе младшего дошкольного возраста

·       Цель:  Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой,                      Воспитывать заботливое отношени...

Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста является актуальной проблемой. Для современного общества характерна потеря ценностных ориентиров, оторванность от культуры. Это постепенно м...

Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста

Пусть будет в человеке всё прекрасно:И мысли, и поступки, и душа,В гармонии с природой и с собоюНа свете, чтобы жили малыши,Воспитывайте в детях, берегите,Храните экологию души!...

Конспект мастер-класса по взаимодействию с семьями воспитанников среднего дошкольного возраста на тему: «В гости к лесовичку»

Участники: дошкольники 4-5 лет и их родители.Количество: 10 детей и 11 взрослых.Длительность: 40 минут. Педагогический замысел:Задачи:Образовательные:Формировать представления о правилах безопасн...

Методический проект - программа «Экологическое воспитание как средство развития познавательной – исследовательской компетенции детей дошкольного возраста по ФГОС»

В настоящее время проблема развития познавательной активности дошкольников ― одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его ...

Методическая разработка по экологическому воспитанию «Расширение представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающе...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "В мире морских животных" для детей старшего дошкольного возраста

Расширять представления детей о многообразии морских млекопитающих, об их образе  жизни и среде обитания....