Организация закаливающих мероприятий в комплексе гимнастики после сна.
консультация на тему
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой является еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребёнка в течении дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_zakalivayushchih_meropriyatiy_v_komplekse_gimnastiki_posle_sna.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация закаливающих мероприятий в комплексе гимнастики после сна.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой является еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребёнка в течении дня.
В целях оздоровления организма детей большое внимание нужно уделить бодрящей гимнастике после дневного сна. В комплекс гимнастики включаются разнообразные закаливающие мероприятия:
-дыхательная гимнастика, которая улучшает кислородный обмен в организме, стимулирует работу сердечно-сосудистой и пищеварительной системы, помогает маленькому человечку овладеть элементарными навыками саморегуляции: малыш учится расслабляться, успокаиваться, если он взволнован или раздражён чем-то.
-пальчиковая гимнастика. Исследования лаборатории высшей нервной деятельности ребёнка института физиологии детей и подростков АП СССР доказали, что уровень развития детской речи напрямую зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому в системе учебно-воспитательной работы большое внимание нужно уделить развитию движения пальцев рук. Мы в своей работе также применяем пальчиковую гимнастику, так как хотим, чтобы наши воспитанники с успехом преодолели барьер формирования правильной речи.
- точечный массаж, повышающий иммунобиологические защитные свойства организма, его можно с успехом использовать для борьбы с гриппом и другими острыми респираторными вирусными инфекциями.
-ходьба босиком по дорожкам с различной поверхностью. Доказано, что каждый внутренний орган связан с наружными покровами организма рефлекторными путями. На стопе, как на распределительном щите, сходятся проекционные зоны всех органов и систем. Надавливая на активные точки подошвы, мы стимулируем функции многих внутренних органов. Поэтому массаж стоп у детей способствует гармоничному развитию и оздоравливанию.
- сухой душ благоприятно воздействует на нервную систему, поднимает настроение.
- водные процедуры (умывание лица, мытьё рук и обливание водой) являются самыми популярным и действенным видом закаливания. Однако специальную методику необходимо подбирать индивидуально для каждого ребёнка в зависимости от возраста и переносимости.
-полоскание горла солевым раствором очень важная гигиеническая, профилактическая, и лечебная процедура. Во время полоскания горла ребёнка хорошо очищается слизистая оболочка, которая покрывает поверхность нёбных миндалин, передних и задних нёбных дужек, очищается от осевшей пыли, от остатков пищи, в которых, как в хорошей питательной среде, могут развиваться микробы.
Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности.
Наш опыт показывает, что если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребёнка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, повышается выносливость организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация закаливающих мероприятий в комплексе гимнастики после сна
Методическая разработка конспекта гимнастики после сна для средней группы(из опыта работы с детьми)....
Организация закаливающих мероприятий с детьми в детском бассейне.
Какое бывает закаливание в детском саду. Как оно проводится в дошкольном учереждение. Влияние закаливающих процедур на организм ребёнка....
Опыт работы "Организация закаливающих мероприятий в ДОУ"
Опыт работы "Организация закаливающих мероприятий в ДОУ"...
Организация закаливающих мероприятий в комплексе гимнастики после сна.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....
Организация закаливающих мероприятий в комплексе гимнастики после сна.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры...
Комплекс гимнастики после дневного сна на июль. Комплекс №1(1-2 неделя), Комплекс №2(3-4 неделя)
Комплекс гимнастики после дневного сна на июль. Комплекс №1(1-2 неделя), Комплекс №2(3-4 неделя)...
Комплекс гимнастики после сна «Летняя гимнастика»
Данный комплекс бодрящей гимнастики предназначен для организации закаливающих мероприятий после сна, он облегчает переход от сна к бодрствованию, помогает детскому организму проснуться, улучшает...