Организация закаливающих мероприятий в комплексе гимнастики после сна
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Методическая разработка конспекта гимнастики после сна для средней группы(из опыта работы с детьми).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksa_gimnastiki_posle_sna_dlya_detey_4.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплекса гимнастики после сна для детей 4 - 5лет
Задачи:
- способствовать организации благоприятного эмоционального фона, направленного на приятное пробуждение;
- продолжать формировать у детей представления о значимости физических упражнений, закаливающих мероприятий;
- развивать физические качества и двигательную активность, развивать умение оберегать, поддерживать и сохранять здоровье;
- упражнять в выполнении дыхательной гимнастики, точечного массажа, профилактики плоскостопия, формирование правильной осанки, закаливающие процедуры (обширное умывание), полоскание горла;
- воспитывать привычку к физической активности и заботе о здоровье.
Оборудование и инвентарь: резиновая, ворсистая дорожка, сухой душ, емкость (кувшин) с 5% раствором для полоскания горла, индивидуальные стаканчики для полоскания зева (по количеству детей).
Ход:
В спальне звучит приятная музыка. Дети постепенно пробуждаются от сна, снимают пижамы и остаются лежать в кроватках.
- Это кто уже проснулся?
Кто так сладко потянулся?
Потягушечки - потягушечки
От носиков до макушечки
Мы потянемся - потянемся
Маленькими не останемся:
Вот как, вот как
Мы растем!
Вот как, вот как
Ножками пойдем!
Дети, лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднимают вверх за голову, подтягиваются, руки опускают - расслабляются. (5 раз в медленном темпе)
- Ребята, следующее упражнение.
И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. На счет 1-8- скрестные движения руками перед собой. После выполнения упражнения, вернуться в исходное положение, сделать глубокий вдох через нос и выдох через рот.
Дети выполняют упражнение под счет воспитателя 3 раза.
- Молодцы. И.П. то, же, руки за головой. На счет 1-8 - скрестные движения ногами. После выполнения упражнения, вернуться в исходное положение, сделать глубокий вдох через нос и выдох через рот.
Дети выполняют упражнение под счет воспитателя 3 раза.
- Молодцы. А теперь, ребята следующее упражнение. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. На 1-3 согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, закрыть глаза. На 4 вернуться в исходное положение, сделать глубокий вдох через нос и выдох через рот.
Дети выполняют упражнение под счет воспитателя 4 раза в медленном темпе.
- А сейчас перевернитесь на живот. И.П.: лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. На 1-8 поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. После выполнения упражнения, вернуться в исходное положение, сделать глубокий вдох через нос и выдох через рот.
Дети выполняют упражнение под счет воспитателя 4 раза в медленном темпе.
- А сейчас, ребята, садитесь на кровать, ноги скрестно (по - турецки).
- Выполним с вами точечный массаж. Повторяйте за мной.
- Гномик в пальчиках живет
Он здоровье нам несет (дети сгибают и разгибают пальцы рук)
Раз, два, три, четыре, пять (фалангами пальцев растирают точки у крыльев носа),
Начал гномик наш играть,
Кулачком у носа кружочки рисовать,
А потом поднялся выше (легкое поглаживание гайморовых пазух носа)
И скатился сверху вниз.
Гном в окошко посмотрел (дети выполняют массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг)
Засмеялся, улетел.
Гном нашел у глаза точку (дети выполняют массаж точек у переносицы)
Вправо, влево покрутил,
На другую надавил (дети выполняют массаж точек у крыльев носа),
А потом спустился ниже (дети выполняют массаж над верхней губой)
Прямо к ротику поближе,
За ушами прятался (дети выполняют массаж точек ушной раковины),
Смеялся надо мной
И хотел играть со мной.
Раз, два, три, четыре, пять (дети выполняют массаж лобного отдела и надбровных дуг),
Я решил его поймать.
Гнома я в бровях ловил.
А он по кругу все ходил.
Вот наш гномик и умолк (дети выполняют массаж кончика носа)
И пустился наутек.
Мы возьмем его в ладошки (дети расслабляют кисти рук),
Помашем ручками немножко.
- Молодцы, ребята, а сейчас встаньте рядом со своими кроватями и повторяйте за мной.
- А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны
Согнули,
Вверх подняли,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно все присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Дети выполняют движения по тексту.
- Молодцы!
- На носочки встанем все - сразу подрастем.
На носочки встанем все и вот так пойдем.
Спинка прямо - взгляд вперед.
Не стучи ногами.
Научились так ходить и покажем маме.
Дети выполняют движения по тексту. Затем идут по очереди на носочках к ворсистой дорожке, проходят по ней через сухой душ. И попадают в групповую комнату, где начинают одеваются.
Следующий этап - полоскание горла 5% раствором поваренной соли в течение 1 мин. и переходят к водным процедурам – умывание лица, шеи, рук до локтя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Организация гимнастики после дневного сна"
После дневного сна дети просыпаются вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная и др.) не подготовлены к ...
Организация гимнастики после дневного сна
Предлагаемый проект разработан для закаливания детей младшего дошкольного возраста....
Здоровье сберегающая технология по теме "Организация оздоровительной направленности гимнастики после сна"
Материал представлен в виде методических рекомендаций по организации гимнастики после сна в детском саду....
Проект «Организация гимнастики после дневного сна»
Проект «Организация гимнастики после дневного сна»...
Статья на тему "Организация и проведение утренней гимнастики и коррекционной гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста"
Гимнастика - широкое понятие, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического развития. В детском саду, согласно утвержденному режиму дня, проводятся утренняя (гигиеничес...
Организация и проведение гимнастики после сна в группе компенсирующей направленности для детей 4-5
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.Переход от состояния сна к состоя...
организации и проведения гимнастики после сна
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, обеспечить постепенный подъем детей, создать эмоционально-положительную обстановку.Задачи:1. Оздоровительная: закаливать организм д...
Комментарии
Организация закаливающих мероприятий в комплексе гимнастики посл