Организация закаливающих мероприятий в комплексе гимнастики после сна.
статья (средняя группа) на тему

Туктарова Ирина Семёновна

 В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_may.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Организация закаливающих мероприятий в комплексе гимнастики после сна.

     В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой является еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребёнка в течении дня.

     В целях оздоровления организма детей большое внимание нужно уделить бодрящей гимнастике после дневного сна. В комплекс гимнастики включаются разнообразные закаливающие мероприятия:

-дыхательная гимнастика, которая улучшает кислородный обмен в организме, стимулирует работу сердечно-сосудистой и пищеварительной системы, помогает маленькому человечку овладеть элементарными навыками саморегуляции: малыш учится расслабляться, успокаиваться, если он взволнован или раздражён чем-то.

-пальчиковая гимнастика. Исследования лаборатории высшей нервной деятельности ребёнка института физиологии детей и подростков АП СССР доказали, что уровень развития детской речи напрямую зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому в системе учебно-воспитательной работы большое внимание нужно уделить развитию движения пальцев рук.  Мы в своей работе также применяем пальчиковую гимнастику, так как хотим, чтобы наши воспитанники с успехом преодолели барьер формирования правильной речи.

точечный массаж, повышающий иммунобиологические защитные свойства организма, его можно с успехом использовать для борьбы с гриппом и другими острыми респираторными вирусными инфекциями.

-ходьба босиком по дорожкам с различной поверхностью. Доказано, что каждый внутренний орган связан с наружными покровами организма рефлекторными путями. На стопе, как на распределительном щите, сходятся проекционные зоны всех органов и систем. Надавливая на активные точки подошвы, мы стимулируем функции многих внутренних органов. Поэтому массаж стоп у детей способствует гармоничному развитию и оздоравливанию.

сухой душ благоприятно воздействует на нервную систему, поднимает настроение.

водные процедуры (умывание лица, мытьё рук и обливание водой) являются самыми популярным и действенным видом закаливания. Однако специальную методику необходимо подбирать индивидуально для каждого ребёнка в зависимости от возраста и переносимости.

-полоскание горла солевым раствором очень важная гигиеническая, профилактическая, и лечебная процедура. Во время полоскания горла ребёнка хорошо очищается слизистая оболочка, которая покрывает поверхность нёбных миндалин, передних и задних нёбных дужек, очищается от осевшей пыли, от остатков пищи, в которых, как в хорошей питательной среде, могут развиваться микробы.

     Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности.

    Наш опыт показывает, что если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребёнка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, повышается выносливость организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация закаливающих мероприятий в комплексе гимнастики после сна

Методическая разработка конспекта гимнастики после сна для средней  группы(из опыта работы с детьми)....

Организация закаливающих мероприятий с детьми в детском бассейне.

Какое бывает закаливание в детском саду. Как оно проводится в дошкольном учереждение. Влияние закаливающих процедур на организм ребёнка....

Опыт работы "Организация закаливающих мероприятий в ДОУ"

Опыт работы "Организация закаливающих мероприятий в ДОУ"...

Организация закаливающих мероприятий в комплексе гимнастики после сна.

   В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры...

Организация закаливающих мероприятий в комплексе гимнастики после сна.

   В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры...

Комплекс гимнастики после дневного сна на июль. Комплекс №1(1-2 неделя), Комплекс №2(3-4 неделя)

Комплекс гимнастики после дневного сна на июль. Комплекс №1(1-2 неделя), Комплекс №2(3-4 неделя)...

Комплекс гимнастики после сна «Летняя гимнастика»

Данный комплекс бодрящей гимнастики предназначен для организации закаливающих мероприятий после сна, он  облегчает переход от сна к бодрствованию, помогает детскому организму проснуться, улучшает...