Организация закаливающих мероприятий в комплексе гимнастики после сна
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Методическая разработка конспекта гимнастики после сна для средней  группы(из опыта работы с детьми).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksa_gimnastiki_posle_sna_dlya_detey_4.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплекса гимнастики после сна для детей 4 - 5лет

Задачи:

  1. способствовать организации благоприятного эмоционального фона, направленного на приятное пробуждение;
  2. продолжать формировать у детей представления о значимости физических упражнений, закаливающих мероприятий;
  3. развивать физические качества и двигательную активность, развивать умение оберегать, поддерживать и сохранять здоровье;
  4. упражнять в выполнении дыхательной гимнастики, точечного массажа, профилактики плоскостопия, формирование правильной осанки, закаливающие процедуры (обширное умывание), полоскание горла;
  5. воспитывать привычку к физической активности и заботе о здоровье.

Оборудование и инвентарь: резиновая, ворсистая дорожка, сухой душ, емкость (кувшин) с 5% раствором для полоскания горла, индивидуальные стаканчики для полоскания зева (по количеству детей).

Ход:

В спальне звучит приятная музыка. Дети постепенно пробуждаются от сна, снимают пижамы и остаются лежать в кроватках.

- Это кто уже проснулся?

  Кто так сладко потянулся?

  Потягушечки - потягушечки

  От носиков до макушечки

  Мы потянемся - потянемся

  Маленькими не останемся:

  Вот как, вот как

  Мы растем!

  Вот как, вот как

  Ножками пойдем!

Дети, лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднимают вверх за голову, подтягиваются, руки опускают - расслабляются. (5 раз в медленном темпе)

-  Ребята, следующее упражнение.

И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. На счет 1-8- скрестные движения руками перед собой. После выполнения упражнения, вернуться в исходное положение, сделать глубокий вдох через нос и выдох через рот.

Дети выполняют  упражнение под счет воспитателя 3 раза.

- Молодцы. И.П. то, же, руки за головой. На счет 1-8 - скрестные движения ногами. После выполнения упражнения, вернуться в исходное положение, сделать глубокий вдох через нос и выдох через рот.

Дети выполняют  упражнение под счет воспитателя 3 раза.

- Молодцы. А теперь, ребята следующее упражнение. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. На 1-3 согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, закрыть глаза. На 4 вернуться в исходное положение, сделать глубокий вдох через нос и выдох через рот.

Дети выполняют  упражнение под счет воспитателя 4 раза в медленном темпе.

- А сейчас перевернитесь на живот. И.П.: лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. На 1-8 поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. После выполнения упражнения, вернуться в исходное положение, сделать глубокий вдох через нос и выдох через рот.

Дети выполняют  упражнение под счет воспитателя 4 раза в медленном темпе.

- А сейчас, ребята, садитесь на кровать, ноги скрестно (по - турецки).

- Выполним с вами точечный массаж. Повторяйте за мной.

- Гномик в пальчиках живет

  Он здоровье нам несет (дети сгибают и разгибают пальцы рук)

  Раз, два, три, четыре, пять (фалангами пальцев растирают точки у крыльев носа),

  Начал гномик наш играть,

  Кулачком у носа кружочки рисовать,

  А потом поднялся выше (легкое поглаживание гайморовых пазух носа)

  И скатился сверху вниз.

  Гном в окошко посмотрел (дети выполняют  массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг)

  Засмеялся, улетел.

  Гном нашел у глаза точку (дети выполняют  массаж точек у переносицы)

  Вправо, влево покрутил,

  На другую надавил (дети выполняют  массаж точек у крыльев носа),

  А потом спустился ниже (дети выполняют  массаж над верхней губой) 

  Прямо к ротику поближе,

  За ушами прятался (дети выполняют  массаж точек ушной раковины),

  Смеялся надо мной

  И хотел играть со мной.

  Раз, два, три, четыре, пять (дети выполняют  массаж лобного отдела и надбровных дуг),

  Я решил его поймать.

  Гнома я в бровях ловил.

  А он по кругу все ходил.

  Вот наш гномик и умолк (дети выполняют массаж кончика носа)

  И пустился наутек.

  Мы возьмем его в ладошки (дети расслабляют кисти рук),

  Помашем ручками немножко.

- Молодцы, ребята, а сейчас встаньте рядом со своими кроватями и повторяйте за мной.

- А сейчас все по порядку

  Встанем дружно на зарядку.

  Руки в стороны

  Согнули,

  Вверх подняли,

  Спрятали за спину их,

  Оглянулись:

  Через правое плечо,

  Через левое еще.

  Дружно все  присели

  Пяточки задели,

  На носочки поднялись,

  Опустили руки вниз.  

Дети выполняют движения по тексту.

- Молодцы!

- На носочки встанем все - сразу подрастем.

  На носочки встанем все и вот так пойдем.

  Спинка прямо - взгляд вперед.  

  Не стучи ногами.

  Научились так ходить и покажем маме.

Дети выполняют движения по тексту. Затем идут по очереди на носочках к ворсистой дорожке, проходят по ней через сухой душ. И попадают в групповую комнату, где начинают одеваются.

Следующий этап - полоскание горла 5% раствором поваренной соли в течение 1 мин. и переходят к водным процедурам – умывание лица, шеи, рук до локтя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Организация гимнастики после дневного сна"

После дневного сна дети просыпаются вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная и др.) не подготовлены к ...

Организация гимнастики после дневного сна

Предлагаемый проект разработан для закаливания детей младшего дошкольного возраста....

Здоровье сберегающая технология по теме "Организация оздоровительной направленности гимнастики после сна"

Материал представлен в виде методических рекомендаций по организации гимнастики после сна в детском саду....

Проект «Организация гимнастики после дневного сна»

Проект «Организация гимнастики после дневного сна»...

Статья на тему "Организация и проведение утренней гимнастики и коррекционной гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста"

Гимнастика - широкое понятие, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического развития. В детском саду, согласно утвержденному режиму дня, проводятся утренняя (гигиеничес...

Организация и проведение гимнастики после сна в группе компенсирующей направленности для детей 4-5

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.Переход от состояния сна к состоя...

организации и проведения гимнастики после сна

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, обеспечить постепенный подъем детей, создать эмоционально-положительную обстановку.Задачи:1. Оздоровительная: закаливать организм д...